Урок по баскетболу для учащихся 5 классов
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 5 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..
2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты, мультимедийный комплекс.
Время проведения: 40 мин.
Часть урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
Вводная |
12-13 мин |
|
|
1. Построение, сообщение задач.
|
1 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Беседа: «История развития баскетбола» |
6 мин |
Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;
|
|
3. Разновидности бега: - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение |
1 мин
1 мин
|
Бег в колонне, дистанция два шага. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом |
|
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: |
4 мин |
Разминка выполняется по музыку: Кар-Мэн – «Лондон гудбай» (CJ-VitoS remix) |
|
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); |
10 раз |
|
|
- вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”; |
10 раз
10 раз
10 раз |
|
|
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); |
12 раз |
|
|
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; |
15 раз |
|
|
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; |
12 раз |
|
|
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; |
5-6 раз в каждую сторону |
|
|
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; |
6-7 раз |
|
|
- мяч перед грудью, приседания; |
15 раз |
|
|
- прыжки через мяч. |
12 раз |
|
|
II. |
Основная |
22 минут |
|
|
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
- перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед; 6) левым боком. |
4 мин
5 мин |
Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
|
|
2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
- ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. |
5 мин |
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
|
4. Учебная игра в баскетбол.
|
5 мин |
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса). Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз. |
|
5. Штрафные броски
|
3 мин |
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.
|
|
III. |
Заключительная |
4 мин |
|
|
1. Вербально-музыкальная психорегуляция
|
3 мин |
Выполняется под музыку Enya «Fairytale» |
2. Подведение итогов. |
1 мин |
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
|
|
3. Организованный уход из зала. |
|
|
Шведов Виктор Валентинович
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №4 г. Миньяр
Литература:
Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.
Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.
Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,1996.
Цель. Способствовать отдыху и приведению обучаемого в спокойное, уравновешенное состояние.
ваше внимание без усилий, мягко сосредоточивается на музыке;
музыка приковывает к себе ваше внимание независимо от вас;
слушайте спокойно, без какого-либо напряжения;
поддайтесь, подчинитесь настроению музыки;
ваша активность снижается, замедляется внутренний темп;
все заботы ушли, вместе с музыкой спокойствие окутывает вас;
уменьшается, сбрасывается напряжение;
музыка расслабляет вас;
все тело спокойно расслабляется;
расслаблены мышцы лица... рук... ног. Тепло в каждой мышце;
музыка уносит вас в прекрасный мир спокойствия и отрешенности;
на волнах красивых звуков - отдыхайте;
союз расслабления,
покоя и музыки несет вам глубокий отдых
и
отличное восстановление;
музыка успокоила, убаюкала вас;
отдыхайте... отдыхайте глубоко и спокойно.
"Вы отлично отдохнули. Музыка создала хорошее настроение, помогла вам восстановиться. Голова чистая, ясная, свежая. Бодрость наполняет вас. Открыли глаза. Встали. Потянулись! ".
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шведов Виктор Валентинович
→ Gradysnik 01.03.2011 3 6465 1208 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.