статья "О реализации третьго часа физической культуры"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
О РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОУ Удельнинская гимназия,
Раменский район, Московская область,
Кашкин Н.И.,учитель физической культуры,
высшая категория.
С 2012 года в гимназии введен третий час физической культуры в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы гимназии продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Третий час физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется образовательной программой гимназии на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы гимназии по физической культуре включают следующие модули: ритмика, бадминтон, мини - футбол, гандбол, общая физическая подготовка.
При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» нами учитывалось:
- состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»);
- показатели их физического развития и физической подготовленности учащихся;
- возрастные интересы учащихся в сфере физической культуры и спорта.
Основные направления развития физической культуры, используемые нами в образовательном процессе:
Оздоровительное направление. Ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.
На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
На ступени основного общего образования – воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
На ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) – использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.
Спортивное направление. Характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность, использовать в организации активного отдыха и досуга.
Общеразвивающее направление. Ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования.
На ступени начального общего образования - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
На ступени основного общего образования - овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.
На ступени среднего (полного) общего образования - индивидуальные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания.
Программные модули, реализуемые в гимназии в рамках третьего часа физической культуры.
Модуль «Мини - футбол».
Цель: обеспечить углубленное обучение детей и подростков мини-футболу в доступной для них форме, без спортивного совершенствования.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных способностей,
- формирование навыков самосовершенствования и самоконтроля,
- воспитание волевых качеств личности обучающихся.
Содержание модуля.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны владеть игровыми ситуациями и достичь определенного уровня специальной подготовки при выполнении сложных приемов владения мячом на скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень морально-волевых качеств.
В процессе обучения учащиеся должны приобрести навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу:
- овладеть технико-тактическими действиями игры в мини-футбол,
- освоить терминологию, принятую в мини-футболе,
- уметь подготовить в качестве дежурного инвентаря места проведения занятий,
- уметь вести наблюдение за партнерами во время игр, определять и указывать на допущенные ими ошибки в выполнении технико-тактических приемов,
- составлять комплекс упражнений по ОФП и СФП,
- составлять конспект и провести разминку в группе,
- принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в качестве 1 го и 2 го судьи,
- правильно заполнить протокол игр.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел программы |
\ Всего часов |
В том числе |
||
теория |
практика |
контроль |
|||
1 |
Техническая подготовка |
10 |
|
10 |
|
|
Передвижение по площадке |
1 |
|
1 |
|
|
Удары по мячу ногой |
1 |
|
1 |
|
|
Удары по мячу головой |
1 |
|
1 |
|
|
Остановка мяча |
1 |
|
1 |
|
|
Ведение мяча |
2 |
|
2 |
|
|
Ложные движения (финты) |
1 |
|
1 |
|
|
Отбор мяча |
1 |
|
1 |
|
|
Вбрасывание мяча |
1 |
|
1 |
|
|
Техника игры вратаря |
1 |
|
1 |
|
2. |
Тактическая подготовка |
3 |
|
3 |
|
|
Действия игроков в нападении |
1 |
|
1 |
|
|
Действие игроков в защите |
1 |
|
1 |
|
|
Тактика вратаря |
1 |
|
1 |
|
3. |
Общая физическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
4. |
Специальная физическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
17 |
|
Модуль «Гандбол».
Цель: целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, и об игре в ручной мяч в частности, истории гандбола и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами гандбола,
- обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в гандбол, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по гандболу.
Содержание модуля.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения программы по гандболу обучающиеся основного общего образования и среднего (полного) образования в общеобразовательных учреждениях должны
знать /понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять технические действия по гандболу;
- выполнять комплексы обще-развивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по гандболу;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
В том числе |
||
теория |
практика |
контроль |
|||
1. |
Техническая подготовка |
10 |
|
10 |
|
1.1 |
Различные способы ведения мяча |
2 |
|
2 |
|
1.2 |
Бросок мяча |
1 |
|
1 |
|
1.3 |
Передачи мяча |
1 |
|
1 |
|
1.4 |
Штрафной бросок |
1 |
|
1 |
|
1.5. |
Техника ловли мяча |
1 |
|
1 |
|
1.6. |
Бросок мяча в прыжке |
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Постановка заслона в защите |
1 |
|
1 |
|
1.8. |
Подбор мяча |
1 |
|
1 |
|
2. |
Тактическая подготовка |
3 |
|
3 |
|
2.1 |
Игра в обороне |
1 |
|
1 |
|
2.2 |
Игра в нападении |
1 |
|
1 |
|
2.3 |
Игра в большинстве, меньшинстве |
1 |
|
|
|
3. |
Общая физическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
4. |
Специальная физическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
17 |
|
Модуль « Бадминтон».
Цель: целостное развитие физических качеств, использование средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон,
- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, и об игре в ручной мяч в частности, истории гандбола и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона,
- обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону.
Содержание модуля.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
В результате освоения программы по бадминтону обучающиеся основного общего образования и среднего (полного) образования в общеобразовательных учреждениях должны
знать /понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять технические действия по бадминтону;
- выполнять комплексы обще-развивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по бадминтону.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
В том числе |
||
теория |
практика |
контроль |
|||
1. |
Техническая подготовка |
11 |
|
11 |
|
1.1 |
Различные способы перемещения |
1 |
|
1 |
|
1.2 |
Атакующий удар «смеш» |
1 |
|
1 |
|
1.3 |
Короткий атакующий удар |
1 |
|
1 |
|
1.4 |
Высокий атакующий удар |
1 |
|
1 |
|
1.5. |
Техника приема атакующего удара |
1 |
|
1 |
|
1.6. |
Удары внутренней, внешней стороной ракетки |
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Блокирующий удар в средней зоне |
1 |
|
1 |
|
1.8. |
Удары на сетке:подставка,откидка,добивание,толчок, перевод волана ракеткой |
3 |
|
3 |
|
2. |
Тактическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
2.1 |
Игра в обороне |
1 |
|
1 |
|
2.2 |
Игра в нападении |
1 |
|
1 |
|
3. |
Общая физическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
4. |
Специальная физическая подготовка |
2 |
|
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
17 |
|
Модуль «Общая физическая подготовка».
Цель: обеспечить всесторонние физическое развитие детей и подростков, используя различные виды спорта, в доступной для них форме, без спортивного совершенствования.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья,
- развитие физических качеств и двигательных способностей;
- формирования навыков самосовершенствования и самоконтроля;
- воспитание волевых качеств личности обучающегося.
Содержание модуля:
Основными показателями освоения учебного материала являются:
выполнение контрольных упражнений и нормативов по ОФП и СФП;
овладение теоретическими знаниями;
участие в соревнованиях.
Программа по общей физической подготовке направлена на здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Работа учебных групп может быть организована на базе общеобразовательной и спортивной школы.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе |
||
теория |
практика |
контроль |
|||
1 |
Теоретическая подготовка |
В процессе урока |
|||
2 |
Общая физическая подготовка |
12 |
|
12 |
|
2.1 |
ОРУ |
6 |
|
6 |
|
2.2 |
Подвижные игры |
6 |
|
6 |
|
3 |
Специальная физическая подготовка |
15 |
|
15 |
|
3.1 |
Развитие физических качеств |
7 |
|
7 |
|
3.2 |
Техническая и тактическая подготовка по видам спорта |
8 |
|
8 |
|
4 |
Участие в соревнованиях |
3 |
|
3 |
|
5 |
Контрольные нормативы |
4 |
|
4 |
|
|
Всего часов |
34 |
|
34 |
|
Модуль «Ритмика».
Цель: формирование компетенции обучающихся в выполнении основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
Задачи:
- расширение двигательного опыта;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования.
Содержание модуля:
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку;
- слышать изменения звучания музыки и передать их изменением движения;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- участвовать в четырёх – пяти плясках.
Учебно-тематический план
Количество часов в неделю: 1 час.
Для 1-4-х классов
№ Урока |
Наименование разделов и тем |
Вид занятия |
|
Вводное. 1ч. |
|
1 |
Общие понятия в ритмике |
Беседа |
|
Игроритмика. 5ч. |
|
2 |
Специальные упражнения для согласования с музыкой (хлопки в такт, ходьба, сидя на стуле, акцентированная ходьба с одновременным махом с согнутыми руками и т.д.) |
Практическое занятие |
3 |
Выполнение простейших движений руками и ногами в различном темпе |
Практическое занятие |
4 |
Выполнение ходьбы, бега, движений туловищем в различном темпе |
Практическое занятие |
5 |
Сочетание движений на каждый счёт и через счёт. Ритмический танец «Галоп шестёрками» |
Практическое занятие |
6 |
Различие динамики «громко» - «тихо». Выполнение упражнений под музыку |
Практическое занятие |
|
Игрогимнастика. 5ч. |
|
7 |
Игры на развитие гибкости, на растяжку, строевые упражнения (передвижение в сцеплении, построение в шеренгу, колонну) |
Практическое занятие |
8 |
Упражнения без предмета (основные движения согнутыми и прямыми руками и ногами, туловищем, головой, полуприсед, упор присев, упор лёжа на согнутых руках, упор, стоя на коленях, положение лёжа, комплексы общеразвивающих упражнений |
Практическое занятие |
9 |
Упражнения с предметами (мяч, обруч, лента и др.) |
Практическое занятие |
10 |
Упражнения на расслабление мыщц, дыхательные и на укрепление осанки |
Практическое занятие |
11 |
Акробатические упражнения (группировки, сед на пятках, перекаты, равновесие без опоры) |
Практическое занятие |
|
Игротанцы. 5ч. |
|
12 |
Хореографические упражнения (у станка на носках, комбинации, свободные, плавные движения) |
Практическое занятие |
13 |
Танцевальные шаги ( с подскоком, с носка на пятку, пружинящий, приставной, полуприсед на одной ноге) |
Практическое занятие |
14 |
Ритмические танцы («Хоровод», «Мы сейчас пойдём направо», «Танец утят», «Лавота», «Буги – вуги») |
Практическое занятие |
15 |
Позиции ног и рук, поклоны для мальчиков и девочек |
Практическое занятие |
16 |
Прыжки, повороты. Комбинация «Большая стирка» |
Практическое занятие |
|
Танцевально – ритмическая гимнастика. 5ч. |
|
17 |
Понятие «композиция» и «рисунок в танце». Упражнения на расслабление мыщц (вдох носом, руки поднимаются и опускаютя на выдохе, потряхивания кистями рук, потягивания корпусом вверх – растём и назад – сединяем лопатки и расслабляем, наклоны, повороты) |
Практическое занятие |
18 |
Изучение композиции «У медведя во бору» |
Практическое занятие |
19 |
Изучение композиции «Поезд» |
Практическое занятие |
20 |
Комплекс упражнений («морская звеза», «тлеющая свеча», «плывём брассом» и т.д.) |
Практическое занятие |
21 |
Акробатические упражнения (мостик, стоечка на руках) |
Практическое занятие |
|
Пальчиковая гимнастика. 5ч. |
|
22 |
Выставление одного, двух и т.д. пальцев, работа одним пальцем, другие в кулаке. Круговые движения кистями и пальцами рук в одну и другую стороны. |
Практическое занятие |
23 |
Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук. |
Практическое занятие |
24 |
Игры пальчиками по столу всеми пальцами и поочерёдно или по стене, если в классе нет столов; или игра в человечка- указательный и средний палец бегают по столу, по руке, догоняют друг друга) |
Практическое занятие |
25 |
Выполнение фигур пальцами (круг, очки, домик и т.д.) |
Практическое занятие |
26 |
Комплекс упражнений (пальчики «здороваются – большой палец соединяется по очереди с другими, сцепление пальцев «цепочка», повторение упражнения на поочерёдное сгибание и разгибание рук) |
Практическое занятие |
|
Музыкально- повижные игры. 4ч. |
|
27 |
Игры на развитие импровизации. «Птицы на гнёзда» (дети под различный репертуар танцуют, импровизируя, по команде руководителя пытаются успеть занять место на бутафорском гнезде из круга бумаги, но надо помнить, что количество гнёзд на одно меньше). Под различный репертуар игра «Море волнуется раз» (импровизация движений под музыку) |
Практическое занятие |
28 |
Знакомство с хореографическими рисунками на примере таких игр, как «Нитка – иголка» (руководитель иголка, дети нитка, все цепляются друг за другом, куда руководитель, туда и дети), «На прогулку» |
Практическое занятие |
29 |
Игры на развитие пластики «Я маг – волшебник» (упражнения на гибкость) |
Практическое занятие |
30 |
Игры на воспроизведение динамики звука, например «Найди предмет»( назначается водящий, который по музыке должен найти предмет, предмет должен издавать звук) |
Практическое занятие |
|
Подготовка к контрольному занятию. 3ч. |
|
31 |
Репетиция ритмических рисунков |
Практическое занятие |
32-34 |
Репетиция музыкальных игр на расслабление мышцы, на различие темпов и амплитуду движения между партнёрами |
Практическое занятие |
|
Итого |
33 часа (в 1-х классах) |
|
Итого |
З4 часа (в 2,3,4-х классах) |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку;
- слышать изменения звучания музыки и передать их изменением движения;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- участвовать в четырёх – пяти плясках.
Учебно-тематический план для 5-9-классов
№ Урока |
Наименование разделов и тем |
Вид занятия |
|
Вводное. 1 ч. |
|
1 |
Азбука ритмики |
Беседа |
|
Игропластика. 5 ч. |
|
2 |
Упражнения на развитие мышечной силы и гибкости |
Практическое занятие |
3 |
Портерный комплекс упражнений |
Практическое занятие |
4 |
Создание пластических образов под музыку |
Самостоятельная работа |
5-6 |
Комплекс упражнений на развитие воображения. Постановка пластичеких композиций. |
Практическое занятие |
|
Игровой самомассаж. 1 ч. |
|
7 |
Поглаживание отдельных частей тела в образной или игровой форме |
Практическое занятие |
|
Игротанцы.7 ч. |
|
8-9 |
Хореографические упражнения |
Практическое занятие |
10 |
Танцевальные шаги |
Практическое занятие |
11-12 |
Ритмические танцы |
Практическое занятие |
13 |
Позиции ног и рук, поклоны для мальчиков и девочек |
Практическое занятие |
14 |
Прыжки, повороты. Комбинация «Большая стирка». |
Практическое занятие |
|
Ритмические игры - путешествия. 7 ч. |
|
15 |
Игра «Поход |
Практическое занятие |
16 |
Путешествие по станциям «Весёлый экспресс» – комплекс различных упражнений. |
Практическое занятие |
17 |
«Путешествие в Морское царство» - развитие внимания, равновесия, игра с препятствиями |
Практическое занятие |
18-19 |
«Сказочная зарядка» |
Практическое занятие |
20-21 |
«Танцевальное путешествие» - повторение и закрепление изученного ритмического материала |
Самостоятельная работа с выбором репертуара |
|
Креативная гимнастика. 5 ч. |
|
22 |
Музыкально – творческие игры |
Практическое занятие |
23 |
Специальные задания («Создай образ») |
Практическое занятие |
24 |
Импровизация под песню с использованием элементов гимнастики |
Практическое занятие |
25 |
Художественная гимнастика |
Практическое занятие |
26 |
Специальное задание «Повтори за мной» |
Практическое занятие |
|
Постановка ритмических танцев. 4 ч. |
|
27-29 |
Танец импровизация (учитель включает несколько незнакомых мелодий в подряд, дети танцуют) |
Практическое занятие |
30-31 |
«Полька – хлопушка» |
Практическое занятие |
32 |
«Ожившие куклы» |
Практическое занятие |
33 |
«Костёр» |
Практическое занятие |
34 |
Итоговое занятие по изученному материалу |
Обобщающий урок |
Итого |
34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- координировать движения;
- слышать ритмический рисунок мелодии;
- осознавать средства музыкальной выразительности;
- подчинять себе свое тело, развивать в нем гибкость;
- запоминать движения и их последовательности;
- фантазировать и импровизировать.
Учебно-тематический план для 10-11 классов
№ Урока |
Наименование разделов и тем |
Вид занятия |
|
Вводное. 1 ч. |
|
1 |
Роль, место и значение предмета «Ритмика» |
Беседа |
|
Ритмика и элементы музыкальной грамоты. 5 ч. |
|
2 |
Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением |
Практическое занятие |
3 |
Ритмические упражнения в такт музыки, построения, перестроения |
Практическое занятие |
4 |
Выполнение ритмических рисунков: круг, квадрат, треугольник, диагональ, трапеция ит.д. |
Самостоятельная работа |
5 |
Выполнение ритмических рисунков с заданиями: собрать маршевым шагом, собраться в рисунок галопом, поскоками, бегм, захлёстом голени назад и т.д. |
Практическое занятие |
6 |
Прослушивание различных музыкальных жанров для умения их отличать |
Практическое занятие |
|
Танцевальная азбука. 5 ч. |
|
7 |
Основные позиции рук и ног в ритмике. Поклоны. |
Практическое занятие |
8 |
Координация. Умение координировать движения с музыкой |
Практическое занятие |
9 |
Осанка. Упражнения на развитие правильной постановки корпуса. |
Практическое занятие |
10 |
Названия движений в Вальсе, Польке, Полонезе |
Теоретическое +практическое занятие |
11 |
Основные термины классического и русского народного танцев. Основные движения этих танцев, используемые на занятиях по ритмике |
Теоретическое объяснение + практическое занятие |
|
Партерная гимнастика. 5 ч. |
|
12 |
Упражнения на развитие голеностопного сустава |
Практическое занятие |
13 |
Упражнения на растяжку |
Практическое занятие |
14 |
Упражнения на развитие гибкости |
Практическое занятие |
15 |
Упражнения на разогрев мышц ног и рук для подготовки к выполнению сложных комбинаций |
Практическое занятие |
16 |
Упражнения на развитие брюшного пресса |
Практическое занятие |
|
Творческая деятельность. 5 ч. |
|
17 |
Этюды под музыку на создание образа животного мира |
Практическое занятие |
18 |
Этюды под музыку на воплощение неодушевлённых предметов |
Практическое занятие |
19 |
Этюды под музыку на выражение эмоций (радость, грусть, боль и т.д.) |
Практическое занятие |
20 |
«Сказочная зарядка» под музыку(в образе любого литературного персонажа) |
Практическое занятие |
21 |
Этюды под музыку на воплощение стихий (воздух, земля, вода, огонь) |
Самостоятельная работа с выбором репертуара |
|
Креативная гимнастика. 5 ч. |
|
22 |
Музыкально – творческие игры ( по типу передачи «Минута славы», для снятия внутреннего, индивидуального зажима, стеснения, неуверенности в себе) |
Практическое занятие |
23 |
Специальные задания («Создай образ» или пародию) |
Практическое занятие |
24 |
Импровизация под песню с использованием элементов гимнастики |
Практическое занятие |
25 |
Художественная гимнастика |
Практическое занятие |
26 |
Специальное задание «Повтори за мной» (учащиеся повторяют за учащимся, привитие педагогических навыков) |
Практическое занятие |
|
Постановка ритмических танцев. 4 ч. |
|
27 |
Танец импровизация ( учитель включает несколько незнакомых мелодий в подряд, дети танцуют) |
Практическое занятие |
28 |
Танец с различными предметами |
Практическое занятие |
29 |
Танец, сидя на стуле |
Практическое занятие |
30 |
Танец «Зарядка с чемпионом» ( с обручами и мячами) |
Практическое занятие |
|
Подготовка к контрольному занятию. 3 ч. |
|
31 |
Репетиция танца «Офис» с папками для бумаг (работа с предметом) |
Практическое занятие |
32 |
Репетиция танца «Зарядка с чемпионом» (выполнение ритмических упражнений с мячами и обручами) |
Практическое занятие |
33 |
Репетиция танца «Выпускной школьный вальс» |
Практическое занятие |
34 |
Итоговое занятие по изученному материалу |
Обобщающий урок |
|
Итого |
34 часа |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашкин Николай Иванович
→ НИК1965 06.03.2012 0 3032 596 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.