Бинарный урок баскетбола в 10 классе


Никонова Наталия Николаевна,

учитель физической культуры

МАОУ «СОШ №7»





























Конспект урока по физической культуре по теме: «Баскетбол» в 10 «а» классе.



Задачи:

  1. Совершенствование навыков выполнения элементов баскетбола;

  2. Развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота. Развитие координационных качеств: быстрота реакции, скорость выполнения упражнений методом круговой тренировки и игровых технологий.

  3. Создать предпосылки для воспитания силы воли, коллективизма, взаимопомощи.



Место: спортивный зал



Время: 45 минут



Учителя физической культуры: 2 человека


Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч – 1, баскетбольный мяч – 14, набивной мяч – 3, скакалка – 3, скамейка – 1, гантели – 3, гимнастический мат – 2, стойка – 5, секундомер – 2, свисток – 2, часы – 2.













Часть урока

Содержание урока

Дозировка, темп

Методические указания

I.

12 мин.























































Построение в 1шеренгу. Сообщение цели и темы урока.

Перестроение в 2, 3 шеренги. Бег разными способами

( правое плечо, левое плечо вперед галопом, с захлестом голени назад, перекаты, высокое поднимание бедра, бег в разном направлении.

Игра «Колдунчики» и «Невод». ОРУ без предметов.

Игра «Смена мест» (по сигналу педагога группы меняются местами: бег по площадке против часовой стрелке).

1. И.п.-о.с., руки на поясе.

1- 4- вращение головы в право,

5-8- вращение влево.

2. И.п.:о.с, руки на плечи.

1-4- вращение рук вперед,

5-8- вращение назад.

3. И.п.:о.с, руки внизу.

1-4- махи руками вперед,

5-8- махи назад.

4. И.п.:о.с, руки перед грудью.

1-2- отведение рук перед грудью,

3-4- отведение рук в правую сторону,

5-6- перед грудью,

7-8- в правую.

5. . И.п.:о.с, левая рука на поясе, правая вверх.

1-2- наклон влево,

3-4- наклон вправо.

6. И.п.: широкая стойка, руки на поясе.

1-4- вращение туловища в правую сторону,

5-8- в левую.

7. И.п.:о.с, руки на поясе.

1-3- наклон вперед, руки касаются пола.

4- и.п.

8. И.п.: выпады (правая нога согнута впереди, левая прямая вытянута назад).

1-3- глубокий присед,

4- прыжком смена ног.

9. Прыжки: 8 раз на двух ногах, 8- на левой, 8- на правой.

2 мин.



Девочки и подготовительная группа бегут в более медленном темпе.











6 раз, в медленном темпе



8 раз



8 раз



8 раз







10 раз




6 раз






10 раз



8 раз





6 раз в быстром темпе



Бег в разном направлении – юноши бегут по часовой стрелке, девушки в противоположном и внутри волейбольной площадки.

ОРУ выполняется в 2 группах: 1 группа на одной стороне площадки, 2 на другой (по баскетбольному кругу).





















Колени не сгибать, касаться пола руками

II.

30 мин.

1 группа – баскетбол методом круговой тренировки. Группа делится на 3 подгруппы.

1 станция – ведение мяча «змейкой» и бросок с 2-х шагов на максимальной скорости.

2 станция – передача в стену 2 мячами на скорость.

3 станция – передача мяча в стену в прыжке.

После проведения круговой тренировки 1 группа строится в 1 колонну перед баскетбольным щитом и отрабатывает подбор мяча у щита и передачу в щит в прыжке. Затем делится на пары и отрабатывают добивание мяча в кольцо после отскока от щита.


2 группа параллельно с 1 группой выполняет силовую круговую тренировку:

1 станция – поднимание туловища из положения лежа с гантелями (вес 3-5 кг);

2 станция – прыжки через скакалку;

3 станция – сгибание рук в упоре лёжа сзади у высокой скамейки;

4 станция – прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку;

5 станция – броски набивного мяча в стену двумя руками из-за головы.

После выполнения заданий на своих станциях, группы меняют друг друга. 2 группа не выполняет дополнительные задания ( подбор и добивание мяча у щита) и на 2 и 3 станции не выполняют упражнения в прыжке, а на месте.

В конце основной части группам выдаются задания – тесты с вопросами, связанными с баскетболом.



Игра «Снайпер»

На каждую станция отводится 2-3 мин.









Никто в колонне не должен уронить мяч на пол.



1 в паре бросает в щит, 2 делает подбор и добивает в кольцо.

Смена через 20 сек.

1 группа выполняет упражнения по 30 сек.

Темп средний.

Прыжки на двух ногах, темп средний

Угол сгибания 90




Бросок выше.









В тесте 10 вопросов.






5 мин.

2 часть проводится методом круговой тренировки, класс разделен на 2 группы (1 группа - юноши и тренированные девушки; 2 группа нетренированные девушки). С каждой группой занимается свой педагог.







Группа выполняет в более щадящем режиме и дозировка меньше, чем у 1 группы.

















Выявляется лучшая группа.





Определение победителей по количеству выбитых игроков

III.

Построение. Подведение итогов урока.

3 мин.

Чем сегодня занимались? Что нового усвоили? Что понравилось?



Вопросы по теме «Баскетбол»


1. Кто является основателем игры?

  1. В. Морган

  2. Д. Нейсмит

  3. Д. Кейт

2. В какой стране появилась впервые игра?

1. Америка

2. Франция

3. Англия

3. Когда впервые был включен в программу Олимпийских игр?

1. в 1908 году

2. в 1928 году

3. в 1936 году

4. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?

1. в 1900 году

2. в 1932 году

3. в 1936 году

5. Диаметр кольца

1. 45 см.

2. 40 см.

3. 52 см.

6. Количество игроков

1. 6

2. 5

3. 7

7. Вес баскетбольного мяча

1. 400 г.

2. 560 г.

3. 620 г.

8. Рождение в Пермском крае?

1. в 1909 году

2. в 1919 году

3. в 1923 году

9. Владение мячом во время игры?

1. 24 сек.

2. 30 сек.

3. 28 сек.

10. Высота щита

1. 2,75 м.

2. 3 м.

3. 3,05 м

11. Размеры площадки

1. 24х12

2. 28х15

3. 30х15



Правильные ответы:

  1. 2

  2. 1

  3. 3

  4. 2

  5. 1

  6. 2

  7. 2

  8. 3

  9. 1

  10. 3

  11. 2





















Используемая литература:

  1. Журнал «Физическая культура в школе», 2000 год, № 5, стр. 22;

  2. Журнал «Физическая культура в школе», 2004 год, №2, стр. 19







Полный текст материала Бинарный урок баскетбола в 10 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никонова Наталия Николаевна  NATAIIIKA
26.02.2012 0 4797 731

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК