Слайд 1
Учитель технологии МОУ СОШ № 33
Дзержинского района
г. Волгограда
Победитель конкурса «лучшие
учителя России»
Шурупов Сергей Петрович
Введение
Основной целью для разработки и внедрения деловых и ролевых игр на уроках «технология» является – совершенствование учебного процесса с учетом создания условий для самореализации творчески развитой личности учащегося с учетом его потребностей. Использование деловых, ролевых игр в учебном процессе предметной области «технология» - один из важных направлений развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к творчеству, экономике, предпринимательству, созданию изделий по собственному замыслу, осознанному выбору профессии и участия в сфере общественного труда.
Поэтому я, как учитель технологии, поставил перед собой задачу – создать условия для самореализации способностей учащегося через проблемную, поисково-исследовательскую деятельность в решении практических, конструкторских, творческих задач участвуя в деловых и ролевых играх.
Посредством устранения противоречий, проблемных ситуаций, ученик со школьных занятий находит пути разрешения проблемы в различных жизненных ситуациях, имея опыт неординарного мышления, практический опыт в разработке и изготовлении любого даже сложного изделия.
Деловые и ролевые игры разработаны на базе МОУ СОШ №33 г. Волгограда согласно программы и учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко. Они были опробованы на районных, городских, областных научно-практических конференциях с 1996г. с участием учеников 6-9кл. при участии и экспертизе профессора педагогических наук ВГПУ им. Серафимовича В.В. Серикова, методистов районного, городского управлений образования и Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования для учителей «технологии» района, города, области. Деловые, ролевые игры способствуют закреплению полученного учебного материала, проявляют интерес у учащегося к творческой работе по темам программы, проектной деятельности и дополнительного образования. Ученики, принимая на себя определенные обязанности, роли решая проблемную ситуацию знакомятся с процессом творчества, рационализации, изобретательства, конструирования, дизайна и предпринимательства, тем самым проявляя интерес к будущей профессиональной деятельности: дизайнера, экономиста, электромонтера, столяра, юриста, механика, конструктора и др. Использование деловых, ролевых игр на занятиях «технологии» значительно облегчает подведение итогов по каждой теме программы, так как учеников можно организовать и оценивать деятельность индивидуально, звеньями, группами и фронтально. Заметим, что работа в малых группах, объединяющих сильного, среднего и слабого учеников позволяют создать условия для проявления своих интересов, способностей в практической, организаторской, творческой работе, при этом сильный ученик помогает слабому для достижения единой цели в коллективной работе. Деятельность игровых ситуаций позволяет ученику выявить свои слабые и сильные стороны эмоций, характера, наблюдательности, внимания, мышления и др. и с помощью учителя скорректировать свое отношение к решаемой проблеме, роли в игре, отношение к учебе. Участие учеников в деловых, ролевых играх по разным темам программы с 5-9 кл. поможет развивать интерес, способности к самостоятельному мышлению, принятию решений, выявлению противоречий, вырабатывать навыки самообразования, помогать отстающим, осознанно выбирать профессиональную деятельность на своем жизненном пути.
Автор: Шурупов Сергей Петрович
→ Технология_33 13.02.2011 18 11922 1725 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.