Перекладина с гимнастическими кольцами, передвигающаяся над бассейном малых форм
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 31 Московского района Санкт-Петербурга
Перекладина с гимнастическими кольцами,
передвигающаяся над бассейном малых форм
Методическая разработка
Бердникова Татьяна Петровна, инструктор по
физической культуре детского дома №31
Московского района
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Цель разработки 3
Описание и место использования 3
Преимущества использования перекладины 3
Способ применения 3
Задачи 3
Упражнения 4
Упражнения использованием перекладины 4
Упражнения на кольцах, укрепленных на перекладине 5
Заключение 6
Цель разработки
Ускорять и облегчать этап освоения с водой, создавать игровой эмоциональный фон при занятиях плаванием, развивать физические качества, разнообразить педагогические средства для обучения плаванию, снимать психическое напряжение.
Описание и место использования
Устройство смонтировано над учебным плавательным бассейном размером 7x3 метр, глубиной 100 – 110 см. По ограждению из нержавеющей стали с пластиковыми направляющими, передвигается круглая перекладина из легкого металла с гимнастическими кольцами, диаметром 20 см. Кольца объединены с перекладиной через жесткую связь и могут свободно передвигаться по перекладине. Они свободно одеваются и снимаются. Перекладина передвигается рукой инструктора вдоль направляющих в любое место бассейна. Перекладина находится на расстоянии 100 см от воды, кольца – на расстоянии 30 см от воды.
Обычно на перекладине имеется 4 кольца, но это количество можно увеличивать в зависимости от задач урока и количества занимающихся.
Преимущества использования перекладины
Опыт применения показывает, что при наличии такой опоры (по сравнению с обычно использующимися для поддержки плавательными досками или надувными плавательными средствами) ребенок любого возраста чувствует себя в воде свободно, не закрепощено, эмоционально комфортно. Наличие такой опоры особенно важно для детей, которые боятся воды, имеют ослабленную психику, физически малоподвижны, с малым двигательным опытом, боятся общаться с взрослыми. Такие дети есть в детском доме.
Способ применения
Перекладина с кольцами используется на этапе освоения с водой, при проведении игр, во время свободного плавания, для проведения эстафет, для акробатических упражнений, для освоения техники способов плавания. Кольца, свисающие с перекладины, служат ребенку опорой. Держась за них, они выполняют разнообразные прыжки, движения ногами, как в воде, так и над водой, могут
безопасно изменять положение тела, безбоязненно совершать разнообразные движения.
Перекладина с кольцами позволяет разнообразить упражнения для освоения с водой и обучения плаванию в условиях малых бассейнов. Она позволяет поднять интерес
к занятиям, стимулирует творческий подход к самостоятельным действиям в воде, используется в акваэробике, акробатических упражнениях над водой, облегчает освоение элементов синхронного плавания. Перекладина может использоваться детьми всех возрастов. Младшие дети особенно успешно выполняют упражнения с помощью перекладины после наблюдения за ее применением в занятиях детей постарше.
Количество колец, возможность их передвижения по перекладине, позволяет одновременно работать с опорой нескольким детям.
Задачи
Помощь в освоении с водой
Овладение техникой дыхания
Освоение элементов техники плавания всеми способами
Освоение поворотов «сальто»
Развитие гибкости, силы, быстроты, выносливости
Развитие способности ориентироваться в пространстве
Развитие координации движений
Укрепление мышц позвоночного столба, разгрузка мышц спины, коррекция позвоночника, формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Улучшение настроения и снятие психологической напряженности
Упражнения
После описания упражнения следует комплекс задач, которые решает каждое из упражнений. Упражнения, в которых ноги не контактируют с дном выполняются группой по 3-4 человека, исходя из возможности перекладины удержать соответствующий вес занимающихся.
Упражнения с использованием перекладины
Вис на перекладине хватом руками сверху, ноги в низу в воде не касаются дна бассейна. Растягивает мышцы позвоночного столба, корректирует осанку, улучшает подвижность плечевых суставов, является подводящим к скольжению на груди, на спине.
Вис на перекладине, руки полусогнуты, хватом сверху, ноги свободно внизу в воде, не касаются дна бассейна. Укрепляет мышцы рук, плечевой пояс, грудную клетку, кисти рук, участвующие в гребке.
Вис на руках, хватом руками сверху, прогнувшись ноги назад, движения как ногами кролем на груди. Развивает гибкость позвоночника, голеностопного сустава, укрепляет мышцы спины, стопы, кистей рук, является подводящим к изучению техники движений ног кролем.
Вис руками на перекладине, ноги согнуты вперед, движения ногами как в кроле на спине. Укрепляет мышцы брюшного пресса, голеностопного сустава, развивает ягодичные мышцы, улучшает кровообращение, является подводящим к изучению движений ног способом кроль на спине.
Вис руками на перекладине, ноги углом вперед, невысоко над водой. Это статическое упражнение выполняется на время (10 сек) с повторением с учетом возраста школьников (2-3 раза). Укрепляет мышцы брюшного пресса, спины, кисти рук, способствует проявлению волевых усилий.
Вис руками на перекладине, движения ног углом вправо влево. Укрепляет мышцы брюшного пресса, спины. При неудаче выполнения движений разрешается опустить ноги в воду, отдохнуть и начать сначала.
Прыжки, подтягивая одновременно ноги согнутые в коленях к животу, руками держась за перекладину. Выполняется на количество, раз во времени. Например: 10 раз за 10 сек. Способствует развитию вестибулярного аппарата и координации движений, развитию дыхательной мускулатуры, является подводящим к изучению техники старта, укрепляет мышцы стопы, голени, мышц сгибателей.
Бег с высоким подниманием бедра держась руками за перекладину. Это упражнение рекомендуется с дошкольного возраста. Развивает дыхательную систему, улучшает легочное кровообращение, напоминает бег на месте, создает оптимистическое настроение.
Коснуться пятками ягодиц, толчком, согнув ноги назад, руки на перекладине. Выполняется в динамике на количество, раз во времени, чередуется с другими заданиями по плаванию. Развивает устойчивость тела в воде, икроножные мышцы, мышцы стопы, спины брюшного пресса.
Подтягивание на перекладине. Ноги в воде не касаются дна. По 5 – 10 – 15 раз. Развивает силу рук, укрепляет силу воли. Может быть использовано в соревновательном формате.
Вис на перекладине, ноги внизу, не касаются дна бассейна - передвижение на руках вдоль перекладины. Возраст - от 8 лет. Если не удается пройти все расстояние по перекладине, разрешается опуститься в воду. Способствует укреплению мышц кистей рук, разгрузке и растяжению позвоночника.
Кувырок на перекладине над водой, из положения упор сверху на руках, ноги внизу не касаются воды. Руки остаются на перекладине до окончания кувырка. Количество человек диктуется техникой безопасности, размерами бассейна и перекладины. Позволяет тренировать вестибулярный аппарат, развивать смелость, умение владеть своим телом на высоте 1 метра, держать равновесие, ловкость, координацию, развивать уверенность в себе.
Ноги вверху над водой, зацепившись носками стоп за перекладину, спина лежит на воде руки произвольно. Укрепляет голеностопные суставы, расслабляет мышцы спины, тренирует равновесие, является подводящим упражнением к изучению техники плавания кроль на спине, поднимает настроение.
Ноги вверху на перекладине над водой, зацепившись носками, спина лежит на воде. Прогибание назад в воду и выход из воды, головой на поверхность, с поддерживающими движением рук. Упражнение требует самоконтроля, волевых усилий, ориентации в пространстве, укрепляет мышцы спины, способствует развитию гибкости позвоночника, развивает дыхательные мышцы, объем легких, вестибулярный аппарат.
И.п. то же, продвижение по перекладине носками ног. Укрепляет заднюю поверхность бедра, икроножную мышцу, голеностопные суставы, развивает равновесие, способствует умению владеть своим телом в воде, создает оптимистическое настроение, является подводящим к освоению техники скольжения на спине. Дети называют его «потешным», потому что им трудно удержаться на перекладине, они падают и смеются.
Упражнения на кольцах, укрепленных на перекладине
Взявшись руками за кольца принять положение лежа на спине. Способствует освоению правильного положения тела на воде для освоения, скольжения, техники плавания способом кроль на спине, расслаблению мышц спины.
Движения ногами кролем на спине, взявшись, руками за кольца. Является подводящим к изучению техники движения ног кролем на груди, способствует расслаблению мышц спины, коррекции позвоночника, обеспечивает безопасное самочувствие воспитанника в воде.
Движения ногами кролем на груди, взявшись руками за кольца. Является подводящим к изучению техники движений ног кролем на груди, обеспечивает безопасное положение воспитанника в воде, способствует изучению техники плавания кролем на груди.
Движение ногами кролем на груди в сочетании с дыханием. Осваивается в любом месте бассейна, передвигая перекладину и кольца на ней. Это позволяет младшим школьником не бояться водного пространства. Развивает дыхательную мускулатуру, подвижность в голеностопных суставах, способствует освоению техники дыхания в способе плавания кроль на груди.
Лежа на спине гребковые движения правой рукой, ноги кроль, левой держась за кольцо. Затем гребковые движения на спине левой рукой, правой – за кольцо. Избавляет от боязни воды, поскольку занимающиеся бояться отойти от стенки бассейна.
Кувырки в воде, вперед или назад, взявшись руками за кольца. Способствует развитию координации, укрепляет вестибулярный аппарат, растяжению позвоночника, активизирует дыхательную и сердечно – сосудистую систему.
В висе на кольцах, ноги согнуты в коленях, подтянуты к животу, поворот корпуса вправо-влево. Способствует координации движений, растяжению позвоночника, укреплению мышц спины и поясницы.
И. п. на спине, руками взявшись за кольца, волнообразные движения телом. Подводящее упражнение для изучения техники плавания дельфином, способствует развитию гибкости, координации движений, овладению чередованием напряжения и расслабления, способствует укреплению брюшного пресса.
Заключение
Перекладина позволяет использовать новый подход к изучению способов техники плавания, превращая занятие по плаванию в веселый, занимательный и творческий процесс.
Игровая форма урока позволяет выполнять упражнения, нужные для профилактики искривлений позвоночника, в большом объеме и с большим напряжением, чего трудно добиться обычными средствами плавательной и общефизической подготовки.
На уроках, где занимаются одновременно дети разных возрастов, сплачивается школьный коллектив: старшие дети демонстрируют свое умение выполнять упражнения на перекладине и кольцах и с удовольствием помогают младшим школьникам осваивать эти движения. Так рождается дружба и знакомства между детьми, что важно для формирования здоровых отношений в коллективах детей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бердникова Татьяна Петровна
→ Татьяна6810150 03.07.2011 3 2612 346 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.