Разработка урока физической культуры "Ведение мяча на месте и в движении"; 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
Сценарий
открытого урока
по физической культуре
5 класс
по теме:
« Школа мяча. Ведение мяча на месте и в движении»
Урок проведён 17 января 2013 года в ходе X областных рождественских педагогических чтений
« Творческий потенциал учащихся и воспитанников как важный аспект духовно-нравственного развития и воспитания»
Учитель: ЛУКАЧЕВА НИНА ПАВЛОВНА
Высшая квалификационная категория
г. Пионерский
Цель урока»: актуализация изучаемого материала, формирование у учащихся практических умений и навыков для занятий по баскетболу.
Задачи урока:
1.Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
2.Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.
3.Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.
Применяемые технологии: игровая, дифференцированный подход к учащимся, соревновательная.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные по количеству учащихся, волейбольные мячи для девочек ( по желанию для разминки )
ХОД УРОКА.
Вводно-подготовительная часть (12-15 мин .)
(настрой учащихся на предстоящую деятельность)
- Построение, сообщение задач урока.
- Строевая подготовка: перестроение из одной шеренги в две и обратно (командир класса).
(подготовка организма к основной фазе занятий)
- Ходьба, бег, чередование бега лицом и спиной вперёд, перемещения в защитных стойках, ходьба.
- Разминка с мячом в парах
а) пас партнёру, наклон вперёд
б) пас партнёру, наклон в сторону
в) пас партнёру, наклон назад
г) пас партнёру, приседание
д) пас партнёру, упор присев, упор лёжа, упор присев, и.п.
е) пас партнёру, прыжок вверх
ж)пас партнёру, прыжок вверх с поворотом на 360
з)пас партнёру, коснуться стены( за спиной или за партнёром) и вернуться в и.п.
и)мяч поймать в прыжке и тут же вернуть его партнёру
- Проверка домашнего задания (самоконтроль): силовой комплекс №3
И.П.-ноги на ширине плеч, наклон вперёд – перейти в упор лёжа - отжаться от пола и вернуться в И.П.
Юноши: 20-15- 12раз Девушки:15-10-8раз
Основная часть
(Актуализация пройденного материала, специальные упражнения с мячом, качество выполнения упражнений).
Основные правила дриблинга.
Применяй его только тогда, когда он на пользу команде.
1. Веди мяч без зрительного контроля.
2.Не бей ладонью по мячу.
3.Изменяй длину шага и направление движения.
4.Контролируй мяч кончиками пальцев.
5.Снижай высоту отскока мяча при подходе к противнику ( или препятствию) .
6.Увеличивай высоту отскока мяча для скорости ведения.
Ведение мяча.
1. Ведение мяча на месте.
а) ведение мяча правой и левой рукой по зрительному сигналу.
(ошибки - кисть накладывается на мяч шлепком, ноги прямые, неправильная координация работы рук и ног, постоянный зрительный контроль).
б ) ведение мяча с закрытыми глазами (отработка чувства мяча).
в ) ведение мяча из различных исходных положений: в полуприседе, в приседе, в седе на полу, стоя на коленях (на одном колене), лёжа на животе с опорой на одну руку (обратить внимание на волнообразное движение руки в лучезапястном суставе, без отрыва от мяча).
2. Ведение мяча в движении.
а ) ведение мяча с отвлечением внимания.
б ) ведение со сменой мячей.
в ) «пятнашки» .
г ) ведение двух мячей.
3.Передача мяча двумя руками от груди.
- передача мяча с отскоком от стены.
- передача мяча в парах при движении одного из партнёров спиной вперёд .
Заключительная часть
Приведение организма в состояние покоя, снижение физической и психологической нагрузки
1.Браски мяча в корзину одной и двумя руками с места. Соревнования в парах. Каждой паре сделать 10 бросков.
2.Выставление оценок за силовой комплекс №3 (всем) и за броски (первые 3 пары).
3.Подведение итогов урока.
4.Домашнее задание : приседания на одной ноге, прыжки вверх из приседа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукачева Нина Павловна
→ лукачева 17.03.2014 3 4401 807 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.