Урок технологии "Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды"; 6 класс


Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 76»














План-конспект открытого урока по теме:

«Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды».

(6 класс)










Разработал: учитель технологии

Степанова Лариса Михайловна






















Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.


Цель:

Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.


Наглядные пособия и оборудования:

средства по уходу за изделиями; фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».


На доске: «Береги честь смолоду, а платье снову».


Понятивный аппарат: Ярлык

Фурнитура

Заплатка


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изложение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Закрепление материала

  5. Итоги урока

  6. Уборка рабочих мест

  7. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).


На доске написаны зашифрованные слова:


ИТСРКА – стирка

ЮТУГ – утюг

АКШУС – стирка

ЦАГОУПВИ – пуговица


Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?


Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.


  1. Изложение нового материала:

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Почему?

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).


Учитель:

Мероприятия по ходу за изделиями:


Ч истка

Стирка

С

Записать в тетрадь.

ушка

Глаженье

Хранение


Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.


Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).


Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.


Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.


Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:


Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Ответы учащихся.


Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

    • вид ткани

    • цвет

    • степень загрязнения.

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.


Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.


Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 1100, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.

Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 1600 через влажный проутюжильник.

(Утюг с паром)

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.


Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!


Физкультминутка:


Уход за обувью.

Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.

Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.

Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.

Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).

Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.

Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.

Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.

Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.

Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 00 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.


Ремонт одежды.

Учитель: Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, замки – «молния» - одежная фурнитура (учебник: § 19, стр. 112).

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.

Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:

  • в тон ткани;

  • контрастного цвета (декоративная заплатка).

  • разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.



  1. Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)

  1. пришивание пуговиц;

  2. пришивание крючков и петелек;

  3. заплатка.

Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.


  1. Закрепление материала.


  1. Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?

  2. Что такое фурнитура?

  3. Как подбирают пуговицы к одежде?

  4. Расшифруйте знаки:

а б в г д е

Ответы:

а) Стирка при температуре 400;

б) Глаженье при температуре до 1500;

в) Вертикальная сушка;

г) Можно отбеливать с хлором;

д) Нельзя отбеливать;

е) Стирать нельзя.

  1. Итоги урока.


  1. Домашнее задание: § 17 – 19, стр. 106 - 119


  1. Уборка рабочих мест.
















































Виды ярлыков на текстильных изделиях



















































































Полный текст материала Урок технологии "Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Лариса Михайловна  Larisa1
16.02.2013 1 38819 2594

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК