Теоретический тур для школьного этапа олимпиады по физической культуре; 9 - 11 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
9-11 классы
-
Содержание пентатлона в программе античных Игр Олимпиады составляли состязания в… А. …плавании, прыжках, метании копья и диска, борьбе.
Б. …беге, стрельбе из лука, метании диска и копья, борьбе. В. …беге, прыжках в длину, метании копья и диска, борьбе.
Г. …беге, плавании, метании копья, скачках на лошадях, борьбе.
-
Занятия физическими упражнениями являются фактором, формирующим свойства личности, социально оцениваемые…
А.. …положительно. Б. …отрицательно. В. …в зависимости от результата.
-
Двигательные способности человека развиваются…
А. …в детском и юношеском возрасте. Б. …поочерёдно, начиная с силы.
В. …гетерохронно. Г. …упражнениями.
4. В настоящее время принято различать пять основных двигательных способностей
(дополните): 1 Координация_______; 2. ______________________3. ___________________________ 4._____________________________5. ______________________ ...
5. Блокирование нападающего удара соперников в волейболе может выполняться (отметить несколько вариантов):
А. …одним игроком первой линии. Б. …двумя игроками первой линии.
В. …тремя игроками первой линии. Г. …любым игроком, находящимся ближе к мячу.
-
Во время остановки игры в баскетболе, волейболе, хоккее, футболе, регби к судье может обращаться только…
А.. …президент клуба. Б. …тренер команды. В. …капитан команды. Г. …игроки команды.
-
Когда во время лыжной гонки классическим стилем соперник догоняет Вас и просит пропустить вперед, Вы должны… А. …не сходя с лыжни, предложить обойти Вас справа.
Б. …сойти с лыжни одной лыжей и пропустить его. В. …не сходя с лыжни, предложить обойти Вас слева. Г. …сойти с лыжни двумя лыжами и пропустить его.
-
Первым приёмом поворотов на лыжах, осваиваемым на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, является…
А....перешагивание. Б. …перепрыгивание.В. …переступание.Г. …перехождение
-
Перечислите объективные показатели физического развития 1._____________ ___________
2.______________________3._____________________4.____________________5.______________
-
Под силовыми способностями понимают возможности человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных напряжений. Существует три режима работы мышц, в
которых может проявляться сила: 1-_________ 2-_________3-_________ (задание на соотвествие)
1 |
статический режим |
А |
Мышца уменьшает свою длину. (При подтягивании на |
|
|
|
перекладине двуглавая мышца плеча, напрягаясь, сокращается) |
2 |
преодолевающий |
Б |
Мышца несколько удлиняется. (При спрыгивании с высоты |
|
режим |
|
мышцы передней поверхности бедра и голени насильственно |
|
|
|
растягиваются под воздействием веса тела и скорости движения) |
3 |
уступающий режим |
В |
Проявляя силу, мышца не изменяет своей длины. |
-
Добавьте нужные слова в предложение, вставляя соответствующие слова в пропуски:
Бег – это ______________________ локомоторное движение, связанное с _____________ _________
перемещением тела на основе чередования периодов ______________________________.
1. |
циклическое |
4. вертикальным |
2. |
ациклическое |
5. одиночной и двойной опоры |
3. |
горизонтальным |
6. опоры и полета |
12. Согласованная деятельность игроков в командных видах спорта, подчиненная единой для всей команды цели, оказание игроками друг другу помощи, повышающей эффективность атаки или обороны, обозначается как…_______________________________
-
Ряд полей на шахматной доске, образующих линию, параллельную нижнему и верхнему краям, обозначается как…_____________________________________________________
-
Группа лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, объединенных принадлежностью к одному спортивному коллективу, обозначается как…_______________________________
-
Перед заключительной игрой на первенство школы по баскетболу среди 5-х классов сложилась ситуация, когда от результата этой игры зависит итоговое распределение мест в турнирной таблице. В случае победы команды 5«В» над командой 5«А» победителями первенства школы могут стать команды и 5«А», и 5«Б», и 5«В» в зависимости от счета в заключительной игре.
Условия определения победителей: при равенстве очков у трех и более команд победитель определяется по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей в играх всех команд; далее – по наибольшему количеству забитых мячей во всех играх; далее – по результату личной встречи.
Команды |
1 |
2 |
3 |
|
Очки |
|
|
|
Разница |
|
Место |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мячей |
|
|
|
||||||||
5 А |
|
|
|
|
23:20 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
43:42 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
5 Б |
20:23 |
|
|
|
|
31:27 |
|
|
1 |
|
|
51-50 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
0 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
+1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
5 В |
|
|
|
|
27:31 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
49:51 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При каком исходе игры между |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
командами 5«В» и 5«А» команда 5«Б» |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
получает |
шанс |
стать |
|
победителем |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соревнований? |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите в таблице результат игры (счет) между командами 5«В» и 5«А», удовлетворяющий данным условиям, и заполните итоговую турнирную таблицу.
16.
На рисунке представлена мишень с пятью пулевыми пробоинами. Определите результат (очки), полученные спортсменом на соревнованиях по стрельбе.
Запишите ответ ________________.
Ответы к 9-11 классам
|
|
№ вопроса |
|
Бал |
|
|
|
№ вопроса |
|
|
|
|
|
Балл |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ы |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
1. –В |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
9. - Пульс (ЧСС). Показатель жизненной емкости легких |
5,0 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ЖЕЛ). Дыхание и его частота. Артериальное давление. Вес |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тела. Пробы и тесты.. Спортивные результаты |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
2.- |
А |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
10. |
– 1- В; 2- А; 3- Б |
|
|
|
|
|
3,0 |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
3.- |
Г |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
11. |
– Бег – это циклическое локомоторное движение, |
3,0 |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
связанное с горизонтальным перемещением тела на |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
основе чередования периодов опоры и полета . (1,3,6) |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
4.- сила, гибкость, |
|
2,0 |
|
|
|
|
12. |
– тактические действия, тактика |
|
|
|
2,0 |
|
||||||||||||||||||||
|
быстрота, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
выносливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
5.- |
А,Б,В |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
13. |
– Горизонталь |
|
|
|
|
|
2,0 |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
6. – В |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
14. |
- команда |
|
|
|
|
|
2,0 |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
– команда 5 «В» побеждает с минимальным счётом, |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
7.- |
Г |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
6,0 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
команда 5 «Б» выигрывает по наибольшему количеству |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
забитых мячей во всех играх |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
– 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
8.- |
В |
|
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3,0 |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Команды |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
3 |
|
Очки |
|
Разница |
Место |
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мячей |
|
|
|
|
||||||||
|
|
5 А |
|
|
|
|
|
|
|
23:20 |
|
|
20: 22 |
1 |
|
43:42 |
|
2 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
+1 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
5 Б |
|
20:23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31:27 |
|
|
1 |
|
51-50 |
|
1 |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
+1 |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
5 В |
|
22:20 |
|
|
|
27:31 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
49:51 |
|
3 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
1 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2 |
|
|
|
|
|
Команда 5"Б" класса получает шанс стать победителем при условии, что команда 5"В" класса выиграет у 5"А" класса:
а) с разницей в счете в 2 очка, при этом 5"А" забьет не более 27 очков (29:27; 28:26 и т.д.);
б) с разницей в счете в 3 или 4 очка при любом счете;
в) с разницей в счете в 5 очков, при этом 5"В" забьет не более 23 очков (23:18; 22:17 и т.д.).
Любой счет в указанных диапазонах считается верным и при условии правильного
заполнения итоговой таблицы – оценка 6 баллов;
Любой счет в указанных диапазонах считается верным, но итоговая таблица заполнена с
ошибками – оценка 3 балла;
Любой счет в указанных диапазонах считается верным, но итоговая таблица не заполнена
– оценка 2 балла;
другие варианты – оценка 0 баллов.
Итого баллов: 35 баллов максимально
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маргарита Ивановна Жерновая
→ Публикатор 14.01.2020 0 5117 39 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.