Статья "Фитнес-технологии - территория безопасности"
ГБОУ СОШ 80 с углубленным изучение английского языка Петроградского района
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Лукашевич Наталья Семеновна
Статья: « Фитнес – технологии, территория безопасности»
Перестройка нашего общества предъявила новые требования к всестороннему совершенствованию личности школьника, к путям и методам решения социально-педагогических задач. Появились новые взгляды и теоретико-практические рекомендации по проблемам физкультурного воспитания школьников, так как в этом возрасте закладываются основы личной физической культуры, фундамент здоровья и здорового образа жизни.
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивных увлечений .
Но в последние годы прослеживается снижение интереса к традиционным формам и системам физического воспитания у школьников и как следствие - снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
Проблема
Кризисное снижение интереса к традиционным формам физического воспитания и как следствие –
снижение уровня здоровья физической подготовленности.
Возникшая проблема заставила пересмотреть стандартные формы проведения урок физкультуры
Решение этой проблемы я вижу в применении фитнес-технологий в различных разделах программы (частях урока с гимнастической, легкоатлетической и игровой направленностью ), это не только обновляет методические подходы и способствует повышению интереса школьников к занятиям физической культурой, но и содействует повышению уровня физической подготовленности занимающихся, развитию их двигательных способностей.
Так как в основе идеологии фитнеса и его целеполагания лежит приоритет здоровья человека, то создаваемые фитнес-технологии имеют преимущественно оздоровительную направленность.
Однако использование фитнес технологий в системе физического воспитания общеобразовательной школы, может быть возможным только при выполнении ряда задач, связанных с соблюдением техники безопасности и с безопасностью в целом.
Цель - Создать систему безопасного использования фитнес технологий в образовательном пространстве
Основные направления системы безопасности
-
Личная безопасность включает в себя:
- Обучение самоконтролю (пульс, давление, личные ощущения)
- Личная гигиена (подбор спорт. одежды и обуви, системы питания)
- Обучение умению регулировать личную нагрузку
- Психологическая уверенность на занятиях (врачебно- педагогический контроль
2. Техника выполнений
- Правила использования современного инвентаря и оборудования.
- Индивидуальный подход
- Свободный мотивируемый выбор уровня сложности
- Возможность исправления индивидуальных ошибок
3. Условия, соответствующие техническим и санитарным требованиям
- Правила поведения на занятиях ( ИНСТРУКТАЖ)
1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).
2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.
3. Соблюдать дисциплину.
4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя, самовольно не предпринимать никаких действий.
5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.
- Использование новейшего многофункционального инвентаря
Строго выполнять правила использования тренажеров учитывая их конструктивные особенности.
- Использование инновационных технологий (фитнес браслетов, медиаустановок)
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Регулярная обработка инвентаря санитарными средствами
- Подбор музыкального сопровождения
Использовать музыкальную подборку в соответствии с фитнес программой
Область применения системы безопасности
На уроке
Во внеурочное время
При подготовке к соревнованиям
При подготовке домашнего задания
При дистанционном обучении
При изучении материала совместно с родителями
ВЫВОД
Применение системы безопасности на уроках физкультуры с использованием фитнес-технологий позволяет:
-
безопасно развивать физические способности учеников
-
повышать уровень знаний
-
повышать степень заинтересованности в учебном процессе
-
развивать самостоятельность и коммуникативные навыки
-
формировать осознанное отношение образовательному процессу
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Борилкевич В.Е. Об идентификации понятия «фитнес»/ В.Е. Борилкевич// Теория и практика физической культуры. 2013. №2.С. 45-47.
2. Булатова М.М. Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании. Методика физического воспитания различных групп населения: учебник/ М.М. Булатова, Ю.А. Усачёв. Киев: Олимпийская литература, 2013. 423с.
3. Венгерова Н.Н. Классификация фитнес-программ / Н.Н. Венгерова //Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сб. матер. Всерос. научно-прак. конф.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
4. Венгерова Н.Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: монография // Н.Н. Венгерова.- СПб.: СПб НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011.
5. Григорьев В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие/ В.И. Григорьев. СПб.: СПбГУЭФ, 2010.
6. Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика теория и методика: учебное пособие/ А.В. Менхин, Ю.В. Менхин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 219 с.
7. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент/ В.Н. Никитин. М.: Алетейа, 2010. 624с.
8. Сайкина Е.Г Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условиях: монография/Е.Г. Сайкина. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукашевич Наталья Семеновна
→ Публикатор 28.12.2021 0 715 149 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.