Конспект урока по физической культуре.9 класс.Тема урока: «Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине.
Окс
Анастасия Викторовна учитель
физической культуры
МБС(К)ОУ №128
Тема урока: «Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине.
Цель урока:
Создание условий для формирования знаний, умений и навыков плавания способом «кроль» на груди и спине.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков способом «кроль» на груди и на спине, сочетая движения рук и ног с ритмичным дыханием.
2. Коррекционно-развивающие:
Содействовать развитию, общей и мелкой моторики, внимания, устной связной речи.
Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Место проведения: бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Краткий план урока:
Вводная часть.
Подготовительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Оборудование: плавательные доски, шайбы для игры
Этапы урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методические указания |
I. Вводная часть
II.Объявление темы урока |
Построение, равняйсь, смирно, здравствуйте ребята, краткий инструктаж по технике безопасности, психологический настрой. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать технику плавания способом кроль на груди и спине. |
Приветствуют учителя, слушают инструктаж по технике безопасности и краткое сообщение целей и задач. |
|
II. Подготовительные упражнения (на суше) |
Общеразвивающие упражнения на суше: Я спрашиваю, для чего они будут выполнять эти упражнения. Встаем на вытянутые руки 1)Стоя: руки в положении скольжения – вдох, наклон вперед – выдох. 2)Сидя: поочередные движения ногами как при плавании кролем. 3)Круговые движения руками как при плавании кролем («мельница»): -на груди (махи руками вперед) - на спине (махи руками назад)
|
Ответ: Мы выполняем эти упражнения, чтобы подготовить тело для дальнейших нагрузок.
Обучающиеся выполняют упражнения вместе с учителем. |
Руки в локтях не сгибать. Головой не крутить.
Ноги прямые, носки оттянуть.
Попеременные движения руками; вверху - касание плечом уха, внизу - кистью - ноги. Руки прямые.
|
Основная часть (в воде) |
Заходим в воду, становимся возле бортика. I. Сейчас вы будете выполнять упражнения на дыхание. Я спрашиваю, для чего вы будете выполнять это упражнение. Дети выполняют упражнение на дыхание.
II. Прежде чем выполнить вам способ «кроль на груди» нужно сделать подготовительные упражнения 1)упражнение с доской в руках, поочередные движения ногами. Прямые руки лежат на доске. Движения частые, практически прямыми ногами, пятки "показывать", носки в воде.
2) упражнение с доской в руках поочередные движения ногами и поочередные гребки руками Постоянные движения ногами согласовывать с размашистыми круговыми движениями вниз руками (гребками).
3)А теперь вы выполните упражнение в полной координации. Молодцы! Вы выполнили все упражнения хорошо.
III. Переходим к следующему способу плаванию «кроль на спине». 1)Первое упражнение вы выполните упражнение с доской. Доска за головой, движения ногами.
2) упражнение в полной координации. Я спрашиваю у детей, зачем вы выполняли предыдущие упражнения. Молодцы!
IV. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Водолазы» Я спрашиваю, для чего вы будете играть в эту игру. Водолазы» Подготовка. Участники выстраиваются на берегу, а руководитель бросает на дно реки или бассейна несколько (по числу играющих) пластмассовых тарелочек или резиновых шайб. Содержание игры. По сигналу руководителя «водолазы» ныряют и стараются собрать как можно больше предметов. На это дается 30-40 с. Побеждает тот, кто соберет большее количество предметов. Правила игры:1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра длится строго в течение установленного времени.
V. Выполнение простейших упражнений: 1) поплавок Группировка (спина над водой), выдох пузырями в воду;
2) звездочка высокое положение тела на поверхности воды |
Ответ: для постановки правильного дыхания. Обучающиеся выполняют упражнения.
Ответ: мы будем выполнять, чтобы научиться правильному движению ног при плавании способом кроль на груди
Ответ: научиться правильному движению ног и рук при плавании способом кроль на спине.
Ответ: научиться смотреть под водой с открытыми глазами, научиться как можно дольше задерживать дыхание под водой.
|
Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.
Доску при смене руки не "топить» и не крутить влево - вправо. Обратить внимание на правильное выполнение вдоха : вдох выполнять поворотом головы в сторону гребущей руки (подбородок на воде), выдох выполнять на движение другой рукой.
Согласование движений ног, рук и дыхания. Заострить внимание на ритмичном постоянном движении ногами, поочередными круговыми движениями руками и поворотом головы подбородком в сторону гребущей руки. Вдох выполнять ртом быстро и мощно в конце гребка одной руки. Поворотом шеи (в сторону гребущей руки), а выдох в воду (лицо опущено в воду) - во время гребка другой рукой.
Доска за головой. Ноги выполняют ритмичные поочередные движения вверх-вниз. Следить, чтобы ноги работали от бедра, колени оставались под водой. Вдох - ртом. На выдохе лицо в воду не опускать. Когда рука движется над водой делать ртом вдох, под водой - выдох.
Группировка (спина над водой), выдох пузырями в воду; высокое положение тела на поверхности воды
|
Подведение итогов. Выставление оценок. |
Выход из воды. Построение. Сейчас я проверю ваше внимание: для чего вы выполняли сегодня все упражнения. 2. Отмечаю работу детей, их активность на уроке, оценить правильность выполненной работы. Выставляю оценки.
|
Ответ: чтобы совершенствовать технику плавания способом «кроль» на груди и на спине.
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Окс Анастасия Викторовна
→ oksaynastya 07.02.2012 0 5847 646 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.