Конспект урока на тему "Коми. Народные игры", 5 класс


Конспект интегрированного урока в 5 классе по теме «Коми народные игры»

Аврамова Алена Ивановна, учитель физической культуры

МОУ «Чернутьевская СОШ»

«У человека, который не знает своего прошлого, нет будущего»

Цель урока: Способствовать воспитанию любви к коми языку, коми национальной культуре.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с коми народными играми.

  2. Развивать навыки устной речи и физических качеств быстрота и ловкость.

  3. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, внимательность.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мел, мяч волейбольный, плакат с изображением цветка, карточки с понятиями, карточки с правилами игр.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности

Цель: обеспечить готовность к уроку

Методы: фронтальный.

Добрый день, ребята!

Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте соседу слева плодотворной работы!

Молодцы!


Цель: активизация учащихся, развитие логического мышления.

Ребята стоят в кругу и выполняют указания учителя.




  1. Актуализация

Цель: подготовка к изучению новой темы


Методы: фронтальная организация, беседа, диалог.

На стене висит плакат, с нарисованным цветком.







В середине цветка написано слово «фольклор». Лепестки пустые.

-Ребята, посмотрите на наш цветочек. Что вы видите? А сейчас подойдите к столику и выберите те понятия, которые относятся к слову «фольклор» (на столике разложены понятия «сказка-мойд», «загадка-нодкыв», «пословица-шусьог», «миф», «предание», «песня-сьыланкыв», «легенда»).

-Посмотрите на цветочек, один листочек у нас оказался пустым. Как вы думаете, какое слово мы еще пропустили?

Показать детям рисунки с изображениями играющих детей.

-Посмотрите на рисунки, что здесь изображено?

-Значит, что мы сегодня будем изучать?

- А что бы вы хотели узнать о коми играх?


-Хорошо. Мы определились с темой нашего урока.


Цель: закрепить знания о фольклоре





























Ответы учащихся.

Работа учащихся с понятиями.




Ответы учащихся.

У ребят вопрос вызвал затруднение.

Ответы учащихся.



Примерные ответы ребят: здесь нарисованы ребята, которые играют.

-Я буду изучать…

  1. Изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с коми народными играми

Методы: диалог, беседа.

- Посмотрите на эпиграф нашего урока.

- Как вы понимаете эти слова?

- В последнее время люди хотят больше узнать о национальной культуре и корнях коми народа. Коми национальная культура проявляется в фольклоре, а также в детских играх. Издавна в каждой деревне были свои игры и в каждой деревне их называли по-своему. Играли не только дети но и взрослые. С помощью игр дети развивали мышление, силу, учились дружить со сверстниками и готовились к взрослой жизни.

-Ребята, а как вы думаете, где мы можем узнать о коми народных играх?

А, давайте мы с вами поиграем в одну такую игру! Вы хотите поиграть?

-Игра называется «Из ямки в ямку»-«Гуысь гуо».

Учитель объясняет правила игры.

Игра.

Как здорово у вас получилось! Вам понравилась игра?



Цель: Узнать в какие игры играли бабушки и дедушки.


Ответы учащихся.











Ответы учащихся.


Ответы учащихся.

Ребята знакомятся с правилами.



Играют.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: научить правильно выполнять условия игр.


Методы: групповая


-Какой вопрос остался без ответа?


Дети вытаскивают карточки с правилами игры на коми и русском языках. Читают, объясняют, проводят друг с другом.

-Вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы очень серьезно подошли к заданию.

- Мы вами очень довольны.




Цель: научиться правильно выполнять условия игр.



Ребята высказали, что не знают, в какие еще игры играли коми дети.

Работают в группах.

Играют.

Ответы учащихся.

  1. Включение в систему знаний и повторения

Цель: способствовать развитию логического мышления


Методы: диалог


- Интересно ли вам было проводить игры?

- Зачем нам это необходимо?

- Понадобится ли вам это в жизни?

-Где вы можете применить эти новые знания?


Спасибо за ваш диалог, нам он доставил огромное удовольствие.


Цель: научиться правильно излагать свои мысли




Ответы детей.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог проделанной работе

Методы: диалог


-Что же нового мы сегодня узнали?

-Чему мы научились?

-Достигнута ли цель нашего урока?

Учащимся раздаются карточки, сделанные по схеме:

  1. Я запомнил…

  2. Я смог…

  3. Я не смог…

  4. У меня не получилось.

-Мы надеемся, что полученные знания вы будете применять в своей жизни: играть на переменках, во время каникул, в свободное время. Ведь этим вы проявите свое уважение к своим предкам.

Домашнее задание:

- Друзья мои, дома вы должны поспрашивать ваших родных в какие игры они играли, как они назывались и на тему «Коми народные игры» нарисовать рисунок, сочинить стихотворение, небольшой рассказ, загадку (по выбору учащегося). А в дальнейшем мы с вами выпустим альбом на тему «Коми народные игры».

Ребята, сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Давайте оценим друг друга. Оценим работу класса в целом.


Цель: умение оценивать результаты своей учебной деятельности


Ответы учащихся.



Ребята заполняют карточки.
















Оценивание ребятами своей работы.






Полный текст материала Конспект урока на тему "Коми. Народные игры", 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аврамова Алена Ивановна  Аврамова
29.01.2014 0 4710 647

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК