Сценарий открытого мероприятия по технологии "Кулинарный поединок"
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
Сценарий открытого занятия
«Кулинарный поединок»
Разработала: учитель технологии
Сальникова Светлана Владимировна
Омск 2010
Сценарий открытого занятия «Кулинарный поединок»
Тема программы: Кулинария
Тема занятия: Приготовление бутербродов
Цели занятия:
Дидактические:
знать |
уметь |
- ТБ при кулинарных работах; |
- дать характеристику посуде, инвентарю; |
- санитарные требования при приготовлении бутербродов; |
- применять правила ТБ при выполнении практической работы; |
- виды бутербродов, способы их приготовления; |
- применять теоретические знания на практике; |
- способы нарезки различных продуктов; |
- организовать рабочее место; |
- сервировку стола |
- сервировать стол |
Развивающие:
- развитие творческих навыков и инициативы обучающихся;
- развитие логического и образного мышления;
- навыков работы с ПЭВМ;
- умения систематизировать полученные знания;
- умение применять и самостоятельно оценивать результаты работ
Воспитательные:
- прививать навыки коллективного труда;
- развивать внимательность и аккуратность в работе;
- трудолюбие;
- формировать культуру труда;
- формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям.
Тип занятия: Применение знаний, умений и навыков на практике.
Вид занятия: Деловая игра.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Межпредметные связи: биология, историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья.
Дидактическое обеспечение:
- плакаты «Способы нарезки овощей», «Виды бутербродов»;
- инструкционно-технологические карты по нарезке овощей, по приготовлению бутербродов;
- инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;
- карточки-задания
Оборудование, приспособления, инструменты:
- разделочные доски для хлеба и других продуктов,
- ножи,
- рабочая одежда,
- приспособления для чистки овощей,
- посуда для сервировки стола
Актуальность использования средств ИКТ:
- для повышения интереса и мотивации обучающихся к обучению;
- для контроля знаний;
- применение ИКТ – одно из новых направлений в современной школе
Оформление доски:
- дата, тема занятия,
- сводная таблица результатов (с перечнем конкурсов и критериев оценивания)
Место проведения:
- кабинет «Кулинария»
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- проверка внешнего вида обучающихся;
- объявление о начале «Кулинарного поединка», об условиях игры;
- ознакомление с конкурсными заданиями, с критериями оценивания;
- представление жюри;
- распределение обучающихся по командам
2.Конкурсные задания
2.1.Конкурс 1 «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию (6)
- название команды;
- девиз;
- эмблема;
- приветствие жюри, команде противника, болельщикам
2.2.Конкурс 2 «Кулинарный поединок», максимальное количество баллов 20
- за определенное время участникам необходимо приготовить бутерброды и закуски (набор продуктов одинаков)
2.3. Конкурс 3 «Конкурс болельщиков» (загадки), по 1 баллу за правильный ответ
Оценки болельщиков суммируются с оценками команд.
Стоит девица на грядке,
Вся в заплатках,
Кто взглянет -
Всяк заплачет (лук)
Что в решете не унесешь? (вода)
Не книжка, а с листочками? (капуста)
Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (редиска)
Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
Всех кормлю с охотою,
А сама – безротая (ложка)
Белое, а не вода,
Сладкое, да не мед,
От рогатого беру,
Да деточкам даю (молоко)
Сидит краса в темнице,
А коса на улице (морковь)
2.4. Конкурс 4 «Сервировка стола», максимальная оценка 5 баллов
По 1-2 участника от каждой команды начинают сервировать стол
2.5. Конкурс 5 «Конкурс болельщиков «Практическое задание», максимальная оценка 5 баллов
Оценивается соблюдение ТБ, скорость и качество работы
- почистить картофель, морковь;
- нарезать картофель кружочками, соломкой
2.6. Конкурс 6 «Теория», за каждый правильный ответ по 1 баллу, возможна проверка тестовых заданий команды противника
(ответов может быть несколько)
Тест № 1 Для бутербродов – канапе хлеб нарезают: А) ломтиками Б) кубиками В) дольками Г) кружочками Д) ромбиками
|
Тест № 4 К тепловой обработке продуктов относят: А) варка Б) сушка В) жаренье Г) пассерование Д) бланширование |
Тест № 2 Репчатый лук лучше всего сохраняется в: А) сухом прохладном погребе Б) морозильнике В) сухом теплом помещении Г) прохладном помещении с повышенной влажностью Д) теплом помещении с повышенной влажностью |
Тест № 5 Салат из свежих овощей украшают: А) зеленью Б) майонезом В) фигурной нарезкой Г) искусственными цветами |
Тест № 3 Из яиц можно приготовить: А) яичницу Б) омлет В) кулебяку Г) гоголь-моголь Д) форшмак
|
Тест № 6 Чтобы не выбрасывать засохший хлеб, из него можно приготовить: А) сухарики Б) пудинг В) панировку Г) хлебную муку
|
Задание № 1 Перечислить овощи, выращиваемые в Омской области |
Задание № 2 Перечислить ягоды, выращиваемые и произрастающие в Омской области
|
2.7. Конкурс для жюри «Как вы думаете?»
- У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)
- У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)
- У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)
- У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)
- У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)
2.8. Конкурс 8 «Домашнее задание» Приготовить мультимедийную презентацию о профессиях повар и кондитер (максимальная оценка 10 баллов)
3. Подведение итогов
- жюри подводит итоги, объявляет победителя конкурса «Кулинарный поединок»;
- активные болельщики награждаются сувенирами;
- награждение участников конкурса;
- уборка рабочих мест
Оценочный лист
№ |
Критерии оценок |
Команда « |
Команда « |
1 |
Представление команд (название девиз, эмблема, приветствие команде противника, жюри, болельщикам) – по 1 баллу за каждую номинацию |
|
|
2 |
Соблюдение правил ТБ – 10 баллов |
|
|
3 |
Внешний вид (фартук, косынка, полотенце, сменная обувь) – 10 баллов |
|
|
4 |
Поведение участников – 10 баллов |
|
|
5 |
Сервировка стола – 5 баллов |
|
|
6 |
Ответы на тесты – по 1 баллу за каждый правильный ответ |
|
|
7 |
Работа болельщиков (ответы на загадки, практическое задание)– по 1 баллу за каждый правильный ответ, 5 баллов за практику |
|
|
8 |
Вкусовые качества, внешний вид приготовленных бутербродов и закусок – максимальное количество 20 баллов |
|
|
9 |
Конкурс «Домашнее задание» - 10 баллов |
|
|
10 |
Уборка рабочих мест – 10 баллов |
|
|
11 |
Итог
|
|
|
Ответы на тестовые задания
№ теста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант ответа |
д
|
в |
а, б, г
|
а, в
|
а, б, в
|
а, б, д
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сальникова Светлана Владимировна
→ спелл 29.11.2010 4 27433 1754 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.