Презентация "Деловые и ролевые игры на уроках технологии 5 - 8 классах"


Введение

Основной целью для разработки и внедрения деловых и ролевых игр на уроках «технология» является – совершенствование учебного процесса с учетом создания условий для самореализации творчески развитой личности учащегося с учетом его потребностей. Использование деловых, ролевых игр в учебном процессе предметной области «технология» - один из важных направлений развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к творчеству, экономике, предпринимательству, созданию изделий по собственному замыслу, осознанному выбору профессии и участия в сфере общественного труда.

Поэтому я, как учитель технологии, поставил перед собой задачу – создать условия для самореализации способностей учащегося через проблемную, поисково-исследовательскую деятельность в решении практических, конструкторских, творческих задач участвуя в деловых и ролевых играх.

Посредством устранения противоречий, проблемных ситуаций, ученик со школьных занятий находит пути разрешения проблемы в различных жизненных ситуациях, имея опыт неординарного мышления, практический опыт в разработке и изготовлении любого даже сложного изделия.

Деловые и ролевые игры разработаны на базе МОУ СОШ №33 г. Волгограда согласно программы и учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко. Они были опробованы на районных, городских, областных научно-практических конференциях с 1996г. с участием учеников 6-9кл. при участии и экспертизе профессора педагогических наук ВГПУ им. Серафимовича В.В. Серикова, методистов районного, городского управлений образования и Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования для учителей «технологии» района, города, области. Деловые, ролевые игры способствуют закреплению полученного учебного материала, проявляют интерес у учащегося к творческой работе по темам программы, проектной деятельности и дополнительного образования. Ученики, принимая на себя определенные обязанности, роли решая проблемную ситуацию знакомятся с процессом творчества, рационализации, изобретательства, конструирования, дизайна и предпринимательства, тем самым проявляя интерес к будущей профессиональной деятельности: дизайнера, экономиста, электромонтера, столяра, юриста, механика, конструктора и др. Использование деловых, ролевых игр на занятиях «технологии» значительно облегчает подведение итогов по каждой теме программы, так как учеников можно организовать и оценивать деятельность индивидуально, звеньями, группами и фронтально. Заметим, что работа в малых группах, объединяющих сильного, среднего и слабого учеников позволяют создать условия для проявления своих интересов, способностей в практической, организаторской, творческой работе, при этом сильный ученик помогает слабому для достижения единой цели в коллективной работе. Деятельность игровых ситуаций позволяет ученику выявить свои слабые и сильные стороны эмоций, характера, наблюдательности, внимания, мышления и др. и с помощью учителя скорректировать свое отношение к решаемой проблеме, роли в игре, отношение к учебе. Участие учеников в деловых, ролевых играх по разным темам программы с 5-9 кл. поможет развивать интерес, способности к самостоятельному мышлению, принятию решений, выявлению противоречий, вырабатывать навыки самообразования, помогать отстающим, осознанно выбирать профессиональную деятельность на своем жизненном пути.





Слайд 1
Учитель технологии МОУ СОШ № 33 Дзержинского района г. Волгограда Победитель конкурса «лучшие учителя России» Шурупов Сергей Петрович
Слайд 2
Деловые и ролевые игры на уроках технологии Я – механик Электромонтажник Мастер по оказанию услуг Дизайнер Домашний мененджер Конструктор Изобретатель
Слайд 3
Формирование и создание деловых игр Проведение с 1998 – 2005г. открытых уроков на районных, городских, областных Научно – практических конференциях, уроков «Мастер класса» в МОУ СОШ №33 г. Волгограда. • Внедрение личностно ориентированного образования в учебный процесс в нашей школе под руководством профессора, доктора пед. Наук В.В. Серикова позволило разработать и применить на открытых уроках технологии деловые игры формируя и развивая творческую личность ученика с учетом его интереса, личностных качеств и способностей. • Консультантами и экспертами открытых уроков являлись методисты кафедры технологии Академии повышения квалификации педагогических работников Крюков А.С. И Болдырева В.А. •
Слайд 4
Основные цели и задачи деловых и ролевых игр 1. 2. 3. 4. 5. Профессиональное самоопределение учащегося и формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса. Формирование навыков успешного человека не только на работе но и дома. Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях. Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов в обустройстве своего дома. Повышение качества знаний.
Слайд 5
Преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения 1.Цели игры согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2.Игровая форма готовит к профессиональному общению. 3. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых и их заинтересованность в достижении цели. 4. Деловая игра насыщена обратной связью. 5. В игре легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. 6. В игре проявляются все личностные качества ученика – интерес, творчество, лидерство, уверенность, коммуникабельность, критичность.
Слайд 6
Подготовка и проведение игры •1 Этап: • Подготовка дидактического материала по определенной теме • Подготовка материально-технической базы урока • Планирование проведения занятия • Подготовка наглядных пособий •2 Этап: • Объявление темы, цели и задачи игры • Определение с учащимися количества участников игры • Объяснение правила игры и её отдельных участников • Приступая к самой игре учитывать интерес и пожелания участников • Учитель координирует работу отдельных участников игры и всех звеньев • Окончание игры проводится с анализом работы звеньев, отдельных её участников и выставлением баллов • Учитель вместе с участниками игры подводит итоги игры, оценивание и определяет домашнее задание.
Слайд 7
Деловая игра «Я механик» 5 кл. Подготовка к игре – изучение механизмов
Слайд 8
Материальная база для игры Технический конструктор
Слайд 9
Начало игры «я механик» Работа звеньями Помощь отстающим
Слайд 10
2 Этап игры: сборка моделей 1 звено в работе Получите 1 результат
Слайд 11
2 звено в работе работы 2 результат
Слайд 12
3Этап игры: Подводим итоги игры
Слайд 13
4 Этап игры Оценка работы звеньев и всего класса
Слайд 14
Желаем вам творческих успехов и высокого качества знаний

Полный текст материала Презентация "Деловые и ролевые игры на уроках технологии 5 - 8 классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шурупов Сергей Петрович  Технология_33
13.02.2011 18 11739 1725

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 18
avatar
18 Ksandr • 15:49, 03.01.2012
Очень нужный материал для молодых специалистов!!! Спасибо!!!
[Материал]
avatar
17 [Материал] Технология _33 • 12:02, 25.10.2011
Уважаемая коллега Любовь Бор! Большое спасибо за коментарий к моей работе. Надеюсь буду полезен Вам как консультант. Буду рад общению. Желаю Вам удачи. С уважением Шурупов С.П.
[Материал]
avatar
16 bor • 15:08, 12.10.2011
Отмечаю творческий подход учителя. Воспользуюсь Вашими идеями при проведении своих уроков. Благодарю.
[Материал]
avatar
15 [Материал] Технология _33 • 17:45, 21.08.2011
Уважаемая Ольга! Спасибо за вашу оценку моей работы. Надеюсь на ваше понимание и применение данных методик в своей работе. Окажу методическую помощь. Желаю Вам творческих успехов.
[Материал]
avatar
14 olga_1974 • 11:36, 16.08.2011
Хороший материал. Буду использовать в своей работе.
[Материал]
avatar
13 [Материал] Технолог_33 • 19:41, 03.08.2011
Уважаемый коллега Юрвых! Благодарю за Ваш отзыв. Рад Вам помочь в методической части.
[Материал]
avatar
12 Юрвых • 09:35, 14.07.2011
Уважаемый Сергей Петрович! Просто спасибо!!!
[Материал]
avatar
10 [Материал] texnolog_33 • 18:51, 14.06.2011
Уважаемый менеджер Екатерина! В данный момент с апреля 2011г. Вас и Ваш сайт мне не пришлось оскарблять. Ну а все остальное правдо, и до сих пор? Вы не дали объяснение, почему был заблокирован мой личный адрес на вашем сайте? Если это была ошибка, то 3 месяца нет смысла молчать, это не в Ваших интересах! Спасибо за вашу реакцию на своем сайте.
г. Волгоград. Шурупов С.П.
[Материал]
avatar
Вы так и не дали ответ - КТО вас заблокировал? Как? Когда? Почему мне не сказали?
Уверена, у вас свои личные ошибки, и сайт, и я здесь ни при чем.
Какие три месяца? Кто молчит?
Я вообще не понимаю, о чем вы пишите.
Как видите, вы написали сообщение, и я сразу вам ответила? Какие 3 месяца?
[Материал]
avatar
9 [Материал] texnolog_33 • 14:40, 13.06.2011
Уважаемый коллега Скыба! Очень рад оценке моей работы! На данном сайте меня заблокировали без объяснений, очень жаль. До встречи. Автор.
[Материал]
avatar
8 СКЫБА • 01:33, 05.04.2011
Материал хороший, возьму на вооружение
[Материал]
avatar
6 краснодеревщик • 08:12, 24.03.2011
если учитель технологии не работает творчески( как и любой другой, впрочем), это не учитель, а так, предметник.Мужчина в школе это то что нужно!Вы молодец.
[Материал]
avatar
7 Технология_33 • 18:27, 29.03.2011
Как краснодеревщик краснодеревщику отвечаю за свое сообщеие!!!!!
Во первых творческая инициатива присуще всегда!, Во вторых, это наш лозунг, дать ученику максимум творчества, в третьих, всегда наши творческие работы должны быть на высоте!!!!!!!11 Так как это всегда очень красиво!!!!!!!1
[Материал]
avatar
5 shnuro4ek • 15:21, 05.03.2011
1404
[Материал]
avatar
3 MAAshirova • 20:48, 16.02.2011
Интересный материал! Я тоже применяю на уроках дифференцированный подход - помогает экономить время урока и развивает взаимопомощь у учащихся.
[Материал]
avatar
4 Технология_33 • 18:34, 17.02.2011
Спасибо за оценку моей работы.Очень рад, что вы творческий учитель и владеете нетрадиционными формами обучения. Такой подход в обучении развивает у учащихся самооценку, самоутверждение, развивает творческий потенциал.
[Материал]
avatar
1 bor • 17:27, 16.02.2011
Полезный материал. Спасибо за разработку.
[Материал]
avatar
2 Технология_33 • 17:43, 16.02.2011
Очень рад вашей оценке, надеюсь, что вы будете просматривать мои материалы. спасибо. Шурупов С.П.
[Материал]