Конспект урока по физической культуре "Совершенствование двигательных умений и навыков"
Поршнева Татьяна Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ Тогучинского района Новосибирской области Горновская начальная
общеобразовательная школа
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Тема: Совершенствование двигательных умений и навыков
Цели урока:
Образовательная
- Способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером
- Вооружить учащихся знаниями и навыками правильного дыхания.
Развивающая
-Совершенствовать двигательные навыки и физические качества через подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей
- Отрабатывать умения действовать с мячом, делать переворот через голову.
Воспитательная
- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность
- Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в
спортивно-игровой деятельности; формировать основы взаимодействия в команде.
Задачи урока:
1. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества.
2. Учить контролировать ЧСС.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.
Оборудование и инвентарь:
1.Баскетбольные мячи.
2. Гимнастические скамейки
3. Гимнастические палки
4. Гимнастические маты
Содержание |
Дозировка, мин. |
Организационно-методические указания |
I Подготовительная часть
1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение задач урока. 3. Измерение ЧСС.( перед разминкой измерим пульс, чтобы узнать каково наше общее состояние, все ли готовы к занятиям)
4. Разминка А) Ходьба:
-на носках, руки вверх -на пятках, руки в стороны -на внутренней стороне стопы; -шаг польки (с подскоком).
Б) Бег: -обычный; -по «кочкам» -приставным шагом в две стороны; -с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени
Ходьба обычная, дыхательная гимнастика
5. Измерение ЧСС.( вы привели в рабочее состояние все ваши органы и системы, а теперь разомнем связочно-мышечный аппарат через комплекс ритмической гимнастики)
6. Комплекс ритмической гимнастики А)-построение в шеренгу -повороты направо, налево, кругом, -расчет на 1-2 -перестроение в две шеренги Б) гимнастические упражнения:
-. и.п. стойка, руки вперёд. Сжимание и разжимание пальцев с силой.
-и.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью с переплетёнными пальцами, ладони на себя. 1-руки вперёд, ладони от себя 2-и.п. 3-руки вверх, ладони от себя 4-и.п.
-и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руками коснуться пола 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-и.п.
-и.п. узкая стойка. 1-присед, руки вперёд 2-и.п. 3-присед, руки в стороны 4.и.п
- и.п. стойка ноги врозь. 1-4-наклон, переставляя руки перейти в положение упора лёжа 5-8-переставляя руки вернуться в и.п.
-и.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2- поворот вправо 3-4- поворот влево
-и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-сгибая левую, наклон вправо, левая рука вверх |
7мин
1мин 1мин 30сек
2мин
1мин
30сек
1мин
10мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
8 раз |
Построение в спортивном зале Приветствие Пульс измеряется за 15' и умножается на 4: 15х4=60 16х4=64 17х4=68 18х4=72 19х4=76 20х4=80
Руки вперед, плечи опустить. Следить за осанкой.
Шаг короткий. Руки за голову, локти в стороны, спина прямая. С правой ноги, руки на пояс.
Темп медленный, в колонне держать дистанцию. Прыжки с ноги на ногу. Противоходом налево, направо.
Упражнения в движении на восстановление дыхания.
Двумя пальцами нажать на лучевую артерию. Считать по команде.
Упражнение выполняется самостоятельно. Обратить внимание на полное сжимание и разжимание пальцев
Обратить внимание на полное выпрямление рук
При выполнении наклона ноги в коленях не сгибать. При наклоне прогнувшись, смотреть вперёд.
Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища.
При выполнении упражнения ноги не сгибать.
Обратить внимание на отведение локтей назад, лопатки соединить.
Наклон выполняется точно в сторону к прямой ноге, рука выпрямлена.
|
II Основная часть Техника безопасности
1.Эстафета во встречных колоннах: а) игрок выполняет передачу двумя руками от груди на месте и уходит в конец своей колонны.
2.Игра «Передал- садись»
3.Проползти над «Пропастью»
4.Через «Ущелье» по бревну
5. «Передай палку»
6. «Кувырком»
7.Игра на внимание «3,13,33»
( чья команда попадет в кольцо 10 раз)
III Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание: делать гимнастику.
|
21мин
3 мин
5 мин
4 мин
3 мин
3мин
3 мин
2 мин
|
( слушать команды, выполнять задания правильно, не толкая друг друга, помогать друг другу, поддерживать в случае необходимости)
Стоятся в две колонны напротив друг другу, на расстоянии 3 м от средней линии. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, получив мяч встанет на своё место.
Класс делится на две равные команды. Команды стоят за средней линией в колонну лицом к капитану, стоящему впереди на расстоянии 3м от команды. Указать что передача выполняется только двумя руками от груди. Учитель меняет капитанов и исправляет о ошибки.
Лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, преодолеть «пропасть»
Ходьба по гимнастическому бревну на минимальной высоте. Играющие построены в колонны. У первых игроков в обеих руках палки впереди в низу. Первый пролезает обеими ногами через палку и передает ее следующему.
Играющие делают по 2 кувырка на матах и передают эстафету впереди стоящему.
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13»- руки к плечам, «33»- руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно- он выходит. Побеждает команда, чьи игроки внимательнее.
Определить команду победителей. ( Все молодцы. Обратить внимание на то, за счет чего выиграла команда и почему другая проиграла. Где в жизни пригодятся полученные двигательные навыки?
|
Используемая литература
1.Поурочные разработки по физкультуре В.И.Ковалько
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поршнева Татьяна Васильевна
→ porshneva 30.08.2012 0 5436 1010 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.