Урок физической культуры по тема: "Развитие физических качеств при выбегании с низкого старта, челночном беге и прыжках в высоту"


ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ


Ссылки на сайты:

1.http://athletik.sitecity.ru/lalbum_0607095625.phtml?pix=4&p_ident=lalbum_0607095625.p_0607100410

2. http://www.yarla.ru/dload.php?link=upload/editifr/2010/373_0_Aleksey_Kraev_-_nizkiy_start_%28CHempionat_SZFO,_16.01.2010%29.jpg&info=%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9+%CA%F0%E0%E5%E2+-+%ED%E8%E7%EA%E8%E9+%F1%F2%E0%F0%F2+%28%D7%E5%EC%EF%E8%EE%ED%E0%F2+%D1%C7%D4%CE%2C+16.01.2010%29

3.http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&p=15&img_url=www.uchaly.ru%2F_ph%2F52%2F2%2F281258813.jpg


Слайд 1
Урок-презентация по физической культуры по теме «Развитие скоростных качеств при выбегании с низкого старта, челночном беге и прыжках в высоту» для 9 класса. Учитель физической культуры, тренер-преподаватель Хайдорова Светлана Ивановна.
Слайд 2
• Задачи урока: • Дальнейшее изучение техники положения низкого старта и стартового разгона. • Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега. • Повторить челночный бег 3x10 м. • Способствовать развитию физических качеств. •
Слайд 3
В в о д н а я ч а с т ь (12 мин.) • Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Медленный бег– 30 сек. • Бег с заданием («Гусеница»): 1. Ученики бегут положив руки на плечи впереди бегущего бег выполняется маленькими шагами. 2. Ученики держатся за руки и выполняют прыжки приставными шагами правым боком вперед. 3. То же левым боком. Ходьба. • Общеразвивающие упражнения в ходьбе (3-4 упражнения). • Упражнения, способствующие развитию физических качеств (силы, координации). • Используются упражнения, которые включают в себя передвижения при помощи рук и ног: • «Каракатица». Передвижение выполнить ногами вперед. Выполнить 1 x 18 м. • «Лягушка». Поочередное отталкивание ногами и руками. Выполнить 1 x 18м. • «Ножницы». Из и. п. – упор стоя, согнувшись. Сначала выполняется передвижение руками до упора лежа, далее передвижение ногами вперед до упора стоя, согнувшись (ноги в коленных суставах не сгибать). Выполнить 1 x 18 м. • «Обезьяна». Передвижение на «четвереньках». • Выполнить 1 x 18 м. • • • • • О с н о в н а я ч а с т ь (25 мин.). Дальнейшее изучение техники низкого старта и стартового разгона. Напомнить (рассказать, показать), как выполняются низкий старт и стартовый разгон. Специальные беговые упражнения: Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища из и.п. – наклон вперед. Выполнить 2 x 6 сек.
Слайд 4
• • • • • • • Упражнения выполняются друг за другом при соблюдении школьниками заданной учителем дистанции. О с н о в н а я ч а с т ь (30мин). Комбинированное упражнение. Бег с высоким подниманием бедра 6 м. (с медленным продвижением вперед с высокой частотой шагов) – переход на бег с ускорением. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается выпрямленными руками в его плечи. С выбеганием участника со старта партнер оказывает умеренное сопротивление, передвигаясь спиной вперед. Выполнить 2 раза. Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в стартовый разгон. Для выполнения кувырка положить гимнастический мат. Упражнение выполнять группами по 4 человека (4 дорожки) – 2 раза. Повторить челночный бег 3 x 10 м. Напомнить технику челночного бега. Челночный бег 3 x 10 м. – 2 раза (старт произвольный).
Слайд 5
• • • • • • • Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега. Маховые движения ногой вперед – вверх, держась за стену или рейку гимнастической стенки. Опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги. Туловище держать прямо. То же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховое движение. Отталкивание и взлет на каждый 3-й шаг в ходьбе, а затем в легком беге. Освоение ритма трех последних шагов разбега. Для создания представления о ритме трехшажного разбега место для разбега размечают поперечными линиями по всей длине спортивного зала (1-й шаг – 80 -90 см, 2-й шаг- 110-120 см, 3-й шаг 100-110 см)
Слайд 6
• Это позволяет выполнить задание одновременно группой не менее 10-15 человек в шеренге. Ученики строятся у линии, от которой начинается первый шаг, маховая нога впереди, и выполняют отталкивание вверх с 3 шагов разбега в требуемом ритме. • Прыжки с 3 шагов разбега через натянутую резинку. Четыре резинки натягивают поперек спортивного зала на разной высоте – 55, 60, 65, 70 см. Ученики прыгают по очереди на первой высоте. Те, кто преодолевают данную высоту, не задев резинки, переходят к следующей. Всего выполнить до 8 -10 прыжков. Эстафета. Класс делится на две команды. Участники каждой команды строятся в колонну. Первые участники принимают положение низкого старта. По сигналу учителя они бегут, перепрыгивая через 3 резинки, натянутые поперек зала. Добегают до поворотной стойки и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику, который тоже принимает эстафету в и.п. низкого старта. • • •
Слайд 7
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь.(3 мин.). Построение. Игра «запрещенное движение». Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнить упражнения, способствующие развитию физических качеств («на гибкость» - наклон вперед сидя на полу, «на силу» - подтягивание, приседание, поднимание туловища в положении лежа руки за головой, а также прыжки на месте и с продвижением).
Слайд 8
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Автор: Хайдорова Светлана Ивановна Место работы: МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1, Эхирит-Булагатского р-она, Иркутской обл. Должность: учитель физической культуры, тренер-преподаватель по легкой атлетике Квалификационная категория: высшая Наличие наград: Почетная грамота министерства образования и науки РФ, почетным знаком «За развитие физической культуры» комитетом по физической культуре и спорту администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Ссылки на сайты: 1. http://athletik.sitecity.ru/lalbum_0607095625.phtml?pix=4&p_ident=lalbum_0607095625.p_060 7100410 2. http://www.yarla.ru/dload.php?link=upload/editifr/2010/373_0_Aleksey_Kraev_-_nizkiy_start_ %28CHempionat_SZFO,_16.01.2010%29.jpg&info=%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9+%CA %F0%E0%E5%E2+-+%ED%E8%E7%EA%E8%E9+%F1%F2%E0%F0%F2+%28%D7%E5%EC%EF %E8%EE%ED%E0%F2+%D1%C7%D4%CE%2C+16.01.2010%29 3.http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%87%D0%B5%D0%BB %D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B %D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB %D0%B0&p=15&img_url=www.uchaly.ru%2F_ph%2F52%2F2%2F281258813.jpg

Полный текст материала Урок физической культуры по тема: "Развитие физических качеств при выбегании с низкого старта, челночном беге и прыжках в высоту" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайдорова Светлана Ивановна  Lana50
18.12.2010 11 13351 1678

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 11
avatar
11 физкультура_Ира • 22:17, 03.10.2011
Презентация вероятно для учителя, краткий конспект подготовки к уроку? Упражнения интересные, можно взять на заметку.
[Материал]
avatar
10 Manik • 23:42, 20.07.2011
Маник
Хороший материал, а где и как Вы его используете?Это конспект урока?
[Материал]
avatar
Информационно насыщенный, грамотный материал.
Спасибо!
В качестве небольшой критики хочу отметить, что форма подачи в виде презентации несколько "натянута". Кому эта презентация может быть показана. Ученикам? - очевидно, нет. Коллегам? Может быть, но как справедливо было замечено, очень много текста. Понятно, что это текстовый документ, распределенный по листам Power Point'a.
[Материал]
avatar
8 Gradysnik • 10:54, 28.02.2011
Урок хороший, качественный. Но слишком много текста на слайдах.
[Материал]
avatar
7 БСергей • 15:32, 24.02.2011
Урок понравился. Возьму на заметку.
[Материал]
avatar
6 Veretina • 19:10, 20.02.2011
Спасибо! Хороший урок, интересные упражнения. К сожалению, в спортивном зале нашей школы невозможно провести полностью такой урок, но некоторые упражнения и задания я всё же попробую.
[Материал]
avatar
5 Ipsum • 09:57, 07.02.2011
Конструктивно. есть что взять для работы. Одно "но"- мало наглядности.
[Материал]
avatar
4 irischka4203 • 12:19, 24.01.2011
Урок очень хороший.Мне понравилоь.
[Материал]
avatar
3 irischka4203 • 12:02, 08.01.2011
урок грамотно составлен, все хорошо.Возьму себе на заметку. Спасибо.
[Материал]
avatar
2 КНН1 • 11:35, 08.01.2011
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся, решение которых приведет к формированию у школьников потребности в физическом саморазвитии, развитию интереса к освоению способов сохранения и укрепления своего здоровья.
[Материал]
avatar
1 shnuro4ek • 12:38, 28.12.2010
№903
[Материал]