«Преодоление полосы препятствий в 5-м классе»


МОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»

















открытый урок по теме:


«Преодоление полосы препятствий в 5-м классе»






















Проводила учитель физкультуры:

Невинчанная Л.Ф.

декабрь 2011г.


КОНСПККТ УРОКА

по физической культуре в 5 классе.


Цель урока: закрепление и совершенствование техники акробатических элементов.


Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.

  2. Закрепить разученный комплекс ОРУ без предметов.

  3. Закрепление полученных навыков в преодолении полосы препятствий.

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать координационные способности.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи.

  2. Содействовать развитию психических процессов (внимания, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.


Инвентарь и оборудование:


  1. Гимнастическая стенка­­­-6 пролётов.

  2. Гимнастическая скамейка-2 шт.

  3. Гимнастический мат-6 шт.

4. Обруч-1 шт.

5. Мяч волейбольный-2 шт.

6. Скакалка-5 шт.


Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть

12 мин.

1. Построение.

Команды «Равняйсь! Смирно!», приветствие.

2. Упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны;

на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

б) бег по кругу; по диагонали; приставными шагами правым и левым боком; спиной вперёд;


в) ходьба, дыхательные упражнения.





3.. Комплекс ОРУ в движении.

1) И.п. – правую руку вверх, рывки руками

2) И.п. – руки к плечам , круговые вращения в плечевом суставе.

3) И.П. -руки перед грудью – рывки руками в стороны



4) И.П. – круговые вращения правой прямой рукой вперед, левой, вместе, поочередно. То же назад. Разностороннее вращение.

ОРУ на месте в кругу.

И.п.-ноги врозь, руки на поясе.

1) Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

2) Круговые вращения головой вправо, влево.

3). Поворот туловища влево, руки согнуты в локтях, затем выпрямлены «захлест» назад.

4) И.П. – то же.

Пружинистый наклон вправо, тоже влево


5) И.п. то же. «Насос».


6) И.П. – то же. Наклоны вперед





7) И.П. – то же. «Мельница»



8)И.П. – о.с. руки к плечам. Скрестно достать правым коленом левый локоть руки, левым коленом правый локоть руки

9) И.п.- о.с. руки вперед. Скрестно мах правой ногой к левой ладони, мах левой ногой к правой ладони.

10) И.П. –о.с., руки за голову, приседания

11) И.п.-ноги врозь, руки вперед в «замок».

1. Присесть на левой , правую в сторону на носок.

2. и.п. 3-4 то же на другой ноге

12)И.П. – упор присев,

3-4 – упор лежа

13) И.П. – лежа на спине. Поднимание туловища.



14)Ходьба по залу, руки через стороны – вдох 1-3, вниз – выдох 4-8




1 мин.



1 мин.



2 мин.



30 сек.

30 сек.



4-6 раз






8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз




по 4-5 раз





4-6 раз.




6-8 раза




6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз


10 раз


6-8 раз





8 раз


10 раз

В одну шеренгу



По кругу.

Следить за осанкой и дистанцией.



Соблюдать внимание

Смотреть через правое плечо

Руки через стороны вверх (носом)– вдох на 1-3; вниз – выдох (ртом) на 4-8.

Руку в локте не сгибать.


Локтями «рисуем» большие круги

Локти не опускать, можно с поворотом туловища.

Кистями «рисуем» большие круги









Ноги на месте.




Правая рука на пояс, левая прямая вверх к уху.

Рука тянется к пятке.

Руками доставать пол, колени не сгибать.



Доставать носки ног.


Следить за осанкой










Перемещение с правой ноги на левую



Ноги выпрямлены




Вдох носом, выдох ртом.

Основная часть

27 мин.































Перестроение для выполнения упражнений на полосе препятствий.

Объяснение задания, показ одним из учеников упражнений. Расчет на 1-7

Задания:


1.Лёжа на животе, подтягивания руками по скамейке.

2.Кувырок назад

3.Проползание на животе по-пластунски.

4.Поднимание по лестнице, перелезание переступанием по гимнастической стенке;

5.Прыжки через скакалку на двух 15 раз

6.Кувырок вперёд в группировке - 2 подряд.

7.Переворот с живота на спину «столбиком»

Каждая команда проходит полосу 3 круга.

Командам убрать спортинвентарь на место

Подвижные игры:

«Невод», «Колдуны».





2 мин.






































Упражнения выполняются 7 командами одновременно. Переход от одного задания к другому.

Те учащиеся, кому нельзя делать кувырки, проходят к следующему этапу.








Разновидность салок.







Заключительная часть


6 мин.

И.П. – сидя, лежа, стоя. Игра на внимание.


Построение в шеренгу. Подведение итогов, выставление оценок.

3 мин.



3 мин.

Дети принимают и.п., один стоит с учителем спиной к играющим. Учитель показывает на одного игрока, чтобы он поменял положение. Ученик поворачивается к детям и старается угадать, кто поменял положение.



Полный текст материала «Преодоление полосы препятствий в 5-м классе» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Невинчанная Людмила Фёдоровна  волейбол53
07.12.2011 0 7416 948

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК