Конспект урока технологии "Путешествие в страну Кармания"; 6 класс
Технологическая карта урока «Путешествие в страну «Кармания».
Любовь Владимировна Майорова
6 класс профессионально-трудовое обучение (швейное дело).
Тема урока: Путешествие в страну «Кармания».
Цель: ознакомление учащихся с историческими сведениями о кармане и его роли в одежде; закрепление навыков по обработке накладных карманов с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
Задачи урока |
образовательные |
коррекционно-развивающие |
воспитательные |
Формировать у учащихся знания, умения, навыки выполнения поузловой обработки кармана.
|
Коррегировать моторику обучающихся. |
воспитывать навыки культуры труда: точность, аккуратность, самостоятельность при работе над изделием, воспитывать мотивацию к учению, умение работать в паре и коллективе |
Тип урока: повторно – обобщающий.
Образовательные ресурсы: набор ручных инструментов, швейная машина, утюг, гладильная доска, детали кроя, наглядное пособие «Виды карманов», картинки-пазлы «Карманы».
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Формы организации учебной деятельности |
Функции и деятельность учителя |
Формы и виды деятельности обучающихся |
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
||||||
Организационный момент |
2 мин. |
|
|
Организационная |
Приветствие учащихся. Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку. |
Демонстрация готовности к уроку. |
|
Сообщение темы и цели урока. |
3 мин |
Определение темы и цели урока. |
АМО «Картинная галерея» |
Групповая работа. |
Раздача картинок (пазлы) |
Групповая работа (в парах) по собиранию картинки-пазла «Карман» |
|
Закрепление знаний. |
7 мин |
Слово учителя – «экскурсия» в историю развития кармана. |
рассказ |
|
Рассказ о истории кармана. |
Ответы на вопросы учителя. |
|
2 мин |
Коррекционное упражнение |
АМО - Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук «Кулак – ребро – ладонь» |
Фронтальная работа. |
Демонстрация последовательности выполнения упражнения. |
Выполнение упражнения «Кулак – ребро – ладонь»
|
||
Физминутка |
4 мин |
Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости с плечевого пояса. |
|||||
Практическая работа обучающихся |
4 мин |
Вводный инструктаж |
Объяснение |
Индивидуальная работа |
Разбор технологической карты «Обработка накладного кармана» |
Слушают учителя. |
|
|
1 мин |
Повторение правил техники безопасности. |
рассказ |
Фронтальная работа. |
Прочтение стихотворения о технике безопасности. |
Ответы на вопросы учителя. |
|
10 мин |
Выполнение практической работы «Обработка накладного кармана». |
Практическая работа |
Индивидуальная работа. |
Текущий контроль за правильностью выполнения работ обучающихся. |
Выполнение накладного кармана о отворотом. |
Выполнение гладкого накладного кармана. |
|
Иван М. – выполнение прихватки под контролем учителя. |
|||||||
Подведение итогов урока. |
3 мин |
Выяснить впечатления о прошедшем уроке. |
АМО «ХИМ» |
Индивидуальная работа. |
Вопросы к обучающимся по схеме «ХИМ» |
Ответы обучающихся. |
|
Достигнута ли цель урока. Выставление оценок. |
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Майорова Любовь Владимировна
→ Публикатор 27.10.2020 0 1145 222 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы