Статья "Система работы по формированию положительной мотивации школьника здоровому образу жизни"
"Система работы по формированию положительной мотивации школьника здоровому образу жизни"
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни
1.1. Понятие "Здоровье", его содержание и критерии
1.2. Мотивация к ведению здорового образа жизни
Глава 2. Педагогические условия формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры
2.1. Методы, приемы, направления по формированию здорового образа жизни школьника
2.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия "День здоровья и спорта"
2.3. Практический опыт
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Здоровье обучающихся приобретает наиболее значимый характер в системе образования ДНР. Важным в определении здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Понятие «здоровье» имеет около 200 определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан ДНР и особенно школьников, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. Определение дано применительно к здоровью учащихся, где учебная деятельность является главной социальной функцией и универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни. Именно поэтому любая деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Так как большую часть времени ребёнок проводит в школе, его здоровье зависит от условий пребывания в ней. Школа является местом активной деятельности ребёнка на протяжении 9-11 лет. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов.
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к здоровому образу жизни, занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Наша роль педагогов состоит в формировании мотивации здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Цель данной работы является выявить условия создания положительной мотивациишкольника к здоровому образу жизни.
В рамках поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
1. Рассмотрение вопроса здорового образа жизни, дать определение.
2. Проследить связь здорового образа жизни и физической культуры.
3. Показать социологические аспекты взаимосвязи "физическая культура - здоровый образ жизни"
4. Выявить эффективность разработанных мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачук Александр Григорьевич
→ Физрук5315 12.10.2018 0 2904 98 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.