Презентация-инструкция "Кормушка для птиц" для 5 класса
Пояснительная записка
Данный объект труда, «Кормушка для птиц», используется мной на уроках давно. Изделие, прежде всего, привлекает простотой конструкции, относительно небольшим количеством материала, доступностью материала, простотой изготовления, а самое главное нужностью данного изделия, которое привлекает ребят к творческой работе и воспитывает в них доброту к природе и братьям нашим меньшим – птицам.
Раньше, перед тем как приступить к работе, проводилась устная беседа с учениками о необходимости данного объекта (кормушки) для птиц особенно зимой и называл это «урок доброты», а недавно в Интернете на сайте viki.rdf.ru скачал презентацию «Птицы зимой» автор: Ильина И.В. и теперь устная беседа сопровождается прекрасной, хорошо иллюстрированной презентацией, за что автору большое спасибо.
За многие годы работы с данным объектом, конструкция кормушки претерпела много изменений. В данном изделии крыша была плоской и соединялась она с коробочкой для корма деревянными планками неподвижно, но со временем изменились размеры коробочки, форма крыши, да и планки успешно были заменены на проволочную подвеску.
Работа рассчитана на учащихся 5 класса и выполняется в ноябре - декабре. К этому времени учащиеся 5 класса должны знать и уметь работать с ножовкой по дереву, стуслом, молотком, наждачной бумагой, знать простейшие правила черчения, типы линий, их назначение и уметь читать простой чертёж. Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.
Использование инструкционных и технологических карт и презентации по теме урока увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, при определённых навыках, во время практической работы, учащиеся могут самостоятельно пользоваться презентацией, а учитель имеет возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Для учащихся 5 класса, которые только начинают изучать азы технологии, пропуск 1-2 занятий по болезни или любой другой причине, является большим пробелом в знании и умении. Именно поэтому им учитель должен на уроке уделить особое внимание для того чтобы они смогли работать на одном уровне со всеми.
Многие презентации связанны между собой гиперссылками, что позволяет быстро (3 -5 сек.) перейти от одной презентации к определённому слайду другой презентации и так же быстро вернуться назад. Это особенно актуально, когда речь заходит о правилах техники безопасности, о которой учителю необходимо напоминать на каждом занятии и довесит это до каждого ученика. Культура труда и правила ТБ главное на уроках технологии.
Работа с кормушкой рассчитана на 2-3занятия в зависимости от того какой объём теоретического материала учитель хочет дать учащимся.
После того как работа успешно закончена и свои кормушки ребята разобрали по домам через неделю нужно обязательно поинтересоваться как дела с их кормушками и они расскажут вам много интересного.
Желаю удачи.
С уважением Жарчинский Павел Степанович.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жарчинский Павел Степанович
→ pavel-57 21.11.2010 13 22091 2878 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.