Конспект урока по физической культуре на тему "Баскетбол"; 8 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62, г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
Физическая культура
Разработка урока по физической культуре для учащихся 8 класса на тему «Баскетбол»
Выполнил:
Учитель физической культуры Кириленко Артём Леонидович
Комсомольск-на-Амуре
2014 г.
Цели урока:
1.
Овладение элементами игры в баскетбол.
2. Обеспечить
усвоение учащимися навыка броска в
корзину.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Углублять представление об игре в баскетбол.
2. Формировать основы знаний о выполнении штрафного броска.
3. Осуществлять дальнейшее обучение техники броска одной от плеча.
2. Воспитательные:
1.
Воспитывать привычки к самостоятельным
занятиям в свободное время физическими
упражнениями.
2. Воспитывать
инициативность, самостоятельность,
взаимопомощь, дисциплинированность,
чувство ответственности.
3. Оздоровительные:
1.
Содействовать развитию психических
процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
2. Формировать основы
знаний о личной гигиене.
Тип урока: комбинированного;
Урок ориентирован- на усвоение учащимися определенных знаний и умений. Получение навыков психической саморегуляции.
Деятельность учащихся: организована групповым способом.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольный мяч по количеству учеников, ПК, проектор, колонки.
Продолжительность урока 45 минут.
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организация и методика |
I |
Подготовительная часть: |
14 мин. |
|
1.1 |
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, объявление задач урока. |
1 мин. |
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1.2 |
Упражнения из строевой подготовки: повороты направо, налево, перестроение из одной колонны в две. |
1 мин. |
Внимание на подачу команд |
1.3 |
Ходьба с заданием: передвижение в колонне, дистанция один метр, по ходу движения получить мяч. 1)
на носках мяч верх, |
10 метров 2 мин. |
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Подводящее упражнение для основной части урока. |
1.4 |
Бег с заданием мяч в руках: «змейка», «галопом», приставными прыжками, спиной вперёд, с высоким поднятием бедра. |
2 мин. 10 метров |
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. |
1.5 |
Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями: - Идти с высоко поднятой головой, и со слегка вытянутым вперед подбородком, отводя плечи назад и обращая внимание на то, чтобы шаги были равной длины - Сделать полный вдох, мысленно считая до восьми и делая за это время восемь шагов так, чтобы счет соответствовал шагам, вдох должен растянуться на время восьми шагов. - Медленно выдохнуть воздух через ноздри, так же считая до восьми и делая за это время восемь шагов. - Задержать дыхание, продолжая идти и считая до восьми. - Повторять это упражнение до тех пор, пока вы почувствуете, что устали. После перерыва следует продолжить. Повторяйте несколько раз в день
|
1 выполнение 30 сек. |
Следить за выполнением всех учащихся |
1.6 |
Перестроение через середину зала в колонну по два. Построение в пары |
30 сек. |
Следить за дистанцией и интервалом 1.5 м |
1.7 |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ №4) |
7 мин |
Выполнять на месте |
1.8 |
И.п. мяч зажат ногами, руки в замок, вращение кистью вправо, влево; И.п. ноги врозь, руки перед грудью сжимать мяч 5 сек.; И.п. тоже, сгибать руки, касаясь мячом спины; И.п. мяч вверх, отпустить, коснутся плечом, головой после отскока о пол; И.п. ноги врозь, наклоны к левой, правой, полу; И.п. сед мяч между лодыжками, поднимая стопы перемещать мяч вправо, влево; И.п. стойка ноги врозь, вращать мяч «восьмёркой» вокруг бёдер; И.п. мяч на земле, поднять его, ударяя по нему сверху; И.п. упор лёжа, с опором правой на мяч, сгибание разгибание рук.; И.п. стойка перед броском одной рукой от плеча, прыжок вверх, бросок над собой, И.п. мяч на удобной руке, ведение мяча стоя, приседе, сидя, в обратном порядке
|
Упражнения выполнять на 4- 8 счётов. До 10 раз.
девушки 8 раз, юноши 12 раз
по 5 ведений на каждое положение |
1.Выполнять под счёт
|
2.Не допускать уменьшения дистанции
|
|||
|
|||
5.Выполнять рывком. |
|||
6.С упором девушки, юноши без упора.
|
|||
8.Не допускать ударов кулаком.
|
|||
9.Спину прямо.
|
|||
10. Следить за финальным движением кисти, бросок «на раз». |
|||
11. Следить за работой предплечья, кисти. |
|||
Перестроение в одну колонну, в движении сложить мячи в манеж. Сесть на скамейки для получения информации о штрафном броске. |
|
|
|
II |
Основная часть урока: |
29 мин |
|
2.1 |
Просмотр видеоролика о выполнении штрафного броска. В комментарий включить интерпретацию правил, тактическую и игровую важность броска, психологическое состояние спортсмена при броске. После завершения объяснения, освобожденный или назначенный ответственный убирает технические средства |
5 мин. |
Следить за дисциплиной, краткий опрос об услышанном |
2.2 |
Построение в одну шеренгу, расчёт защитник- нападающий (защитники надевают манишки), постановка задачи. Группы по шесть человек проходят к щитам, получив один мяч на команду. Игрок выполняет бросок одной рукой от плеча, остальные находясь в расстановке, борются за подбор, (без добивания мяча в корзину). Смена ролей осуществляется после трёх бросков. Побеждает команда, забившая и подобравшая большее количество мячей. |
13 мин |
Задание дети выполняют самостоятельно; Следить за сохранением расстановки игроков; Следить за техникой броска; Отслеживать психологический настрой перед броском; Оценить победившие группы.
|
2.3 |
Подвести итоги обучающего блока. Указать на ошибки, оценить лучших учеников по критериям: старание, точность, целеустремлённость, техничность.
|
1 мин. |
Использовать самооценку в группе |
2.4 |
Учебная игра четырёх команд на двух площадках 3Х3. Остальные учащиеся участвуют в судействе, следят за счётом, временем игры. |
10 мин. Каждая встреча по 4 мин. |
Соблюдать правила стритбола. При выполнении штрафного броска акцентировать внимание на правильности расстановки |
III |
Заключительная часть: |
2 мин. |
|
3.1 |
Уборка инвентаря. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок в дневник. |
1 мин. |
Построение по командам |
3.2 |
Домашнее задание: упражнение из комплекса №4 – сгибание разгибание рук из упора лёжа с опорой на мяч одной, двумя руками. |
1 мин. |
Контроль на следующем уроке |
3.3 |
Выход из зала. |
|
Организованно, в колонне покинуть зал. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кириленко Артём Леонидович
→ Aitemi 13.10.2014 4 6705 848 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.