Конспект и презентация урока по баскетболу для 7 класса с применением ИКТ


КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов


Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин

30 сек





5-6 раз


5-6 раз




Ноги прямые.


Менять темп счета






Чередовать стороны касания






Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1)

II.

Основная

27

минут



1. Передача мяча в тройках:


а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.



5 мин











Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).



2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»


10 мин

1 .

а ) б)





2 .




3 .


Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.


3. Взаимодействие 1 х 1



5 мин

Один - нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).


4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой









7 мин

Упражнение выполняется в тройках.









На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.

Заключительная

5 мин



1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

К ласс перестроить в 3 колонны.


1.



2.



2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


Шведов Виктор Валентинович

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №4 г. Миньяр


Литература:

  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Упражнения в баскетболе. "Физкультура и спорт", 1972г.

3. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)


Приложение 1



«Охотники» и «утки»



Играют две команды - «охотни­ки» и «утки». Одна из них располагается в квадрате со сто­ронами примерно 7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две разные группы, занимают места с двух противоположных сторон площадки. Один из игроков берет в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находится в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат, Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бе­гающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадра­та. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. По­беждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.



Правила игры:



  1. «охотники» не имеют права заступать за черту;

  2. нельзя «осалить утку» мячом, отскочившим от земли;

  3. «подстреленная утка» временно не участвует в игре (пока не будут «оса­лены» все «утки» и команды не поменяются местами).

  4. Каждая команда имеет своего капитана. Он может выручить проигравшую команду, если выпол­нит задание: в течение 10—12 перебросов мяча ни разу не будет «подстрелен».

  5. «Утки» могут ловить мяч («свечи») — это запасные очки, в таком случае последующее попадание в «утку» не засчитывается.



Слайд 1
Шведов Виктор Валентинович читель физической культуры МОУ СОШ №4 г. Миньяр
Слайд 2
Прежде чем нападать, вы должны овладеть мячом свободным (временно не контролируемым
Слайд 3
Умение перехватывать передачи противника отражают высокий интеллектуальный уровень игрока. Это умение говорит о том, что игрок всегда внимательно следит за действиями игроков команды нападения и в отдельные моменты предугадывает их действия
Слайд 4
К приемам овладения мячом относятся: Перехват, вырывание и взятие отскока от щита.
Слайд 5
вной особенностью этих приемов явля что выбор приема противодействия, время его выполнения, характер действия всегда зависят от противника, владеющего мячом. Он имеет возможность выполнять свои движения раньше, чем способен
Слайд 6
Поэтому в приемах, осуществляемых довольно простыми движениями, первостепенное значение принадлежит выбору позиции, позволяющей действовать быстро, своевременно и безошибочно.
Слайд 7
Перехват (англ. steal) - наиболее активный прием техники защиты. Он обеспечивает возможность овладения мячом и осуществления контратаки. С помощью этого приема можно противодействовать передачам и ведению (перенимание мяча). После перехвата мяча защищающаяся команда переходит в быстрый прорыв и набирает «лёгкие» очки.
Слайд 8
Перехват передачи. Защитник располагается несколько сбоку или за спиной В момент отрыва нападающего и мяча от рук передающего следует выжидает, когда ему резко выйти вперед, опередив будет направлена подопечного и преградив ему передача. возможность выхода, овладеть мячом, поймав его или толкнув вперед с последующим
Слайд 9
ерехват при ведении мяча. Следуя рядом с игроком, ведущим мяч, надо определить ритм толчков по мячу и быстрым рывком выйти к мячу, когда он находится в свободном подставив руку для встречи полете, перенять мяча раньше, ведение, чем это сделает ведущий.
Слайд 10
Вырывание. Если противник удерживает мяч, находясь на месте или выполняя повороты, целесообразно Известно два способа вырвать у него вырывания: рывком на себя и мяч. толчком на противника вперед - вниз.
Слайд 11
ырывание рывком на себя. Захватив мяч с двух сторон, быстрым движением, делается сильный рывок на себя не разгибая рук и с одновременным поворотом туловища спиной
Слайд 12
Вырывание толчком на противника вперед - вниз. Одновременно с захватом игрок как бы «наваливается» на мяч, толкая его в свободную от с одновременным поворотом захвата туловища сторону, вперед спиной - вниз к противнику.
Слайд 13
Взятие отскока мяча. Для овладения мячом надо выйти к нему, высоко выпрыгнуть и поймать мяч в возможно более высокой точке раньше, чем это сделает противник. Приземлившись на площадку, надо укрыть мяч, для чего баскетболист широко расставляет ноги, отводит локти в стороны, а мяч
Слайд 14
Слайд 15
Источники: 1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Упражнения в баскетболе. "Физкультура и спорт", 1972г. 3. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)

Полный текст материала Конспект и презентация урока по баскетболу для 7 класса с применением ИКТ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шведов Виктор Валентинович  Gradysnik
30.03.2011 6 6942 1335

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК