Урок по баскетболу для учащихся 5 классов


КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 5 классов


Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты, мультимедийный комплекс.

Время проведения: 40 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

12-13

мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «История развития баскетбола»

6

мин

Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;


3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение


1

мин




1

мин


Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4

мин

Разминка выполняется по музыку: Кар-Мэн – «Лондон гудбай» (CJ-VitoS remix)

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз


10 раз


10 раз


- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

12 раз

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

15 раз

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

12 раз

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

6-7 раз

- мяч перед грудью, приседания;

15 раз

- прыжки через мяч.

12 раз

II.

Основная

22

минут



1. Техника перемещений:


а) приставной шаг – рывок;


б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;


в) бег «змейкой» лицом вперёд







- перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

4

мин















5

мин

Порядок выполнения: а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.








Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.



2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;


- ведение, 2 шага, бросок.


Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

5

мин

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.


4. Учебная игра в баскетбол.


5

мин

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).

Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.

5. Штрафные броски




3 мин

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.


III.

Заключительная

4 мин



1. Вербально-музыкальная психорегуляция


3 мин

Выполняется под музыку Enya «Fairytale»

2. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


3. Организованный уход из зала.





Шведов Виктор Валентинович

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №4 г. Миньяр



Литература:


  1. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.


  1. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.


  1. Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,1996.




Цель. Способствовать отдыху и приведению обучаемого в спокойное, уравновешенное состояние.


  1. ваше внимание без усилий, мягко сосредоточивается на музыке;

  2. музыка приковывает к себе ваше внимание независимо от вас;

  3. слушайте спокойно, без какого-либо напряжения;

  4. поддайтесь, подчинитесь настроению музыки;

  5. ваша активность снижается, замедляется внутренний темп;

  6. все заботы ушли, вместе с музыкой спокойствие окутывает вас;

  7. уменьшается, сбрасывается напряжение;

  8. музыка расслабляет вас;

  9. все тело спокойно расслабляется;

  10. расслаблены мышцы лица... рук... ног. Тепло в каждой мышце;

  11. музыка уносит вас в прекрасный мир спокойствия и отрешенности;

  12. на волнах красивых звуков - отдыхайте;

  13. союз расслабления, покоя и музыки несет вам глубокий отдых и
    отличное восстановление;

  14. музыка успокоила, убаюкала вас;

  15. отдыхайте... отдыхайте глубоко и спокойно.


"Вы отлич­но отдохнули. Музыка создала хорошее настроение, помогла вам вос­становиться. Голова чистая, ясная, свежая. Бодрость наполняет вас. От­крыли глаза. Встали. Потянулись! ".



Полный текст материала Урок по баскетболу для учащихся 5 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шведов Виктор Валентинович  Gradysnik
01.03.2011 3 6465 1208

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК