Развитие двигательных качеств с баскетбольным мячом (6 кл.). Развитие двигательных навыков на уроке по легкой атлетике (5 кл.)



















Методическая разработка урока

по теме: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроке с баскетбольным мячом»

(6 класс)


составил учитель физкультуры

МАОУ Гимназии №22 Верюкина О.А.












Калининград


Тема урока: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом»


Цели урока:


Обучающая цель: Обучение технике передачи мяча в движении двумя руками от груди, ведение мяча одной рукой с обводкой предметов, с последующим перемещением в два шага и броском по кольцу.


Развивающая цель: Использование элементов игры «Салки с мячом» для достижения нормальной техники владения баскетбольным мячом.


Воспитывающая цель: Формирование желания заниматься, командного чувства, чувства товарищества.


Тип урока: Урок формирования технических навыков владения баскетбольным мячом, контроля и оценки сформированных навыков.


Оснащенность урока: Баскетбольные мячи, стойки для обводки, секундомер.


Место проведения: Спортивный зал.


ВПС: Легкая атлетика. Темы: «Беговые упражнения», «Бег с изменениями

направления»;

Гимнастика. Темы: «Строевые упражнения», «ОРУ без предметов».


МПС: Биология, ОБЖ.


Ход урока:


п\п

Наименование структурного элемента урока

Время

Дозировка

Организационно методические указания

I









Вводная часть

1.Построение в Ш – 1, приветствие, сообщение ребятам целей и задач урока.






2.Выполнение строевых упражнений (повороты)

3.Ходьба по залу (на носках, пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы).

4.Легкий бег по залу, бег змейкой; пробегая под кольцом, выпрыгивание вверх, руки тянутся к баскетбольной сетке.

5.Ходьба по залу, упражнения на дыхание.

6.Беговые упражнения:

  • Приставным шагом;

  • С высоким подниманием колена;

  • С захлестом голени;

  • С крестным шагом;

  • Прыжками на одной ноге.

7.ОРУ в движении:

  • Замочек;

  • Вращение рук вперед, назад;

  • Повороты в стороны;

  • Разминание кистей.

8.Подвижная игра “Салки”.


2 мин.









1 мин.



1 мин.



2 мин.






1 мин.



3 мин.









2 мин.







3 мин.











2 – 3 раза
























6 – 8 раз


Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться выполнять

передачу мяча в движении с последующими двумя

шагами и броском по

кольцу, ведение мяча с

обводкой стоек.



Спина прямая, голову вверх.



Соблюдаем дистанцию, при выпрыгивании одноименная рука и колено вверх.







Скользящим шагом.

Колено выше вверх.



Пятки назад.


На пятку ногу не ставить.



Следить за амплитудой движения.




Догнать своего напарника и не сталкиваться с другими.

II

Основная часть

1.Подвижная игра “Выбей мяч”.


2.Построение в две колонны по разные стороны зала (мальчики с одной стороны, девочки с другой):

  • Колонна девочек выполняет упражнения ведение мяча, два шага бросок в кольцо в одну сторону, обратно – ведение мяча со сменой руки.

  • Колонна мальчиков выполняет упражнения передача мяча в движении, ведение, два шага бросок в кольцо в одну сторону, обратно – ведение мяча с обводкой стоек.

По завершению колонны меняются заданиями.

3.Подвижная игра

«Салки с мячом»


4 мин.
















16 мин.













5 мин.










4 – 5 раз









4 – 5 раз



Следить за тем, чтобы мяч не брался в две руки.






Обращать внимание на выполнение двух шагов после ведения и броска мяча в щит.






Выполнять ведение мяча после передачи мяча в движении, в обводке стоек мяч в две руки не брать.


III

Восстановление сил

Медленная ходьба по залу, выполнение дыхательных упражнений.


Игра «Минутка»


Подведение итогов урока, выставление оценок








1 – 2 минуты








Кто точно посчитает минуту?




























Методическая разработка урока

по теме: «Развитие двигательных, навыков на уроках легкой атлетики: в метании, прыжках в длину, в беге с высокого старта»

(5 класс)


составил учитель физкультуры

МАОУ Гимназии №22 Верюкина О.А.















Калининград

Тема урока: «Развитие двигательных, навыков на уроках легкой атлетике: в метании, прыжках в длину, в беге с высокого старта»

Цели урока:


Обучающая цель: Совершенствование техники прыжка в длину с места, техники метания мяча в цель, техники челночного бега 3х10м с высокого старта.


Развивающая цель: Использование элементов игры «Колдунчики» для достижения нормальной техники двигательных качеств и реакции.


Воспитывающая цель: Формирование командного чувства, чувства коллективизма.


Тип урока: Урок формирования технических навыков прыжка, метания мяча, челночного бега с высокого старта, контроля качества и оценки сформированных навыков.


Оборудование: маленькие мячи, рулетка, секундомер, карточки для проверки домашнего задания.


Место проведения: Спортивный зал.


Ход урока:


п\п

Содержание урока

Дозирование

Методические указания

I.

Разминка

1.Построение в Ш – 1, приветствие, сообщение ребятам целей и задач урока;

2.Выполнение строевых упражнений;

3.Ходьба по залу, выполнение упражнений на осанку;

4.Бег по залу одну шеренгу:

  • бег с высоким подниманием колен;

  • бег с захлестом голени;

  • прыжки в приседе;

  • беговые ускорения.














1 –2 раза







Следить за положением головы во время выполнения упражнений

Высоко поднимать колени

В прыжках полный присед


II.

Основная часть

А) Класс разбивается на пять отделений, каждое отделение попеременно работает на пяти различных станциях (круговая тренировка)


1.Станция: выполнение наклонов туловища из положения лежа;

2.Станция: поднимание колен в висе на перекладине до пояса;

3.Станция: приседания спиной в упоре на скамье;

4.Станция: прыжки от скамейки с переменной сменой ног;

5.Станция: Силовые упражнения в виде отжиманий от скамьи и от пола.


Ходьба по залу выполнение дыхательных упражнений.


Б) Класс разбивается на 3 отделения


1 отделение выполняет челночный бег 3х10м;


2 отделение выполняет прыжки в длину с места;


3 отделение выполняет метание мячей в цель.


Подведение итогов в отделениях. Обсуждение результатов.

В) Подвижная игра

«Колдунчики» (назначается по 3 водящих)









2х5 раз



2х5 раз



10 раз


2х10 раз



10 раз





1 мин.






2 раза



2 раза



2 раза















Локтями достать до колен


Колени достают до пояса




Выпрыгивать вверх












Обратить внимание на касание ближней рукой

Приземление руки вперед


Правильная стойка при метании





Водящим нельзя стоять около «заколдованных»

III

Восстановление сил

Медленная ходьба по залу, выполнение дыхательных упражнений.


Подведение итогов урока, выставление оценок



































































Методическая разработка урока

по теме: «Развитие двигательных качеств посредством игр и игровых упражнений»

(2 класс)


составил учитель физкультуры

МОУ Гимназии №22 Верюкина О.А.













Калининград

Тема урока: «Развитие двигательных качеств посредством игр и игровых упражнений»


Цели урока:


Обучающая цель: Обучение прыжкам в длину с места, челночному бегу, технике высокого старта.


Развивающая цель: Развитие быстроты, прыгучести, ловкости.


Воспитывающая цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры.


Тип урока: Урок формирования технических навыков прыжкам в длину с места, технике высокого старта, челночному бегу.


Оснащенность урока: Цветные ленточки, секундомер.


Место проведения: Спортивный зал.


ВПС: Гимнастика. Темы: «Строевые упражнения», «ОРУ без предметов».

Подвижные игры. Тема: «Подвижные игры с бегом»


МПС: Природоведение.


Ход урока:


п\п

Наименование структурного элемента урока

Время

Дозировка

Организационно методические указания

I









Вводная часть

1.Построение в Ш – 1, приветствие, сообщение ребятам целей и задач урока.



2.Ходьба по залу (на носках, пятках, в приседе, с изменением положения рук).

3.Легкий бег по залу с прыжком к ленточке.


4.Ходьба по залу, упражнения на дыхание.

5.Беговые упражнения в шеренге:

  • Прыжки на одной ноге;

  • С высоким подниманием бедра;

  • С захлестом голени;

  • Упражнение “паучок”;

  • Упражнение “медвежонок”.

6.Построение в две шеренги (мальчики и девочки в разных шеренгах), ОРУ без предметов:

  • Замочек;

  • Мельница;

  • Повороты в стороны;

  • Наклоны вперед;

  • Перекаты;

  • Махи ногами;

  • Прыжки;

  • Упражнения на дыхание.

7. Игра на внимание “Самолет, вертолет, ракета”.


2 мин.






2 мин.




2 мин.



1 мин.



4 мин.













5 мин.















2 мин.






































6 – 8 раз

(на каждое упражнение)


Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять прыжки в длину с места, технике челночного бега и поиграем в игры.

Следить за осанкой.




Следить за прыжком, одноименная рука и одноименная нога.

Вдох руки вверх, выдох руки опустить.




На пятку ногу не ставить.




Живот поднять вверх.


Колени на пол не ставить.



Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.












Самолет руки в стороны, вертолет приседаем, ракета руки вверх.

II

Основная часть

1.Шеренга мальчиков выполняет высокий старт и бег по прямой до лицевой линии разметки и выстраивается вдоль нее;

Шеренга девочек выполняет тоже задание.

2. Челночный бег.

3.Прыжки в длину с места.



4.Подвижная игра “Колдунчики”.


5.Подвижная игра “Быстрое перестроение”.



6.Подвижная игра “Совушки”.



4 мин.










3 мин.




3 мин.




6 мин.



4 мин.





4 мин.









2 раза






2 раза




5 прыжков



Бежать только по прямой, выстраиваемся на лицевой линии, стен зала не косаемся.







До середины зала, обратно и до конца (линии касаемся рукой).

Кто дальше прыгнет?

Следить за правильностью приземления.

Пойманный игрок замирает в виде “звездочки”.

Выполняем по кругу различные упражнения. По команде “беги” круги меняются местами.

В зависимости от сигнала, выполнять условия игры.

III

Восстановление сил

Дыхательные упражнения.


Подведение итогов урока.

3 мин.






Отметить лучших учеников на уроке



Полный текст материала Развитие двигательных качеств с баскетбольным мячом (6 кл.). Развитие двигательных навыков на уроке по легкой атлетике (5 кл.) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Верюкина Ольга Александровна  Зайлин
21.01.2012 1 3679 963

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК