Презентация "Деловые и ролевые игры на уроках технологии 5 - 8 классах"


Введение

Основной целью для разработки и внедрения деловых и ролевых игр на уроках «технология» является – совершенствование учебного процесса с учетом создания условий для самореализации творчески развитой личности учащегося с учетом его потребностей. Использование деловых, ролевых игр в учебном процессе предметной области «технология» - один из важных направлений развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к творчеству, экономике, предпринимательству, созданию изделий по собственному замыслу, осознанному выбору профессии и участия в сфере общественного труда.

Поэтому я, как учитель технологии, поставил перед собой задачу – создать условия для самореализации способностей учащегося через проблемную, поисково-исследовательскую деятельность в решении практических, конструкторских, творческих задач участвуя в деловых и ролевых играх.

Посредством устранения противоречий, проблемных ситуаций, ученик со школьных занятий находит пути разрешения проблемы в различных жизненных ситуациях, имея опыт неординарного мышления, практический опыт в разработке и изготовлении любого даже сложного изделия.

Деловые и ролевые игры разработаны на базе МОУ СОШ №33 г. Волгограда согласно программы и учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко. Они были опробованы на районных, городских, областных научно-практических конференциях с 1996г. с участием учеников 6-9кл. при участии и экспертизе профессора педагогических наук ВГПУ им. Серафимовича В.В. Серикова, методистов районного, городского управлений образования и Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования для учителей «технологии» района, города, области. Деловые, ролевые игры способствуют закреплению полученного учебного материала, проявляют интерес у учащегося к творческой работе по темам программы, проектной деятельности и дополнительного образования. Ученики, принимая на себя определенные обязанности, роли решая проблемную ситуацию знакомятся с процессом творчества, рационализации, изобретательства, конструирования, дизайна и предпринимательства, тем самым проявляя интерес к будущей профессиональной деятельности: дизайнера, экономиста, электромонтера, столяра, юриста, механика, конструктора и др. Использование деловых, ролевых игр на занятиях «технологии» значительно облегчает подведение итогов по каждой теме программы, так как учеников можно организовать и оценивать деятельность индивидуально, звеньями, группами и фронтально. Заметим, что работа в малых группах, объединяющих сильного, среднего и слабого учеников позволяют создать условия для проявления своих интересов, способностей в практической, организаторской, творческой работе, при этом сильный ученик помогает слабому для достижения единой цели в коллективной работе. Деятельность игровых ситуаций позволяет ученику выявить свои слабые и сильные стороны эмоций, характера, наблюдательности, внимания, мышления и др. и с помощью учителя скорректировать свое отношение к решаемой проблеме, роли в игре, отношение к учебе. Участие учеников в деловых, ролевых играх по разным темам программы с 5-9 кл. поможет развивать интерес, способности к самостоятельному мышлению, принятию решений, выявлению противоречий, вырабатывать навыки самообразования, помогать отстающим, осознанно выбирать профессиональную деятельность на своем жизненном пути.





Слайд 1
Учитель технологии МОУ СОШ № 33 Дзержинского района г. Волгограда Победитель конкурса «лучшие учителя России» Шурупов Сергей Петрович
Слайд 2
Деловые и ролевые игры на уроках технологии Я – механик Электромонтажник Мастер по оказанию услуг Дизайнер Домашний мененджер Конструктор Изобретатель
Слайд 3
Формирование и создание деловых игр Проведение с 1998 – 2005г. открытых уроков на районных, городских, областных Научно – практических конференциях, уроков «Мастер класса» в МОУ СОШ №33 г. Волгограда. • Внедрение личностно ориентированного образования в учебный процесс в нашей школе под руководством профессора, доктора пед. Наук В.В. Серикова позволило разработать и применить на открытых уроках технологии деловые игры формируя и развивая творческую личность ученика с учетом его интереса, личностных качеств и способностей. • Консультантами и экспертами открытых уроков являлись методисты кафедры технологии Академии повышения квалификации педагогических работников Крюков А.С. И Болдырева В.А. •
Слайд 4
Основные цели и задачи деловых и ролевых игр 1. 2. 3. 4. 5. Профессиональное самоопределение учащегося и формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса. Формирование навыков успешного человека не только на работе но и дома. Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях. Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов в обустройстве своего дома. Повышение качества знаний.
Слайд 5
Преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения 1.Цели игры согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2.Игровая форма готовит к профессиональному общению. 3. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых и их заинтересованность в достижении цели. 4. Деловая игра насыщена обратной связью. 5. В игре легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. 6. В игре проявляются все личностные качества ученика – интерес, творчество, лидерство, уверенность, коммуникабельность, критичность.
Слайд 6
Подготовка и проведение игры •1 Этап: • Подготовка дидактического материала по определенной теме • Подготовка материально-технической базы урока • Планирование проведения занятия • Подготовка наглядных пособий •2 Этап: • Объявление темы, цели и задачи игры • Определение с учащимися количества участников игры • Объяснение правила игры и её отдельных участников • Приступая к самой игре учитывать интерес и пожелания участников • Учитель координирует работу отдельных участников игры и всех звеньев • Окончание игры проводится с анализом работы звеньев, отдельных её участников и выставлением баллов • Учитель вместе с участниками игры подводит итоги игры, оценивание и определяет домашнее задание.
Слайд 7
Деловая игра «Я механик» 5 кл. Подготовка к игре – изучение механизмов
Слайд 8
Материальная база для игры Технический конструктор
Слайд 9
Начало игры «я механик» Работа звеньями Помощь отстающим
Слайд 10
2 Этап игры: сборка моделей 1 звено в работе Получите 1 результат
Слайд 11
2 звено в работе работы 2 результат
Слайд 12
3Этап игры: Подводим итоги игры
Слайд 13
4 Этап игры Оценка работы звеньев и всего класса
Слайд 14
Желаем вам творческих успехов и высокого качества знаний

Полный текст материала Презентация "Деловые и ролевые игры на уроках технологии 5 - 8 классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шурупов Сергей Петрович  Технология_33
13.02.2011 18 11922 1725

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК