Бинарный урок баскетбола в 10 классе
Никонова Наталия Николаевна,
учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №7»
Конспект урока по физической культуре по теме: «Баскетбол» в 10 «а» классе.
Задачи:
Совершенствование навыков выполнения элементов баскетбола;
Развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота. Развитие координационных качеств: быстрота реакции, скорость выполнения упражнений методом круговой тренировки и игровых технологий.
Создать предпосылки для воспитания силы воли, коллективизма, взаимопомощи.
Место: спортивный зал
Время: 45 минут
Учителя физической культуры: 2 человека
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч – 1, баскетбольный мяч – 14, набивной мяч – 3, скакалка – 3, скамейка – 1, гантели – 3, гимнастический мат – 2, стойка – 5, секундомер – 2, свисток – 2, часы – 2.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка, темп |
Методические указания |
I. 12 мин.
|
Построение в 1шеренгу. Сообщение цели и темы урока. Перестроение в 2, 3 шеренги. Бег разными способами ( правое плечо, левое плечо вперед галопом, с захлестом голени назад, перекаты, высокое поднимание бедра, бег в разном направлении. Игра «Колдунчики» и «Невод». ОРУ без предметов. Игра «Смена мест» (по сигналу педагога группы меняются местами: бег по площадке против часовой стрелке). 1. И.п.-о.с., руки на поясе. 1- 4- вращение головы в право, 5-8- вращение влево. 2. И.п.:о.с, руки на плечи. 1-4- вращение рук вперед, 5-8- вращение назад. 3. И.п.:о.с, руки внизу. 1-4- махи руками вперед, 5-8- махи назад. 4. И.п.:о.с, руки перед грудью. 1-2- отведение рук перед грудью, 3-4- отведение рук в правую сторону, 5-6- перед грудью, 7-8- в правую. 5. . И.п.:о.с, левая рука на поясе, правая вверх. 1-2- наклон влево, 3-4- наклон вправо. 6. И.п.: широкая стойка, руки на поясе. 1-4- вращение туловища в правую сторону, 5-8- в левую. 7. И.п.:о.с, руки на поясе. 1-3- наклон вперед, руки касаются пола. 4- и.п. 8. И.п.: выпады (правая нога согнута впереди, левая прямая вытянута назад). 1-3- глубокий присед, 4- прыжком смена ног. 9. Прыжки: 8 раз на двух ногах, 8- на левой, 8- на правой. |
2 мин.
Девочки и подготовительная группа бегут в более медленном темпе.
6 раз, в медленном темпе
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
6 раз
10 раз
8 раз
6 раз в быстром темпе |
Бег в разном направлении – юноши бегут по часовой стрелке, девушки в противоположном и внутри волейбольной площадки. ОРУ выполняется в 2 группах: 1 группа на одной стороне площадки, 2 на другой (по баскетбольному кругу).
Колени не сгибать, касаться пола руками |
II. 30 мин. |
1 группа – баскетбол методом круговой тренировки. Группа делится на 3 подгруппы. 1 станция – ведение мяча «змейкой» и бросок с 2-х шагов на максимальной скорости. 2 станция – передача в стену 2 мячами на скорость. 3 станция – передача мяча в стену в прыжке. После проведения круговой тренировки 1 группа строится в 1 колонну перед баскетбольным щитом и отрабатывает подбор мяча у щита и передачу в щит в прыжке. Затем делится на пары и отрабатывают добивание мяча в кольцо после отскока от щита.
2 группа параллельно с 1 группой выполняет силовую круговую тренировку: 1 станция – поднимание туловища из положения лежа с гантелями (вес 3-5 кг); 2 станция – прыжки через скакалку; 3 станция – сгибание рук в упоре лёжа сзади у высокой скамейки; 4 станция – прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку; 5 станция – броски набивного мяча в стену двумя руками из-за головы. После выполнения заданий на своих станциях, группы меняют друг друга. 2 группа не выполняет дополнительные задания ( подбор и добивание мяча у щита) и на 2 и 3 станции не выполняют упражнения в прыжке, а на месте. В конце основной части группам выдаются задания – тесты с вопросами, связанными с баскетболом.
Игра «Снайпер» |
На каждую станция отводится 2-3 мин.
Никто в колонне не должен уронить мяч на пол.
1 в паре бросает в щит, 2 делает подбор и добивает в кольцо. Смена через 20 сек. 1 группа выполняет упражнения по 30 сек. Темп средний. Прыжки на двух ногах, темп средний Угол сгибания 90
Бросок выше.
В тесте 10 вопросов.
5 мин. |
2 часть проводится методом круговой тренировки, класс разделен на 2 группы (1 группа - юноши и тренированные девушки; 2 группа нетренированные девушки). С каждой группой занимается свой педагог.
Группа выполняет в более щадящем режиме и дозировка меньше, чем у 1 группы.
Выявляется лучшая группа.
Определение победителей по количеству выбитых игроков |
III. |
Построение. Подведение итогов урока. |
3 мин. |
Чем сегодня занимались? Что нового усвоили? Что понравилось? |
Вопросы по теме «Баскетбол»
1. Кто является основателем игры?
В. Морган
Д. Нейсмит
Д. Кейт
2. В какой стране появилась впервые игра?
1. Америка
2. Франция
3. Англия
3. Когда впервые был включен в программу Олимпийских игр?
1. в 1908 году
2. в 1928 году
3. в 1936 году
4. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?
1. в 1900 году
2. в 1932 году
3. в 1936 году
5. Диаметр кольца
1. 45 см.
2. 40 см.
3. 52 см.
6. Количество игроков
1. 6
2. 5
3. 7
7. Вес баскетбольного мяча
1. 400 г.
2. 560 г.
3. 620 г.
8. Рождение в Пермском крае?
1. в 1909 году
2. в 1919 году
3. в 1923 году
9. Владение мячом во время игры?
1. 24 сек.
2. 30 сек.
3. 28 сек.
10. Высота щита
1. 2,75 м.
2. 3 м.
3. 3,05 м
11. Размеры площадки
1. 24х12
2. 28х15
3. 30х15
Правильные ответы:
2
1
3
2
1
2
2
3
1
3
2
Используемая литература:
Журнал «Физическая культура в школе», 2000 год, № 5, стр. 22;
Журнал «Физическая культура в школе», 2004 год, №2, стр. 19
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никонова Наталия Николаевна
→ NATAIIIKA 26.02.2012 0 4797 731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.