Развитие двигательных качеств с баскетбольным мячом (6 кл.). Развитие двигательных навыков на уроке по легкой атлетике (5 кл.)
Методическая разработка урока
по теме: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроке с баскетбольным мячом»
(6 класс)
составил учитель физкультуры
МАОУ Гимназии №22 Верюкина О.А.
Калининград
Тема урока: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом»
Цели урока:
Обучающая цель: Обучение технике передачи мяча в движении двумя руками от груди, ведение мяча одной рукой с обводкой предметов, с последующим перемещением в два шага и броском по кольцу.
Развивающая цель: Использование элементов игры «Салки с мячом» для достижения нормальной техники владения баскетбольным мячом.
Воспитывающая цель: Формирование желания заниматься, командного чувства, чувства товарищества.
Тип урока: Урок формирования технических навыков владения баскетбольным мячом, контроля и оценки сформированных навыков.
Оснащенность урока: Баскетбольные мячи, стойки для обводки, секундомер.
Место проведения: Спортивный зал.
ВПС: Легкая атлетика. Темы: «Беговые упражнения», «Бег с изменениями
направления»;
Гимнастика. Темы: «Строевые упражнения», «ОРУ без предметов».
МПС: Биология, ОБЖ.
Ход урока:
№ п\п |
Наименование структурного элемента урока |
Время |
Дозировка |
Организационно методические указания |
I
|
Вводная часть 1.Построение в Ш – 1, приветствие, сообщение ребятам целей и задач урока.
2.Выполнение строевых упражнений (повороты) 3.Ходьба по залу (на носках, пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы). 4.Легкий бег по залу, бег змейкой; пробегая под кольцом, выпрыгивание вверх, руки тянутся к баскетбольной сетке. 5.Ходьба по залу, упражнения на дыхание. 6.Беговые упражнения: Приставным шагом; С высоким подниманием колена; С захлестом голени; С крестным шагом; Прыжками на одной ноге. 7.ОРУ в движении: Замочек; Вращение рук вперед, назад; Повороты в стороны; Разминание кистей. 8.Подвижная игра “Салки”. |
2 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин. |
2 – 3 раза
6 – 8 раз |
Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться выполнять передачу мяча в движении с последующими двумя шагами и броском по кольцу, ведение мяча с обводкой стоек.
Спина прямая, голову вверх.
Соблюдаем дистанцию, при выпрыгивании одноименная рука и колено вверх.
Скользящим шагом. Колено выше вверх.
Пятки назад.
На пятку ногу не ставить.
Следить за амплитудой движения.
Догнать своего напарника и не сталкиваться с другими. |
II |
Основная часть1.Подвижная игра “Выбей мяч”.
2.Построение в две колонны по разные стороны зала (мальчики с одной стороны, девочки с другой): Колонна девочек выполняет упражнения ведение мяча, два шага бросок в кольцо в одну сторону, обратно – ведение мяча со сменой руки. Колонна мальчиков выполняет упражнения передача мяча в движении, ведение, два шага бросок в кольцо в одну сторону, обратно – ведение мяча с обводкой стоек. По завершению колонны меняются заданиями. 3.Подвижная игра«Салки с мячом» |
4 мин.
16 мин.
5 мин. |
4 – 5 раз
4 – 5 раз
|
Следить за тем, чтобы мяч не брался в две руки.
Обращать внимание на выполнение двух шагов после ведения и броска мяча в щит.
Выполнять ведение мяча после передачи мяча в движении, в обводке стоек мяч в две руки не брать.
|
III |
Восстановление силМедленная ходьба по залу, выполнение дыхательных упражнений.
Игра «Минутка»
Подведение итогов урока, выставление оценок |
|
1 – 2 минуты
|
Кто точно посчитает минуту? |
Методическая разработка урока
по теме: «Развитие двигательных, навыков на уроках легкой атлетики: в метании, прыжках в длину, в беге с высокого старта»
(5 класс)
составил учитель физкультуры
МАОУ Гимназии №22 Верюкина О.А.
Калининград
Тема урока: «Развитие двигательных, навыков на уроках легкой атлетике: в метании, прыжках в длину, в беге с высокого старта»
Цели урока:
Обучающая цель: Совершенствование техники прыжка в длину с места, техники метания мяча в цель, техники челночного бега 3х10м с высокого старта.
Развивающая цель: Использование элементов игры «Колдунчики» для достижения нормальной техники двигательных качеств и реакции.
Воспитывающая цель: Формирование командного чувства, чувства коллективизма.
Тип урока: Урок формирования технических навыков прыжка, метания мяча, челночного бега с высокого старта, контроля качества и оценки сформированных навыков.
Оборудование: маленькие мячи, рулетка, секундомер, карточки для проверки домашнего задания.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход урока:
№ п\п |
Содержание урока |
Дозирование |
Методические указания |
I. |
Разминка1.Построение в Ш – 1, приветствие, сообщение ребятам целей и задач урока; 2.Выполнение строевых упражнений; 3.Ходьба по залу, выполнение упражнений на осанку; 4.Бег по залу одну шеренгу: бег с высоким подниманием колен; бег с захлестом голени; прыжки в приседе; беговые ускорения.
|
1 –2 раза |
Следить за положением головы во время выполнения упражнений Высоко поднимать колени В прыжках полный присед
|
II. |
Основная частьА) Класс разбивается на пять отделений, каждое отделение попеременно работает на пяти различных станциях (круговая тренировка)
1.Станция: выполнение наклонов туловища из положения лежа; 2.Станция: поднимание колен в висе на перекладине до пояса; 3.Станция: приседания спиной в упоре на скамье; 4.Станция: прыжки от скамейки с переменной сменой ног; 5.Станция: Силовые упражнения в виде отжиманий от скамьи и от пола.
Ходьба по залу выполнение дыхательных упражнений.
Б) Класс разбивается на 3 отделения
1 отделение выполняет челночный бег 3х10м;
2 отделение выполняет прыжки в длину с места;
3 отделение выполняет метание мячей в цель.
Подведение итогов в отделениях. Обсуждение результатов. В) Подвижная игра«Колдунчики» (назначается по 3 водящих)
|
2х5 раз
2х5 раз
10 раз
2х10 раз
10 раз
1 мин.
2 раза
2 раза
2 раза
|
Локтями достать до колен
Колени достают до пояса
Выпрыгивать вверх
Обратить внимание на касание ближней рукой Приземление руки вперед
Правильная стойка при метании
Водящим нельзя стоять около «заколдованных» |
III |
Восстановление силМедленная ходьба по залу, выполнение дыхательных упражнений.
Подведение итогов урока, выставление оценок |
|
|
Методическая разработка урока
по теме: «Развитие двигательных качеств посредством игр и игровых упражнений»
(2 класс)
составил учитель физкультуры
МОУ Гимназии №22 Верюкина О.А.
Калининград
Тема урока: «Развитие двигательных качеств посредством игр и игровых упражнений»
Цели урока:
Обучающая цель: Обучение прыжкам в длину с места, челночному бегу, технике высокого старта.
Развивающая цель: Развитие быстроты, прыгучести, ловкости.
Воспитывающая цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры.
Тип урока: Урок формирования технических навыков прыжкам в длину с места, технике высокого старта, челночному бегу.
Оснащенность урока: Цветные ленточки, секундомер.
Место проведения: Спортивный зал.
ВПС: Гимнастика. Темы: «Строевые упражнения», «ОРУ без предметов».
Подвижные игры. Тема: «Подвижные игры с бегом»
МПС: Природоведение.
Ход урока:
№ п\п |
Наименование структурного элемента урока |
Время |
Дозировка |
Организационно методические указания |
I
|
Вводная часть 1.Построение в Ш – 1, приветствие, сообщение ребятам целей и задач урока.
2.Ходьба по залу (на носках, пятках, в приседе, с изменением положения рук). 3.Легкий бег по залу с прыжком к ленточке.
4.Ходьба по залу, упражнения на дыхание. 5.Беговые упражнения в шеренге: Прыжки на одной ноге; С высоким подниманием бедра; С захлестом голени; Упражнение “паучок”; Упражнение “медвежонок”. 6.Построение в две шеренги (мальчики и девочки в разных шеренгах), ОРУ без предметов: Замочек; Мельница; Повороты в стороны; Наклоны вперед; Перекаты; Махи ногами; Прыжки; Упражнения на дыхание. 7. Игра на внимание “Самолет, вертолет, ракета”. |
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
4 мин.
5 мин.
2 мин. |
6 – 8 раз (на каждое упражнение) |
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять прыжки в длину с места, технике челночного бега и поиграем в игры. Следить за осанкой.
Следить за прыжком, одноименная рука и одноименная нога. Вдох руки вверх, выдох руки опустить.
На пятку ногу не ставить.
Живот поднять вверх.
Колени на пол не ставить.
Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.
Самолет руки в стороны, вертолет приседаем, ракета руки вверх. |
II |
Основная часть1.Шеренга мальчиков выполняет высокий старт и бег по прямой до лицевой линии разметки и выстраивается вдоль нее; Шеренга девочек выполняет тоже задание. 2. Челночный бег. 3.Прыжки в длину с места.
4.Подвижная игра “Колдунчики”.
5.Подвижная игра “Быстрое перестроение”.
6.Подвижная игра “Совушки”.
|
4 мин.
3 мин.
3 мин.
6 мин.
4 мин.
4 мин.
|
2 раза
2 раза
5 прыжков
|
Бежать только по прямой, выстраиваемся на лицевой линии, стен зала не косаемся.
До середины зала, обратно и до конца (линии касаемся рукой). Кто дальше прыгнет? Следить за правильностью приземления. Пойманный игрок замирает в виде “звездочки”. Выполняем по кругу различные упражнения. По команде “беги” круги меняются местами. В зависимости от сигнала, выполнять условия игры. |
III |
Восстановление силДыхательные упражнения.
Подведение итогов урока. |
3 мин. |
|
Отметить лучших учеников на уроке |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Верюкина Ольга Александровна
→ Зайлин 21.01.2012 1 3679 963 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.