Статья "Особенности спортивной тренировки юных волейболистов в группах начальной подготовки"
Применение в системе физического воспитания разнообразных спортивных игр для достижения цели – формирования основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне.
Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется их спецификой: глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков, доступностью для людей различного возраста и подготовленности, зрелищностью происходящего.
Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, бадминтон, хоккей, теннис и другие.
Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта, как эффективное средство общей физической подготовки. Развития физических качеств и обогащения двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игровых видах спорта более простые игры также включаются в число средств общей и специальной физической подготовки.
Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое тренирующее, закаливающее и оздоровительное значение, одной из спортивной игр сочетающей в себе все физические качества является волейбол.
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Качественно новый уровень развития волейболиста требует нового уровня развития физических качеств спортсмена (изменения правил, комплектование команд высокорослыми игроками; повышение атакующего потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости выполнения технических приемов с использованием всей длины сетки).
Технические приемы волейбола относятся к сложнокоординационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Большинство тренеров в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообразен и противоречив. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников.
Волейбол можно суверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров - для формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, пропаганды здорового образа жизни [14].
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты по будут применятся в дальнейшей работе с группой детей, по повышению их физических качеств, укреплению здоровья, стремление к воспитанию гармонической личности.
Целью работы является разработка методики развития физических качеств и её апробация.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
- Изучить научную и научно-методическую литературу по избранной теме исследования.
- Разработать методику развития физических качеств юных волейболистов.
- Выявить эффективность разработанной методики экспериментальным путём.
Глава 1. Современные организационно-методические подходы определения физической подготовленности
Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил 15. Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений общеизвестен, т.к. в этих движениях участвуют одновременно большое количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствование подвижности нервных процессов.
Физическую подготовленность школьников характеризуют два показателя:
- Степень владения техникой движений.
- Уровень развития двигательных (физических) качеств
Физическая подготовленность (двигательная) у учащихся совершенствуется в результате обучения на уроках, но лишь при одном условии: если учитель обучает детей правильно выполнять двигательные действия, воспитывает у них физические качества. В физической культуре как в научной дисциплине существует множество определений и понятий которые отражают сущность физической культуры такие как, «Физическая культура», «спорт», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», и другие.
Главным и наиболее общим из них является понятие «Физическая культура», исходя из современных концепций теории культуры возможно дать следующие определения:
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зуев Дмитрий Геннадьевич
→ ikiyomilina 03.03.2019 0 2676 373 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.