Презентация-инструкция "Кормушка для птиц" для 5 класса



Пояснительная записка


Данный объект труда, «Кормушка для птиц», используется мной на уроках давно. Изделие, прежде всего, привлекает простотой конструкции, относительно небольшим количеством материала, доступностью материала, простотой изготовления, а самое главное нужностью данного изделия, которое привлекает ребят к творческой работе и воспитывает в них доброту к природе и братьям нашим меньшим – птицам.

Раньше, перед тем как приступить к работе, проводилась устная беседа с учениками о необходимости данного объекта (кормушки) для птиц особенно зимой и называл это «урок доброты», а недавно в Интернете на сайте viki.rdf.ru скачал презентацию «Птицы зимой» автор: Ильина И.В. и теперь устная беседа сопровождается прекрасной, хорошо иллюстрированной презентацией, за что автору большое спасибо.

За многие годы работы с данным объектом, конструкция кормушки претерпела много изменений. В данном изделии крыша была плоской и соединялась она с коробочкой для корма деревянными планками неподвижно, но со временем изменились размеры коробочки, форма крыши, да и планки успешно были заменены на проволочную подвеску.

Работа рассчитана на учащихся 5 класса и выполняется в ноябре - декабре. К этому времени учащиеся 5 класса должны знать и уметь работать с ножовкой по дереву, стуслом, молотком, наждачной бумагой, знать простейшие правила черчения, типы линий, их назначение и уметь читать простой чертёж. Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

Использование инструкционных и технологических карт и презентации по теме урока увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, при определённых навыках, во время практической работы, учащиеся могут самостоятельно пользоваться презентацией, а учитель имеет возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Для учащихся 5 класса, которые только начинают изучать азы технологии, пропуск 1-2 занятий по болезни или любой другой причине, является большим пробелом в знании и умении. Именно поэтому им учитель должен на уроке уделить особое внимание для того чтобы они смогли работать на одном уровне со всеми.

Многие презентации связанны между собой гиперссылками, что позволяет быстро (3 -5 сек.) перейти от одной презентации к определённому слайду другой презентации и так же быстро вернуться назад. Это особенно актуально, когда речь заходит о правилах техники безопасности, о которой учителю необходимо напоминать на каждом занятии и довесит это до каждого ученика. Культура труда и правила ТБ главное на уроках технологии.

Работа с кормушкой рассчитана на 2-3занятия в зависимости от того какой объём теоретического материала учитель хочет дать учащимся.

После того как работа успешно закончена и свои кормушки ребята разобрали по домам через неделю нужно обязательно поинтересоваться как дела с их кормушками и они расскажут вам много интересного.

Желаю удачи.

С уважением Жарчинский Павел Степанович.

Слайд 1
Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва
Слайд 2
1. Устройство кормушки 2. Коробочка для корма 3.Сборка коробочки 4. Крыша 5. Сборка кормушки 6. Литература
Слайд 3
Деревянные бруски (не струганные) Гвозди – 16 шт оргалит проволока Капроновая верёвка
Слайд 4
Верёвка Крыша Растяжки Коробочка для корма (проволока)
Слайд 5
Коробочка для корма состоит из: 3 1. Длинные боковые стойки – 2 шт. ( древесина) 2. Короткие торцевые стойки – 2 шт. ( древесина) 3. Дно - 1шт. (оргалит)
Слайд 6
20 кл. 20 Главный вид (вид спереди) 10 2 кл. 4 кл. 200 Боковая планка (2 шт.) Вид сверху Что написано красным цветом- в тетрадь не записывать
Слайд 7
Длинная стойка – древесина( 200 Х 20 Х 10) 2 шт. 200 Для отрезки заготовки можно использовать стусло.
Слайд 8
Проверить ровность торцевых сторон по угольнику При необходимости зачистить торцы напильником или наждачной бумагой
Слайд 9
13 кл. 20 Главный вид (вид спереди) 10 2 кл. 4 кл. 130 Торцевая планка (2 шт.) Вид сверху Что написано красным цветом- в тетрадь не записывать
Слайд 10
Торцевая стойка – древесина( 130 Х 20 Х 10) 2 шт. 20 130 Отрезать две короткие стойки также как длинные. 10
Слайд 11
Дно – оргалит (200 Х 150) 1 шт. 150 200 Что это? оргалит
Слайд 12
20 кл. 150 15 кл. 200 дно (1шт.) Что написано красным цветом- в тетрадь не записывать
Слайд 13
Как правило у оргалита одна сторона гладкая (лицевая), а вторая шершавая (изнаночная) При сборке коробочки шершавая сторона оргалита должна быть внутри, чтобы корм и зерна не скользили по ней.
Слайд 14
25 25 Места расположения гвоздей на коробочке (записать в тетрадь) 15 100 15
Слайд 15
Места расположения гвоздей на коробочке 25 150 25 200 15 15 100
Слайд 16
Сборка коробочки 15 100 15
Слайд 17
25 25 Сборка коробочки
Слайд 18
25 25 Сборка коробочки
Слайд 19
Зачистка коробочки Наждачная бумага прищепка Вставить наждачную бумагу в прищепку
Слайд 20
Зачистить все углы коробочки
Слайд 21
Перекладина – 1шт Лопасти – 2 шт.
Слайд 22
лопасть 15 0 200 2 шт.
Слайд 23
Перекладина 20 20 200 1 шт.
Слайд 24
Сборка крыши Расстояние между гвоздями определить самостоятельно
Слайд 25
Сборка крыши Приложить вторую лопасть и прибить её Зачистить крышу
Слайд 26
Забить 6 гвоздей для крепления проволоки и верёвки (гвозди забивать не до конца)
Слайд 27
Собрать кормушку при помощи проволоки и верёвки. Выровнять уровень коробочки наматыванием проволоки на гвоздь
Слайд 28
Слайд 29
В презентации использованы материалы: 1. Идея, дизайн, комплектование, оформление - авторская работа 2009г. 2. Картинки, фотографии и мультимедиа анимация - Яндекс 3. Презентация «Птицы зимой» - автор: Ильина И.В. 4. http://planeta.rambler.ru/users/irinr f72/14063967.html
Слайд 30
Авторские права защищены законом РФ "Об авторских правах и о смежных правах" Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора Жарчинский Павел Степанович
Слайд 31
В природе птицы садятся на деревья, ветки и держатся за счёт своих коготков, которые впиваются в шероховатую поверхность древесины. На струганной или зачищенной поверхности птичка не сможет удержаться, именно поэтому планки коробочки для корма не зачищают, а оставляют не струганными. Р.S. При изготовлении скворечников внутренние стенки не строгают и не зачищают.
Слайд 32
Древесноволокнистые плиты (ДВП), конструктивный древесный материал, изготовляемый измельчением и расщеплением древесины (или др. растительного сырья) в волокнистую массу, отливкой из неё плит , их прессованием и сушкой. Различают ДВП: сверхтвёрдые, твёрдые, полутвердые, изоляционно-отделочные и изоляционные. Для улучшения эксплуатационных свойств вводят добавки: гидрофобизующие вещества (парафин, канифоль), вещества, повышающие прочность (синтетические смолы), антисептики .
Слайд 33
Твердые плиты в зависимости от прочности и вида лицевой поверхности подразделяют на марки. Т - твердые плиты с необлагороженной лицевой поверхностью; Т-С - твердые плиты с лицевым слоем из тонкодисперсной древесной массы; Т-П - твердые плиты с подкрашенным лицевым слоем; Т-СП - твердые плиты с подкрашенным лицевым слоем из тонкодисперсной древесной массы; СТ - твердые плиты повышенной прочности (сверхтвердые) с необлагороженной лицевой поверхностью; СТ-С - твердые плиты повышенной прочности (сверхтвердые) с лицевым слоем из тонкодисперсной древесной массы. Твердые плиты марок Т, Т-С, Т-П, Т-СП в зависимости от уровня физико-механических показателей подразделяют на группы качества: А и Б. М-1, М-2 и М-3 - Мягкие плиты в зависимости от их плотности.

Полный текст материала Презентация-инструкция "Кормушка для птиц" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жарчинский Павел Степанович  pavel-57
21.11.2010 13 22091 2878

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК