Конспект урока технологии "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"; 5 класс
Урок по технологии в 5 классе
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема урока: «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
|
|
Коммуникативная |
Регулятивная |
Познавательная |
|||||
|
|
Осуществляемые учебные действия |
Получаемый результат
|
Осуществляемые учебные действия |
Получаемый результат
|
Осуществляемые учебные действия |
Получаемый результат
|
||
Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке. Форма- фронтальная |
|
|
|
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
|
|
||
Метод- эвристическая беседа Форма- Фронтальная и групповая |
Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы. |
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Умение выделять необходимую информацию |
Умение регулировать свои действия, взаимодейство-вать в группе.
|
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки. |
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние. |
||
Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания •организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности • выведение алгоритма. ∙ИКТ Форма- групповая |
|
Умение Регулировать свои действия, умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
|
Умение составлять план действий |
Умение рационально использовать технологичес кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
|
|
|
||
|
Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления. |
Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; |
|
|
|
|
||
Метод- проблемное обучение Форма- В парах и группе. |
Создаёт проблемную ситуацию. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах; |
- Учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
|
Умение составлять план и последователь- ность действий, осуществлять контроль по результату; Умение работать в паре Умение работать в группе
|
Развитие творческих способностей;
|
Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Изготовле-ние изделий;
|
||
|
Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Умение учитывать позицию собеседника (партнера); |
Построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
|
Способность и умение учащихся производить простые логические действия |
Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
||
Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтро-ля в процессе обучения. |
Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок. |
Учет позиции собеседника
|
Умение слушать и вести диалог
|
Оценка; |
Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок. |
Сравнение, анализ
|
Умение анализиро-вать выполне-ние изделия |
||
3. Домашнее задание |
Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецов Александр Борисович
→ kuznecovab70 09.03.2019 1 4620 457 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы