Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 45 мин.
Часть урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
Вводная |
13 мин |
|
|
1. Построение, сообщение задач. |
1 мин |
Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе» |
6 мин |
Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; |
|
3. Ходьба, бег. а) ОРУ в движении: - ходьба, держась руками за голеностоп; - ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе; б) Разновидность бега: - в медленном темпе; - с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны); - с ускорение по зрительному сигналу; - через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой; |
3 мин 30 сек
15 сек
15 сек
2 мин
1 мин 30 сек
5-6 раз
5-6 раз
|
Ноги прямые.
Менять темп счета
Чередовать стороны касания
Прыжок точно вверх |
|
4. Подвижная игра «Охотники и утки» |
3 мин |
Перестроение в два круга для проведения игры. Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1) |
|
II. |
Основная |
27 минут |
|
|
1. Передача мяча в тройках:
а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; в) одной рукой от плеча; г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.
|
5 мин
|
Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).
|
|
2. Перехват мяча: 1) передачи мяча в стену: а) защитник располагается сбоку нападающего; б) защитник располагается сзади нападающего; 2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи; 3) игра «Собачка»
|
10 мин |
1 . а ) б)
2 .
3 .
Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли. |
|
3. Взаимодействие 1 х 1
|
5 мин |
Один - нападающий, другой – защитник. Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами. На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена). |
|
4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой
На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки; Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки. |
7 мин |
Упражнение выполняется в тройках.
|
III. |
Заключительная |
5 мин |
|
|
1. Эстафета: а) обводка стоек: - левой рукой; - правой рукой; б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение. |
4 мин |
К ласс перестроить в 3 колонны.
1.
2.
|
|
2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. |
1 мин |
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
Шведов Виктор Валентинович
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №4 г. Миньяр
Приложение 1
«Охотники» и «утки»
Играют две команды - «охотники» и «утки». Одна из них располагается в квадрате со сторонами примерно 7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две разные группы, занимают места с двух противоположных сторон площадки. Один из игроков берет в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находится в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат, Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.
Правила игры:
«охотники» не имеют права заступать за черту;
нельзя «осалить утку» мячом, отскочившим от земли;
«подстреленная утка» временно не участвует в игре (пока не будут «осалены» все «утки» и команды не поменяются местами).
Каждая команда имеет своего капитана. Он может выручить проигравшую команду, если выполнит задание: в течение 10—12 перебросов мяча ни разу не будет «подстрелен».
«Утки» могут ловить мяч («свечи») — это запасные очки, в таком случае последующее попадание в «утку» не засчитывается.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шведов Виктор Валентинович
→ Gradysnik 29.03.2011 1 5962 1042 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.