Конспект урока на тему "Коми. Народные игры", 5 класс
Конспект интегрированного урока в 5 классе по теме «Коми народные игры»
Аврамова Алена Ивановна, учитель физической культуры
МОУ «Чернутьевская СОШ»
«У человека, который не знает своего прошлого, нет будущего»
Цель урока: Способствовать воспитанию любви к коми языку, коми национальной культуре.
Задачи:
Ознакомить учащихся с коми народными играми.
Развивать навыки устной речи и физических качеств быстрота и ловкость.
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, внимательность.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мел, мяч волейбольный, плакат с изображением цветка, карточки с понятиями, карточки с правилами игр.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности |
Цель: обеспечить готовность к уроку Методы: фронтальный. Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте соседу слева плодотворной работы! Молодцы!
|
Цель: активизация учащихся, развитие логического мышления. Ребята стоят в кругу и выполняют указания учителя.
|
Актуализация |
Цель: подготовка к изучению новой темы
Методы: фронтальная организация, беседа, диалог. На стене висит плакат, с нарисованным цветком.
В середине цветка написано слово «фольклор». Лепестки пустые. -Ребята, посмотрите на наш цветочек. Что вы видите? А сейчас подойдите к столику и выберите те понятия, которые относятся к слову «фольклор» (на столике разложены понятия «сказка-мойд», «загадка-нодкыв», «пословица-шусьог», «миф», «предание», «песня-сьыланкыв», «легенда»). -Посмотрите на цветочек, один листочек у нас оказался пустым. Как вы думаете, какое слово мы еще пропустили? Показать детям рисунки с изображениями играющих детей. -Посмотрите на рисунки, что здесь изображено? -Значит, что мы сегодня будем изучать? - А что бы вы хотели узнать о коми играх?
-Хорошо. Мы определились с темой нашего урока.
|
Цель: закрепить знания о фольклоре
Ответы учащихся. Работа учащихся с понятиями.
Ответы учащихся. У ребят вопрос вызвал затруднение. Ответы учащихся.
Примерные ответы ребят: здесь нарисованы ребята, которые играют. -Я буду изучать… |
Изучение нового материала |
Цель: Познакомить учащихся с коми народными играми Методы: диалог, беседа. - Посмотрите на эпиграф нашего урока. - Как вы понимаете эти слова? - В последнее время люди хотят больше узнать о национальной культуре и корнях коми народа. Коми национальная культура проявляется в фольклоре, а также в детских играх. Издавна в каждой деревне были свои игры и в каждой деревне их называли по-своему. Играли не только дети но и взрослые. С помощью игр дети развивали мышление, силу, учились дружить со сверстниками и готовились к взрослой жизни. -Ребята, а как вы думаете, где мы можем узнать о коми народных играх? А, давайте мы с вами поиграем в одну такую игру! Вы хотите поиграть? -Игра называется «Из ямки в ямку»-«Гуысь гуо». Учитель объясняет правила игры. Игра. Как здорово у вас получилось! Вам понравилась игра?
|
Цель: Узнать в какие игры играли бабушки и дедушки.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся. Ребята знакомятся с правилами.
Играют. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Цель: научить правильно выполнять условия игр.
Методы: групповая
-Какой вопрос остался без ответа?
Дети вытаскивают карточки с правилами игры на коми и русском языках. Читают, объясняют, проводят друг с другом. -Вам понравилось? -Молодцы, ребята, вы очень серьезно подошли к заданию. - Мы вами очень довольны.
|
Цель: научиться правильно выполнять условия игр.
Ребята высказали, что не знают, в какие еще игры играли коми дети. Работают в группах. Играют. Ответы учащихся. |
Включение в систему знаний и повторения |
Цель: способствовать развитию логического мышления
Методы: диалог
- Интересно ли вам было проводить игры? - Зачем нам это необходимо? - Понадобится ли вам это в жизни? -Где вы можете применить эти новые знания?
Спасибо за ваш диалог, нам он доставил огромное удовольствие.
|
Цель: научиться правильно излагать свои мысли
Ответы детей. |
Рефлексия учебной деятельности |
Цель: подвести итог проделанной работе Методы: диалог
-Что же нового мы сегодня узнали? -Чему мы научились? -Достигнута ли цель нашего урока? Учащимся раздаются карточки, сделанные по схеме: Я запомнил… Я смог… Я не смог… У меня не получилось. -Мы надеемся, что полученные знания вы будете применять в своей жизни: играть на переменках, во время каникул, в свободное время. Ведь этим вы проявите свое уважение к своим предкам. Домашнее задание: - Друзья мои, дома вы должны поспрашивать ваших родных в какие игры они играли, как они назывались и на тему «Коми народные игры» нарисовать рисунок, сочинить стихотворение, небольшой рассказ, загадку (по выбору учащегося). А в дальнейшем мы с вами выпустим альбом на тему «Коми народные игры». Ребята, сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Давайте оценим друг друга. Оценим работу класса в целом.
|
Цель: умение оценивать результаты своей учебной деятельности
Ответы учащихся.
Ребята заполняют карточки.
Оценивание ребятами своей работы. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аврамова Алена Ивановна
→ Аврамова 29.01.2014 0 4710 647 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.