Конспект урока физической культуры "Волейбол"; 5 класс
План – конспект открытого урока по волейболу в 5 классе
Педагог: Матвеев Евгений Мартемьянович
Должность: учитель физической культуры
В образовательном учреждении МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа»
По адресу: Каменский район, село Маминское, улица Ленина 111
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепление техники приема мяча снизу
2.Совершенствовать стойки и перемещения
3. Совершенствование техники приема мяча сверху
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать быстроту, ловкость и координацию движений;
- развивать силу и прыгучесть.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи по количеству учащихся, дощечки для обучения приема мяча снизу, обручи с сеткой ("Сачки") и теннисные мячи - один на пару.
Продолжительность занятия: 45 минут
Количество обучающихся: 15 человек
Место проведения : спортивный зал
Оборудование |
|
индивидуальное |
демонстративное |
1.Свисток 2. Секундомер 3. Пульт от музыкального центра |
1. Музыкальный центр 2.Дощечки 2.Обручи с сеткой ("Сачки") |
Части занятия |
Содержание занятия |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Организационная 2 мин. |
1. Вход в спортивный зал, приветствие руками 2.Построение 3. Сообщение задач урока
|
20 сек. 20 сек. 80 сек. |
Под музыку (Вместе весело...) Четкость выполнения Назначение помощника |
Подготовительная 12 мин. |
1. Игра в пятнашки
2.Подведение итогов игры
3.Получение волейбольных мячей 4. Ходьба на носках, мяч вверх. 5. Ходьба на пятках, мяч за спиной на пояснице 6. Ходьба на внешнем своде стопы, мяч за головой. 7. Прокатывание мяча по периметру зала а) показ и объяснение учителя б) выполнение 8. Перестроение в две шеренги
ОРУ с волейбольными мячами:
1. Мяч над головой, наклоны туловища влево и вправо; 2. Мяч над головой, повороты туловища влево и вправо; 3. Мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
4. Выпады влево и вправо
5. Ноги на ширине 10-15 см, ступни параллельно, руки с мячом внизу, присесть - руки вперед
6. Ноги врозь, руки с мячом вперед - наклон вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги, тоже вокруг правой 7. Сед ноги врозь, мяч возле левой стопы на полу, наклониться и правой рукой прокатить мяч к правой ноге, наклониться и прокатить мяч по полу левой рукой к левой ноге 8. Упор сзади, перенос прямых ног через мяч
8. ВПМ над собой, с собственного набрасывания
9. ВПМ над собой, с собственного набрасывания
10. Сдача мячей
11. Получение теннисных мячей и дощечек |
90 сек.
30 сек.
30 сек. 15 сек 15 сек 15 сек.
90 сек. 30 сек.
30 сек.
5 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
45 сек.
45 сек.
|
Не скучиваться на площадке, находиться в постоянном движении В движении по кругу
Четкость выполнения
Правым и левым боком приставными шагами в стойке волейболиста. Четкость выполнения
Под музыку, с учетом индивидуальных особенностей Ноги на ширине плеч
Ноги на месте
Ноги не сгибать
Мяч держать перед собой с прямыми руками Имитация приема мяча снизу
"Восьмерка"
Ноги не сгибать
Одна передача и ловля мяча
Две передачи и ловля мяча
С заданием на развитие двигательных качеств - гибкости
Четкость выполнения |
Основная часть 27 мин. |
1. Прием мяча снизу - закрепление а) выполнение нижней передачи мяча дощечками с собственного набрасывания теннисными мячами: - показ и объяснение; - выполнение. в)выполнение передач мяча дощечками с набрасывания партнера теннисных мячей: - показ и объяснение; - выполнение. в) волейбольными мячами: - показ и объяснение; - выполнение. 2. Совершенствование верхней передачи мяча: - показ и объяснение с помощью помощников; - назначение водящих; - выполнение с собственного набрасывания; - в парах; - в парах через сетку. 3. Верхняя передача мяча в парах через сетку на количество раз 4.Игра "Мяч в обруч" а) класс делится на 2 команды б) повторить правила игры б) игра в) свободные от игры выполняют задания на развитие силы: подтягивания на подвесной перекладине г)выбирается судейская бригада, в составе 2 человек г) подведение итогов
5. Развитие двигательных качеств - прыгучести: а) Получение скакалок б) Прыжки со скакалкой в) Сдача скакалок
|
18 мин. 3 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин.
2 мин.
8 мин. 30 сек. 30 сек. 6 мин.
60 сек.
2 мин. 30 сек. 60 сек. 30 сек. |
"Школа движений": руки как одно целое, прямые как струнки, передача идет за счет выпрямления ног!
Тот, кто набрасывает, выполняет как бы имитацию приема
В парах, через резинку вдоль зала
Провести соревнования между парами Правила: Одна команда располагается на площадке с обручами в руках, готовясь принимать подачу подающей команды. Игроки подающей команды готовится подавать подачу. На исходный рубеж выходит подающий и принимающий игрок. После каждой подачи, смена подающего и принимающего игрока. Подающая команда получает очко, когда мяч опускается на поле принимающей, а та соответственно, когда мяч перехватывает обручем. Игра ведется 3 минуты, затем команды меняются местами. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. Фронтальным способом, под музыку. |
Заключительная часть – 5 мин. |
1.Взять коврики и занять исходное положение, лежа на спине 2. Релаксация
3. Рефлексия: дети по порядку высказываются одним предложением, выбирая начало фразы педагога.
4.Домашнее задание 5. Учащиеся покидают зал в обратном порядке
|
60 сек.
2 мин.
60 сек.
60 сек.
|
Четкость выполнения.
Проводит один из помощников, под музыку. Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…
Прыжки со скакалкой.
Музыкальное сопровождение (Вместе весело…), с показом табличек по заработанной сумме очков на уроке |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеев Евгений Мартемьянович
→ Публикатор 21.10.2021 0 1011 25 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.