Конспект урока физической культуры "Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками в волейболе", 6 класс
Открытый урок по физической культуре в 6 классе
Место проведения: МБОУ «Серковская оош им. Снегирева В.А.»
Тема: «Продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча и передачи снизу двумя руками в волейболе.»
Учитель ФК: Лебедев Алексей Константинович.
Задачи урока:
1).Образовательные:
-продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча;
- продолжать учить технике выполнения нижней передачи мяча.
2).Развивающие:
-развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота;
-развивать скоростно-силовые качества;
-развивать ловкость;
-развивать внимание.
3).Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность;
-воспитывать чувство коллективизма;
-воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.
Части урока |
Содержание |
Хронометраж |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная |
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
2.Движение шагом в обход по залу.
3.Бег с заданием: -противоходом, -по диагонали, -приставными шагами, -спиной вперёд, -с поворотом кругом на 360 градусов, -перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.
5.ОРУ в движении шагом: -круговые движения прямыми руками вперёд и назад; - круговые движения согнутыми в локтях руками вперёд и назад; -круговые движения предплечьями вперёд и назад; -сжимание и разжимание кистей в кулак; - кисти в замок — круговые движения кистями; -повороты туловища вправо-влево; -махи ногами, доставая ногами кистей рук; -наклоны туловища вперёд-вниз на каждый шаг, доставая кистями своих стоп; -ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.
|
8 мин.
1мин.
2мин.
5 мин. |
Следить за положением «Смирно».
Разведением и слиянием.
Махи руками одновременные. |
II. Основная |
1.Специальные физические упражнения: -отжимание от стены из упора на кистях (5 раз); -отталкивание от стены из упора на кистях (4-5раз);
-из упора присев переход в упор лёжа (4 раза);
-вращение в упоре лёжа вокруг своих стоп (влево-вправо мальчики, в одну любую сторону девочки );
-вращение в упоре лёжа вокруг своих рук (влево-вправо мальчики, в одну любую сторону девочки);
2.Индивидуальные упражнения с мячом: а). на верхнюю передачу мяча: -выталкивание мяча от груди и ловля,имитирующая верхнюю передачу в волейболе; -бросок мяча в пол и ловля как в предыдущем упражнении; -верхняя передача мяча над собой и ловля с имитацией; -серия верхних передач над собой;
б). на передачу двумя руками снизу: -подброс снизу — ловля прямыми руками; -подброс снизу — остановить мяч приёмом снизу; - бросок в пол — остановка снизу; - подброс над собой — передача двумя руками снизу; - бросок в пол — передача снизу; - серия передач снизу над собой.
3.Силовая передача сверху: -стоя лицом к стене на середине зала, передача сверху до касания мячом стены на высоте мишени;
- Игра «Кто выше». (Нужно выполнить передачу сверху до потолка) — 3 повторения.
4.Передача сверху на точность. Класс делится на четыре группы (по количеству баск. колец в зале) и выполняет верхнюю передачу в кольцо.
5.Подвижная игра «Перестрелка». Игра идёт тремя способами: - игроки выполняют бросок мяча через сетку любым способом; - игроки выполняют только верхнюю или нижнюю передачу мяча двумя руками через сетку, разрешается играть с лёта, первая передача только сверху; - игроки выполняют только удар по мячу одной рукой любым способом.
6. Учебная игра в волейбол с заданием: - при розыгрыше мяча сделать не менее одной передачи; - игрок не смог выполнить подачу — команда потеряла 2 очка; - команда не смогла коснуться мяча на приёме подачи (мяч упал на пол и никого не задел) — команда проиграла два очка.
|
32 мин.
3 мин.
8 мин.
3 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин. |
Выпрямлять руки после отталкивания. В упор лёжа переходить на согнутые руки.
Следить за широко расставленными пальцами, за правильностью постановки кистей.
Не сгибать руки в локтях, смягчать приём приседом (работа ног).
Выпрямлять руки после передачи. Справился — делай шаг назад.
Отдельно мальчики и девочки.
Попал — делай шаг назад. Учитель в это время натягивает сетку.
Игра идёт до 3-х очков.
Расстояние до сетки 4-6 метров при подаче, следить за правильностью исходного положения. (Игра по упрощённым правилам.)
|
III. Заключи- тельная |
1. Теоретическая подготовка (вопросы по истории и правилам игры в волейбол): -Что такое волейбол? (спортивная игра с мячом). -В какой стране появился волейбол впервые? (в США). -В каком году? (в 1895). -Кто является основателем этой игры? (У. Морган). -Из скольких партий состоит встреча? (из 5 до 3-х побед) -До скольких очков идёт счёт? (до 25). -А в пятой партии? (до 15). -Какой размер волейбольной площадки? (18 х 9 м). -Как называются линии, ограничивающие площадку? (боковые и лицевые). -Какие ещё линии есть в разметке? (средняя и линии нападения). -Для чего они нужны? (средняя делит всю площадку на два игровых поля, а линия нападения делит игровое поле на две зоны: нападения и защиты). -Сколько человек находятся на площадке от команды? (6) -Расставьте игроков по зонам. -Кто нападающие, а кто защитники? (2,3,4 - нападающие; 1,6,5 — защитники).
2. Подведение итогов урока (что получилось, а что нет), оценивание, организованный выход из зала. |
5 мин.
4 мин.
1 мин. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедев Алексей Константинович
→ Alexey79 10.12.2013 3 7778 1115 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.