«Преодоление полосы препятствий в 5-м классе»
МОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»
открытый урок по теме:
«Преодоление полосы препятствий в 5-м классе»
Проводила учитель физкультуры:
Невинчанная Л.Ф.
декабрь 2011г.
КОНСПККТ УРОКА
по физической культуре в 5 классе.
Цель урока: закрепление и совершенствование техники акробатических элементов.
Образовательные задачи:
Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.
Закрепить разученный комплекс ОРУ без предметов.
Закрепление полученных навыков в преодолении полосы препятствий.
Оздоровительные задачи:
Развивать координационные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Содействовать развитию психических процессов (внимания, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.
Инвентарь и оборудование:
Гимнастическая стенка-6 пролётов.
Гимнастическая скамейка-2 шт.
Гимнастический мат-6 шт.
4. Обруч-1 шт.
5. Мяч волейбольный-2 шт.
6. Скакалка-5 шт.
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть 12 мин. |
1. Построение. Команды «Равняйсь! Смирно!», приветствие. 2. Упражнения в движении: а) ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки на пояс. б) бег по кругу; по диагонали; приставными шагами правым и левым боком; спиной вперёд;
в) ходьба, дыхательные упражнения.
3.. Комплекс ОРУ в движении. 1) И.п. – правую руку вверх, рывки руками 2) И.п. – руки к плечам , круговые вращения в плечевом суставе. 3) И.П. -руки перед грудью – рывки руками в стороны
4) И.П. – круговые вращения правой прямой рукой вперед, левой, вместе, поочередно. То же назад. Разностороннее вращение. ОРУ на месте в кругу. И.п.-ноги врозь, руки на поясе. 1) Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. 2) Круговые вращения головой вправо, влево. 3). Поворот туловища влево, руки согнуты в локтях, затем выпрямлены «захлест» назад. 4) И.П. – то же. Пружинистый наклон вправо, тоже влево
5) И.п. то же. «Насос».
6) И.П. – то же. Наклоны вперед
7) И.П. – то же. «Мельница»
8)И.П. – о.с. руки к плечам. Скрестно достать правым коленом левый локоть руки, левым коленом правый локоть руки 9) И.п.- о.с. руки вперед. Скрестно мах правой ногой к левой ладони, мах левой ногой к правой ладони. 10) И.П. –о.с., руки за голову, приседания 11) И.п.-ноги врозь, руки вперед в «замок». 1. Присесть на левой , правую в сторону на носок. 2. и.п. 3-4 то же на другой ноге 12)И.П. – упор присев, 3-4 – упор лежа 13) И.П. – лежа на спине. Поднимание туловища.
14)Ходьба по залу, руки через стороны – вдох 1-3, вниз – выдох 4-8
|
1 мин.
1 мин.
2 мин.
30 сек. 30 сек.
4-6 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
по 4-5 раз
4-6 раз.
6-8 раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
10 раз
6-8 раз
8 раз
10 раз |
В одну шеренгу
По кругу. Следить за осанкой и дистанцией.
Соблюдать внимание Смотреть через правое плечо Руки через стороны вверх (носом)– вдох на 1-3; вниз – выдох (ртом) на 4-8. Руку в локте не сгибать.
Локтями «рисуем» большие круги Локти не опускать, можно с поворотом туловища. Кистями «рисуем» большие круги
Ноги на месте.
Правая рука на пояс, левая прямая вверх к уху. Рука тянется к пятке. Руками доставать пол, колени не сгибать.
Доставать носки ног.
Следить за осанкой
Перемещение с правой ноги на левую
Ноги выпрямлены
Вдох носом, выдох ртом. |
Основная часть 27 мин.
|
Перестроение для выполнения упражнений на полосе препятствий. Объяснение задания, показ одним из учеников упражнений. Расчет на 1-7 Задания:
1.Лёжа на животе, подтягивания руками по скамейке. 2.Кувырок назад 3.Проползание на животе по-пластунски. 4.Поднимание по лестнице, перелезание переступанием по гимнастической стенке; 5.Прыжки через скакалку на двух 15 раз 6.Кувырок вперёд в группировке - 2 подряд. 7.Переворот с живота на спину «столбиком» Каждая команда проходит полосу 3 круга. Командам убрать спортинвентарь на место Подвижные игры: «Невод», «Колдуны».
|
2 мин.
|
Упражнения выполняются 7 командами одновременно. Переход от одного задания к другому. Те учащиеся, кому нельзя делать кувырки, проходят к следующему этапу.
Разновидность салок.
|
Заключительная часть
6 мин. |
И.П. – сидя, лежа, стоя. Игра на внимание.
Построение в шеренгу. Подведение итогов, выставление оценок. |
3 мин.
3 мин. |
Дети принимают и.п., один стоит с учителем спиной к играющим. Учитель показывает на одного игрока, чтобы он поменял положение. Ученик поворачивается к детям и старается угадать, кто поменял положение. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Невинчанная Людмила Фёдоровна
→ волейбол53 07.12.2011 0 7590 948 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.