Проект "Мы снова сдаем ГТО"
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Вид проекта |
Проект, предполагающий проведение серия информационных и образовательных мероприятий, направленных на формирование мотивации обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и мероприятиях ВФСК ГТО |
Название проекта |
«Мы снова сдаем ГТО» |
Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая его целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов) |
В ходе реализации проекта проводится входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы ГТО». Инициативная группа обучающихся оформляет стенд «Что такое ГТО». Организуются встречи с известными спортсменами города. Опираясь на принцип добровольности, проходит запись обучающихся на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. На первой ступени (6-8) лет проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей. Проходит выходное социально – психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом. На итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение победителей. |
Ф. И. О. автора проекта (полностью), должность, место работы (сокращенное наименование организации) |
Филимонов Константин Николаевич, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №40 |
Г. Чита
Актуальность проекта.
Здоровье и здоровый образ жизни. Эти понятия, к сожалению, не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда обучающихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья обучающихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путем поступления в различные спортивные секции и кружки.
Цель проекта:
Создать положительную мотивацию обучающихся для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физической культуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
-
Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
-
Обеспечение обучающихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
-
Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ СОШ №40
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-8 классов МБОУ СОШ №40 г. Читы.
Участники, реализующие данный проект.
В реализации проекта участвуют:
-
заместитель директора школы по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
-
учителя физической культуры для организации и проведения приема нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий);
-
медицинский персонал школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
-
специалисты социально – психологической службы школы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг);
-
инициативная группа обучающихся 7–8 классов (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов);
-
родители обучающихся 1 – 8 классов (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
-
знаменитые и заслуженные спортсмены Забайкальского края (проведение встреч с обучающимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса «ГТО» и к занятиям спортом).
Модули проекта.
-
Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО».
-
Информационное сопровождение (газета «Мы снова сдаем ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд).
-
Внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования).
-
Встречи с известными людьми города и края на тему «Я сдавал ГТО – я буду сдавать ГТО».
-
Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
-
Мастер – классы «Делай как я!» для обучающихся 5 – 7 классов по разным видам нормативов ГТО (на гибкость, силу, скорость, выносливость).
-
Спортивно – просветительский марафон для 1 – 4 классов «Я знаю! Я смогу!».
-
Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортивный зал школы). Сдача беговых нормативов (стадион «Локомотив»).
-
Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
-
Итоговое награждение победителей и призеров.
Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы:
-
Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2016 г.
-
Основной этап – декабрь 2016-апрель 2017 г.
-
Заключительный этап – май 2017 г.
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно – ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании обучающегося.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.
Социальное партнерство – открытая система социально – творческих инициатив. Это совместная коллективно – распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельность эффектам.
Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих обучающихся к активной физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Условия реализации проекта. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно – оздоровительную и спортивную работу с детьми.
Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно – оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.
Материально – технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, стадион «ЗабВо» и «Локомотив».
Результаты реализации проекта.
Одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаем ГТО» является привлечение 90% детей, отнесенных к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
Также важным результатом является 100% информированность обучающихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего мы и добивались в процессе в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта.
Промежуточные итоги.
На входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты:
№ |
Вопрос анкеты |
2-4 классы |
5-6 классы |
7-8 классы |
|||
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
||
1 |
Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»? |
3% |
97% |
5% |
95% |
14% |
86% |
2 |
Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»? |
36% |
64% |
48% |
52% |
38% |
62% |
3 |
Занимаетесь ли вы спортом? |
62% |
38% |
40% |
60% |
37% |
63% |
4 |
Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым? |
99% |
1% |
100% |
0% |
100% |
0% |
По итогам можно заметить, что обучающиеся (92%) пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 40% готовы попробовать сдать нормативы.
Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы снова сдаем ГТО!» и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков.
Инициативная группа обучающихся №1 под руководством учителя физической культуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаем ГТО», которую представила на классных часах во 2-6 классах.
Группа обучающихся №2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО». Была организована встреча с Геннадием Ивановичем Ковалевым заслуженным мастером спорта по биатлону, на которой он рассказал, как начинал заниматься спортом, каких успехов достиг. Рассказал о своем отношении к нормам «ГТО».
Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8 классов на основе принципа добровольности.
На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья.
Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призерах. Ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т.к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, можно подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».
Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.
Список литературы.
-
И.А. Колесникова. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
-
П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Настольная книга учителя физической культуры. Методическое пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Глобус, 2009. – 345 с.
-
Г.К. Селевко. Профориентация. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
-
Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.
-
Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.
-
А.Д. Новиков. ГТО-основа систематизации средств и методов советской физической культуры. Теория и практика физической культуры, 1939.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филимонов Константин Николаевич
→ Konstantin0140 18.02.2019 0 2899 471 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.