Конспект урока физической культуры «Волейбол»; 9 класс
Конспект открытого урока по физической культуре
для учащихся 9 класса школы № 46
учитель физической культуры ГБОУ СОШ №598 Федотова Галина Ионасовна
Раздел учебной программы: Волейбол
Тема урока: закрепление технических навыков волейболиста. Изучение техники прямого нападающего удара.
Основные задачи урока:
-
Закрепить учебные навыки в приеме и передачи мяча сверху и снизу.
-
Изучать технику нападающего удара.
3. Способствовать развитию ловкости и быстроты.
4.Способствовать воспитанию отношений партнёрства в совместной деятельности.
Дата и время проведения урока: 19 января 2019 года 11.00 — 11.45
Место проведения: спортивный зал школы № 46
Необходимый инвентарь: волейбольные мячи ( по числу учащихся), подвесные мячи на резиновом тренажёре.
Часть урока |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная 5-7 мин. |
1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку. 2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей учебной деятельности. 3. Содействовать общему разогреванию организма и постепенному введению мышц в работу.
|
1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока.
3. Ходьба в обход зала в колонне по одному, на носках, пятках, в полуприседе- по заданию учителя, в чередовании с бегом и прыжками. Перемещение в стойке волейболиста правым, левым боком, спиной вперёд. Общеразвивающие упражнения в движении.
|
30 сек.
30 сек.
5-6 мин.
|
Требовать чёткости действий учащихся.
Формулировка задач кратко, доступно.
Учащиеся работают поточно, сохраняя дистанцию, выполняя задания технически правильно.
|
Основная -35 мин. |
1. Подготовить класс к следующей работе.
2. Способствовать развитию ловкости, быстроты и закреплению навыка перемещения в стойке волейболиста, ловли и передачи мяча сверху двумя руками.
3. Способствовать воспитанию партнёрских отношений, взаимопомощи. Контролировать параметры собственных действий, учитывая возможности партнёра.
4. Повторить навык приёма мяча 2-мя руками снизу.
5.Изучение техники прямого нападающего удара.
5. Содействовать партнёрским отношениям.
|
1. Демонстрация презинтации
2. Прием и передача мяча над собой в средней стойке (10 без потери) 3. Высокая передача над собой, через короткую (10 в сумме) 4. Две короткие передачи над собой, третья-высокая и уход в сторону назад, приём мяча над собой осуществляет второй партнёр выходя под мяч.
1. Передача мяча двумя руками сверху после набрасывания.
2. Передачи 2-мя сверху в парах ( 10 передач без потерь)
1. Передача мяча двумя руками снизу после набрасывания.
2. Игра « Мяч в воздухе»
1. изучать технику разбега и отталкивания 2-мя ногами с одновременным поднятием вверх атакующей руки. 2. То же с атакующим ударом по подвешенному мячу. 3. То же с собственного набрасывания мяча. 4. То же после набрасывания партнером. 5. Передача сверху на № 3, № 3 высокая передача вдоль сетки, нападающий удар на № 5,6 , пара уходит под сетку, меняясь ролями при повторе с другой стороны. |
2 мин.
5-6 мин.
4 мин.
2 мин.
3 мин.
4 мин.
14 мин. |
Перестроение в колонну по 2, у каждого мяч. В случае потери, счёт с «0»
Один мяч на пару, второй отложен за скамейку, передача выполняется строго над собой, без скидывания на партнёра.
Работа в парах, один партнёр набрасывает мяч, второй принимая, возвращает мяч двумя руками сверху.
Работа в парах, один партнёр набрасывает мяч, второй принимая, возвращает мяч двумя руками снизу. Работа в команде 4-5 человек, выполняя передачи сверху и снизу удержать мяч в воздухе максимальное количество передач. Перестроение в колонну по 5. Фронтально, группами по 5 человек. Иммитационное упражнение.
Мяч у каждого, работа группами по 5 человек.
Работа парами, поперёк зала.
Перестроение по-парно на линии нападения, с двух сторон от сетки, работа поточно. |
заключительная |
Содействовать восстановительным прцессам сердечно-сосудистой системы и дыханию. |
Построение в одну шеренгу, ходьба в обход, ходьба на месте, подведение итогов урока. |
2 мин. |
Поблагодарить класс за активность, дисциплинированность и успешную работу. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Галина Ионасовна
→ ГалинаФедотова 27.01.2019 0 3214 58 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.