Экономическое обоснование проекта
Главная задача этого раздела – подготовить учащихся к выполнению своих социально-экономических ролей: производителя, потребителя, гражданина, имеющего сформированную экономическую культуру.
За годы советской власти многие поколения четко усвоили, что основной доход человека – это его заработная плата, и расходовал он ее в основном на свои нужды и нужды членов его семьи. Слабо разбираясь в вопросах экономических отношений, большинство населения страны оказалось не готово к экономическим преобразованиям, происходящим в последние годы. Экономическая неграмотность граждан послужила основной финансовых махинаций типа «МММ», «Русский Дом Селенга», «Властелина» и т.д.
Каждому из нас приходится ежедневно решать многочисленные экономические проблемы: что нужно купить для повседневной жизни, сколько товаров можно купить с учетом имеющихся денег, по какой цене, какого качества. Очень часто эти вопросы решаются интуитивно. Но если не будет точного расчета, поведение потребителя приведет к отрицательным последствиям. Чтобы тратить деньги, их нужно заработать. Многие школьники ощущают на себе нехватку денежных средств, но не знают, как родители зарабатывают деньги.
Выполняя экономическое обоснование проекта, дети на практике смогут понять некоторые экономические законы, самостоятельно оценить расходы на выполнение изделий и услуг, установить приемлемые цены, посчитать возможную прибыль и т.д.
Экономические расчеты выполняются с учетом возрастных особенностей учащихся. По мере их взросления эти расчеты будут включать более число составляющих, вплоть до составления «Бизнес-плана» в старших классах.
Авторы проектов младшего школьного возраста рассчитывают на материальные составляющие, без учета амортизации оборудования и других возможных отчислений (аренда помещения, заработная плата, налоги и т.п.).
Желательно все расчеты выполнять в единой таблице, что дает возможность четко определить стоимость материалов всех составляющих изделия.
Таблица 4
№№ Необходимые материалы (наименование) Единицы измерения Цена (руб.) Израсходовано (кол-во) Стоимость материалов
Завершают расчеты установление приемлемой цены и определение возможной прибыли.
Устанавливая цену, дети часто необоснованно ее завышают, поэтому, если есть возможность лучше узнать цену подобного изделия в магазине или провести опрос среди потенциальных покупателей, по какой цене они купили бы ваш товар.
Производя расчеты по формуле:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Московченко Н. Н.
→ Трудовик45 25.12.2009 1 8713 1204 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.