План-конспект урока для 9-го класса
Автор: Лютых Светлана Алексеевна,
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №41»
г. Братска Иркутской области
План-конспект
урока по физической культуре
для обучающихся 9 класса.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
1.Ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности на занятиях
гимнастикой.
2.Повторить строевые упражнения, изученные ранее.
3.Повторить технику выполнения кувырка вперед, назад.
Воспитательные:
1.Развивать силу, гибкость, ловкость.
2.Способствовать воспитанию чувства коллективизма
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку
2.Содействовать гармоничному развитию личности
Тип урока: комбинированный
Инвентарь: маты, гимнастическая стенка, гимнастические палки, брусья, перекладина, магнитофон, резиновые бинты.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание учебного материала |
Дозировка нагрузки |
Организационно – методические указания |
Подготовительная часть (20 мин) |
1.Организовать обучающихся |
1.Построение. Сдача рапорта. 2.Сообщение задач урока. 3..Краткая беседа по технике безопасности |
1’ 30’’ 2’ |
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Посадить обучающихся на скамейки |
2.Подготовить организм занимающихся к решению задач основной части урока.
Воспитывать культуру движений. |
4.Ходьба: -на носках, руки вверх -на пятках, руки в стороны - на внешней стороне стопы, руки за голову -ходьба в полуприседе, руки на пояс -обычная ходьба.
Бег (медленный): - обычный -спиной вперед -приставным шагом правым, левым боком - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени
Ходьба с перестроением в колонну по три
5. Комплекс ОРУ на месте с гимнастической палкой: - повороты туловища вправо, влево. И.п. – стойка ноги врозь, руки с палкой вверх. 1 – повороты вправо 2 – И.п. 3-4 влево - наклоны в стороны. И.п.- широкая стойка ноги врозь, Палка за головой. 1-Наклоняться в сторону, сгибая противоположную ногу, руки вверх. 2.И.п. 3-4 в другую сторону. - выпады вперед. И.п. - О.С. 1-Поднимая руки с палкой вверх, выпад правой ногой. 2 – И.п. 3 -4 левой ногой.
- махи ногами. И.п. – руки с палкой вперед. 1 - Махом правой ноги достать палку.2 – И.п. 3-4 левой ногой - наклоны вперед. И.п. – палку держать за головой. 1- наклониться вперед, палкой подтягивая голову к коленям, 2 – И.п. - прогибание назад. И.п. ноги врозь, палка сзади. 1- отвести руки с палкой назад, свести лопатки, 2 – И.п. - прыжки через палку. И.п. – правая спереди, руки на поясе. Прыжки со сменой ног. |
30’’ 30’’ 30’’
30’’
30’’
2’ 30’’ 30’’
30’’
30’’
10’
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
50 раз
|
В колоне по одному, интервал 1,5 м следит сзади идущий, при ходьбе на носках ноги не сгибать. Руки работают вдоль туловища
Темп спокойный
Темп немного увеличить Проследить за динамичностью выполнения упражнений
Постепенно замедляем скорость, восстанавливаем дыхание
Способ выполнения фронтальный
Палка лежит на полу, прыгать стоя вперед лицом, со сменой ног. |
|
Основная часть урока (23мин). |
3.Развивать силу, гибкость, ловкость посредством круговой тренировки.
4.Закрепить технику выполнения кувырка вперед, назад. |
1. Круговая тренировка: -подтягивание в висе Юноши на высокой перекладине; Девушки на низкой перекладине в висе лежа. - «уголок» Юноши - прямыми ногами; Девушки - ногами согнутыми в коленях. - поднимание туловища, из положения лежа на спине. И. п. – лежа на спине, ноги фиксированы. Юноши – с гантелями Девушки – с мячами - сгибание – разгибание рук Юноши - в упоре на брусьях с резиновым бинтом, Девушки - в упоре от гимнастической скамейки - растягивание резинового бинта разведением рук в стороны, в наклоне движением спреди – назад
8. Кувырок вперед, кувырок назад в упор присев и прыжок прогнувшись слитно
9. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь, - юноши; кувырок назад в полушпагат - девушки
|
11’
2’
2’
2'
2’
2’
6’30’’
6’30’’ |
Разделить класс на отделения по 5-6 человек. Выполнять без маховых и рывковых движений
Тело держать прямо
юноши девушки
И.п
Маты сложить по длине зала, класс построить перед матами в одну шеренгу Прыжок, прогнувшись, плотная группировка во время кувырков
Руки в стороны, держать равновесие. Добиваться правильного четкого выполнения
|
Заключительная часть урока (2мин.). |
Подведение итогов урока |
1.Построение 2.Подведение итогов
3.Домашнее задание
4.Организованный уход |
30’’ 1’
30’’ |
Равнение в строю Выставление оценок Выделить наиболее старательных учеников, а также лучшее выполнение упражнений. Выполнение упражнений из комплекса №3
|
Используемая литература:
Гладков А.В. Круговая тренировка. – М.: 2006.
Поляев Б.А. Внедрение системы оздоровительных мероприятий на уроках физической культуры. – М.: РАСМИРБИ, 2004.
Потапчук А.А. Физическое развитие детей. – СПб., 1998.
Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М., ФиС,2006.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лютых Светлана Алексеевна
→ Братчанка 20.08.2012 0 10161 1004 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.