Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)
Шведов Виктор Валентинович
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №4 г. Миньяр
План-конспект
интегрированного урока в 10 классе
(Физическая культура и ОБЖ)
Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи урока:
1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.
2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).
4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.
Часть урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
Вводная |
10 минут |
|
|
1. Построение, сообщение задач урока |
2 мин |
Дежурный
строит класс и сдает учителю рапорт
о готовности класса к уроку |
|
2.
Ведение мяча по периметру зала:
|
3 мин |
Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча сбоку-впереди. |
|
3. Салки с ведением и передачей |
5 мин |
Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется |
II. |
Основная |
25 минут |
|
|
Ловля и передача мяча
|
4 мин |
Две группы учеников выстраиваются вдоль баскетбольной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро. |
|
Ведение – бросок.
III II I |
4 мин
|
Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн. |
|
Взаимодействие 2 × 1
3
|
4 мин |
Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо.
|
|
3. Круговая тренировка в сочетании с теорией: “Влияние стресса на организм человека”. 1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?);
2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт).
3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система).
4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система).
5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система).
6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?). |
8-9 минут
|
Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1)
Работа на станциях:
1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза;
2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек;
3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый;
4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд;
5.Прыжки через скамейку: 2 подхода (две гимнастические скамейки в длину);
6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз. |
|
4. Учебная игра в баскетбол |
4-5 мин |
Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину. |
III. |
Заключительная |
3 мин. |
|
|
1. Построение
|
0,5 мин |
Учитель |
|
2. Итоги урока
|
1 мин |
Учитель
|
|
3. Домашнее задание |
1 мин |
Скакалка, подтягивание; Водные процедуры. Закаливание. |
|
4. Организованный уход |
0,5 мин |
Учитель |
Литература:
Физическая
культура: учебник для учащихся 10-11
классов общеобразовательных учреждений.
2-е издание
Зданевич
Александр, Лях Владимир
Издательство:
Просвещение
Физическая
культура. 9 и 11 выпускные классы
Кузнецов
Василий
Издательство: АСТ-Пресс
Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса.
Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А.
Издательство: Просвещение
Приложение №1
Станция №1
“Что такое стресс”.
Стресс – это особое состояние организма. При нем организм работает на пределе своих возможностей. Подобное состояние наступает, когда мы сталкиваемся с физической опасностью или психологической агрессией. Мышцы на время становятся сильнее, учащается сердцебиение, активизируется мозговая активность. Даже зрение становится острее. Но организму от этого не легче! Он продолжает пребывать в боевой готовности, понапрасну расходуя свои резервы. Все бы ничего, если бы у организма было время на восстановление. К сожалению, ритм нашей жизни этого не позволяет. Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь?
Станция № 2
“Желудочно-кишечный тракт”.
Во время нервного перенапряжения происходит спазм капилляров желудка. Это препятствует выделению слизи, образующей защитный барьер на стенках. Желудочный сок (соляная кислота) начинает разъедать ткань желудка, что приводит к образованию язвы. Кишечник чутко реагирует на стрессовую ситуацию. Он начинает усиленно работать, возникают спазмы. Спазмы, в свою очередь, приводят к запору или поносу. Кроме этого, вещества, образующиеся при стрессе, убивают микрофлору кишечника. Может развиться дисбактериоз.
Станция №3
“Центральная нервная система”.
Информация об опасности через органы чувств направляется в особый отдел мозга, называемый гипоталамусом. После обработки информации гипоталамус посылает сигналы во все части тела, приводя их в повышенную боевую готовность. При этом происходит сужение сосудов мозга. С возрастом холестерин накапливается в сосудах, делая их ломкими. Поэтому резкое их сужение может спровоцировать инсульт.
Станция №4
“Сердечно - сосудистая система”.
Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов.
Станция №5
“Влияние стресса на глаза”.
Стрессовая информация поступает в мозг, в частности, через органы зрения. В результате в глазах могут появиться неприятные ощущения: повышенное давление, напряжение, рези, сухость слизистой, эффект «песка в глазах». Если часто нервничать, то от постоянного напряжения зрение может ухудшиться.
Станция № 6
“Что делать?”.
- Покричите от всей души. Это поможет выплеснуть негативные эмоции.
- Хорошо успокаивает нервы зеленый цвет. Выйдите на улицу. Полюбуйтесь на зеленую листву. А зимой просто окружите себя зелеными предметами, аксессуарами.
- Придя, домой, приготовьте себе несколько кусочков морской рыбы. Она содержит вещества, способствующие выработке гормона радости – серотонина.
- Выполните следующее упражнение. Сядьте на стул. Надавите 15 раз стопами на пол. А потом с силой сжимайте и разжимайте кулаки 15 раз.
Стресс - явление социальное. И полностью оградиться от него невозможно. Порою, мы сами провоцируем ненужные конфликты. Проявляем агрессию даже к близким нам людям. Давайте будем добрее друг к другу. Внимательнее относиться к чужим проблемам. Да, от стресса не спрячешься. Но мы обязаны уменьшить его вредное воздействие. Здоровье, как мы знаем, не купишь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шведов Виктор Валентинович
→ Gradysnik 01.03.2011 5 5211 862 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.