Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса. "Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".


КОНСПЕКТ

урока для учащихся 6 классов

Задачи урока:

1. Обучение технике длительного бега; перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч.

2. Развитие выносливости, координации.

3. Воспитание активности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: стадион.

Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.

Время проведения: 45 мин


п./п.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (14 мин)

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

1-2 мин

Четкое построение, сдача рапорта. Напомнить ТБ на уроке физи­ческой культуры, на занятиях легкой атле­тики и в игре в руч­ной мяч

Беседа: «Правила игры в ручной мяч»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

Упражнения на осанку:

- руки вверху прямые - ходьба на носках;

- руки за спиной – ходьба на пятках

- руки за голову - ходьба в полуприседе.

1 мин

Обратить внимание на осанку, поло­жения головы, спины при выполнении ходьбы


Перемещения:

1) равномерный бег лицом, спиной впе­ред;

2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым бо­ком, спиной, лицом;

3) прыжками на од­ной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка)

2 мин

Напомнить ученикам основную стойку игрока в баскетбол, футбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами

Общеразвивающие упражнения:

3 мин



"рывки руками"

И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч.

1 - рывок перед грудью,

2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок.

3 - рывок перед грудью.

4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок.

"круговое вращение рук"

И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч.

1,2,3,4…- вращение рук вперёд.

1,2,3,4…- вращение рук назад.

"рывки руками за спиной"

И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1,2 - рывок за спиной.

3,4 - смена рук и тоже самое.

"наклоны туловища"

И/п - ноги на ширине плеч.

1 - прогнуться.

2,3 - наклон вперёд;4- и/п.

" круговое вращение туловища"

И/п - туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… - вращение вправо;

1,2,3,4... - вращение влево.

"наклоны туловища вправо, влево"

И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1,2 - наклон влево, правая рука вверху.

3,4 - наклон вправо, левая рука вверху.

И/п - основная стойка.

1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев,

4 - и/п.

"махи ногами".

И/п - руки впереди прямые.

1,2 - мах правой ногой к левой руке,

3,4 - мах левой к правой руке.

" прыжки"

И/п - основная стойка

1,2,3 - прыжки,

4 - прыжок с подтягиванием колен к груди.


8-10

раз





6-8

раз



5-6

раз




5-6

раз



6-8

раз



6-8

раз



6-8

раз


6-8

раз



8-10

раз


Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.







Больше амплитуда вращения, руки прямые.




Резче рывок за спиной.




Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.


Больше амплитуда вращения.




Наклон глубже, помогаем рукой.





Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.





В ыше махнуть ногой к руке.




Стараться как можно выше подпрыгивать.



II. Основная часть (27 мин)

  1. О

Развитие выносливости:

- бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;

1) 250 м бег - 50 м ходьба

2) 250 м бег - 50 м ходьба

6-7 мин


Стараться преодолеть себя.

Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями

Смешанное упражнение:

И.П. основная стойка

1 - упор присев, 2 - упор лёжа,

3 - упор присев, 4 - встать.

5 мин

Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода)

По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений.

Ловля - передача мяча в парах:


1) передача одной рукой сверху с места;


2) из основной стой­ки со сменой мест;


3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;


4) в движении с 3 шагов



Л овлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обра­тить внимание на работу кисти руки

10 мин


1 )






2 )




Ловля мяча одной рукой









Передача мяча толчком


Подвижная игра «Школа мяча»

5 мин

См. Приложение № 1

III. Заключительная часть (4 мин)

1. Подтягивание на перекладине:

а) из положения виса (мальчики);

б) из положения, стоя под углом 35° (девочки)

2 мин

5 раз

10 раз


2. Построение, подведение итогов.

1 мин

Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры.

До­машнее задание:


1 мин

1) 50 приседаний: 25 на передней части стопы, 25 на полной стопе; 2) по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»)


Выполнил: Шведов В.В.

учитель физической культуры

МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр


Приложение к уроку № 1




Школа мяча



В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности.

Нужен небольшой резиновый мяч.





  1. Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом только левой.

  2. Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной.

  3. Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно. Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и пой­мать мяч двумя руками.

  4. Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямив­шись, поймать его впереди.

  5. Бросить мяч правой рукой из-за спины вперед и поймать его обеи­ми руками. Бросить мяч левой рукой и поймать правой.

  6. Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его.

  7. Ряд упражнений можно выполнить у стены. Бросать мяч в стену и ловить с поворотами, приседаниями и т. д.

Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МКОУ МКОУ СОШ СОШ № 4 г. Миньяр №4 г. Миньяр Выполнил: Шведов Виктор Валентинович учитель физической культуры
Слайд 2
ГАНДБО́Л (ручной мяч) (англ. handball, от hand — рука и ball — мяч) командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью поразить ворота соперника из-за 6метровой зоны перед ними.
Слайд 3
Немного истории… Гандбол является одним из самых молодых игровых видов спорта. В настоящее время мужские и женские команды играю почти исключительно в малый гандбол (зальный гандбол). До середины 60-х гг. в международной практике была распространена прежняя форма гандбола - большой гандбол или гандбол на больших полях.
Слайд 4
Датой зарождения спортивной игры с мячом, принято считать 1898г Преподаватель физического воспитания, реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную "хаандболд" в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.
Слайд 5
Цель игры. Две команды, соблюдая правила игры, пытаются забить мяч в ворота соперника и одновременно защитить свои ворота от нападения. Победителем выходит та команда, которая по истечении игрового времени забросила больше мячей.
Слайд 6
Игровое поле.
Слайд 7
Мяч для игры Мужчины и юноши играют мячом диаметром в 58-60 см и весом 425—475 г. Мяч для всех других групп игроков имеет 5456 см в диаметре и весит 325— 400 г. Школьники моложе 10 лет играют мячами еще меньших размеров.
Слайд 8
Спортивная форма. Полевые игроки одеты в спортивные майки с большим номером на спине и меньшим номером на груди (номера от 2 до 11), короткие спортивные трусы, носки или гольфы. Вратарь отличается формой от полевых игроков, он одет в тренировочный костюм с номером на спине 1 или 12, имеет защитный бандаж и иногда налокотники.
Слайд 9
Правила игры. Команда состоит из 12 человек: 2 вратаря и 10 полевых игроков. На поле в игре находятся 1 вратарь и 6 игроков. Остальные игроки запасные, они могут, как угодно часто заменяться. При этом заменяемый игрок должен покинуть поле прежде, чем другой вступит на него. Замена осуществляется на средней линии в пределах 4,5 - метровой зоны замены.
Слайд 10
Игровое время для женщин и девушек - 2x30 мин для школьников 2x15 мин для мужчин и юношей составляе т 2x30 мин
Слайд 11
Важные игровые правила. Ворота считаются пораженными, если мяч, брошенный из-за пределов зоны ворот, пересекает линию ворот между стойками. Атакующий игрок при броске может вбежать или упасть в зоне ворот, но он должен выполнить бросок прежде, чем коснется поля в зоне ворот.
Слайд 12
Мяч может находиться у игрока, в течение 3 сек Он имеет право сделать 3 шага с мячом, после чего мяч нужно ввести в игру или бросать по воротам.
Слайд 13
Ведение мяча Ведение одной рукой разрешается в течение неограниченного времени, так же как и участие рук и кистей рук в борьбе за владение мячом, а также блокировка соперника телом.
Слайд 14
Полевые игроки Они не имеют права вступать в зону вратаря, а вратарь не должен пересекать среднюю линию поля. Положения «вне игры» не существует.
Слайд 15
Им запрещается: Касаться мяча ступнями ног и ногами, бросать мяч в лицо сопернику, блокировать с помощью рук и ног, удерживать, ударять, наскакивать и наносить сопернику повреждения.
Слайд 16
О пользе занятий гандболом В физическом отношении в гандболе от игроков требуется большое напряжение. Различные формы бега развивают реакцию, стартовую скорость, спринтерскую скорость, особую выносливость, ловкость при остановках, изменениях направления бега и сменах ритма. Прыжки в высоту и длину при бросках и блокировке способствуют развитию прыгучести. Подачи и броски по воротам требуют ловкости и бросковой силы.
Слайд 17
Литератур а: 1. ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ (малая энциклопедия), Москва, «Радуга», 1982. 2. Гандбол в школе. Азбука юного гандболиста : пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Л. Гречин. — Минск : Пачатковая школа, 2008. 3. Шестаков М.П., Шестаков И.Г. Гандбол. Тактическая подготовка. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса. "Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шведов Виктор Валентинович  Gradysnik
26.08.2011 0 5418 783

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК