Конспект урока по физической культуре "Гимнастика"; 3 класс
Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений.
Цели и задачи:
- Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
- Совершенствование акробатических упражнений.
- Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Вводная часть |
10 мин. |
|
1. Построение, рапорт, приветствие. |
|
Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Задачи урока |
|
Учитель ставит задачи |
3. ТБ на уроке гимнастики |
|
|
4. Ходьба: 1)на носках; 2) на пятках; 3) ходьба в приседе, полуприседе. 5. Бег: 1) обычный; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) приставными шагами; 5) спиной вперёд. 6.Строевые упражнения: 1) на месте; 2) в движении. |
|
Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!» |
7.ОРУ: 1)наклоны и поворот головы; 2) махи и круговые движения рук; 3) наклоны туловища; 4) прыжки. |
|
Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног. |
II. Основная часть. |
30 мин |
|
1.Акробатические упражнения: 1) упор присев, группировка; 2) перекаты; 3) кувырок вперёд;
4) два кувырка вперёд слитно;
|
|
И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться. Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок. Кувырки выполняются по длине матов. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. |
2. Прыжки через скакалку. |
|
Класс делится на 2 отделения: I отделение - скакалка; II отделение - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Затем отделения меняются. Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.
|
3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке: 1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке; 2) спуск по гимнастической лестнице.
|
|
Высота одного края скамейки 100–150 см.
Сначала передвигается рука, затем нога.
|
4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку: 1) лёжа на животе, подтягиваясь руками. 2) спуск по гимнастической лестнице.
|
|
Высота одного края скамейки 100–150 см.
Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться. |
III.Заключительная часть: 1.Игра: «Карлики, великаны» 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание.
|
5 мин. |
Назвать лучших учеников, указать ошибки Строевые упражнения, прыжки со скакалкой.
|
Самоанализ урока физической культуры в 3 классе
Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры.
В программный материал 3 класса входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.
Анатомо-физиологические особенности детей 6 – 10 лет
Период 6 – 10 лет является сравнительно спокойным в развитии детей. Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается.
При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание.
Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, когда процесс окостенения ещё не закончился могут привести к появлению плоскостопия.
Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Постепенно формируются изгибы позвоночника, к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 – поясничная.
Позвоночник обладает большой подвижностью у детей до 8 – 9-летнего возраста. Поэтому у младших школьников нередки случаи нарушения осанки и деформации позвоночника. Длительное сидение на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий способствует этому. В связи с этим одной из важнейших задач должно быть обеспечение правильного формирования скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.
При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белкова Валентина Ивановна
→ дева66 04.03.2015 0 20063 923 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.