Социальный проект


















Цель проекта:

        - Поддержка российских спортсменов на олимпиаде в г.Сочи;

- формирование патриотизма, гордости за Родину;

- развитие эстетического вкуса, творческих способностей, чувства коллективизма;

- воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с детьми- инвалидами

Задачи проекта:

- Создать полотно для участников олимпиады

- Поддержать Владимира Кривулю при подготовке к олимпиаде

- внести вклад в развитие олимпийского движения

- создать коллективную работу, привлечь учащихся для творческих идей

Ожидаемые результаты и способы их измерения:


Качественные результаты


Реализация проекта позволит понятиям: национальная гордость, патриотизм, чувство коллективизма и ответственности

- повысить уровень социальной активности учащихся , сплоченности, воплощение идей и творческих способностей

- выполнение проекта позволит уч-ся быть уверенными в себе творить добро на благо Родины

Механизм реализации

При выполнении проекта в трудовую поисковую, познавательную деятельность были вовлечены учащиеся, родители преподаватели, классные руководители. Совместная работа дала новые знания умения и навыки. Сплотила общей идеей.



Реализация проекта



С чего все началось.

А началось все с нашего героя, героя нашей школы, героя спорта и Кубани Владимира Кривули. Узнав о том ,что Вова поедет на олимпиаду в г.Сочи мы решили сделать ему подарок а также всем спортсменам которые будут учавствовать в соревнованиях. А теперь немного о Владимире.Это выпускник 2009 года. Безусловно это очень яркая, интересная личность. В августе 2012 года на паралимпийских играх в Лондоне Володя завоевал бронзовую медаль по пауэрлифтингу (жим штанги лежа). Володя – инвалид колясочник, учился в нашей школе с 5-го класса, он окончил 11 классов. Учился старательно на «хорошо» и «отлично». Благодаря совместным усилиям семьи и школы, помимо успешной учебы, Володя закончил музыкальную школу по классу игры на гитаре, занимался танцами на инвалидной коляске (был призером Кубка Евразии), ну а главным увлечением юноши стал спорт. Парень упорно и настойчиво занимался пауэрлифтингом, одерживая одну победу за другой. Вначале – победитель города по жиму штанги лежа, затем неоднократный победитель краевых соревнований, и вот ему покорился российский пьедестал. Он стал многократным победителем всероссийских соревнований. А в это время Володе всего лишь 15-16 лет и к тому же он инвалид колясочник. Однако инвалидность и инвалидное кресло никогда не были для него приговором. Он, помимо многочисленных увлечений, активно занимался общественной работой и ученики школы поверили ему и доверили пост Президента Школьного парламента. Во время тайных выборов, которые всегда проходят в школе при непосредственном участии территориальной избирательной комиссии «Центральная» муниципального образования город Краснодар, Володя набрал 78% и уверенно обошел четырех претендентов на пост Президента школы. В 2007 году читатели краевой газеты «Вольная Кубань» выдвинули кандидатуру Володи на звание «Человек года» и он стал лауреатом в номинации «Молодая слава Кубани». Кроме того, в этот период он был удостоен почетной грамоты и премии губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева за волю к жизни, твердость характера, активную жизненную позицию. Имя Володи Кривули занесено в «Золотую книгу образования» города Краснодара за большой личный вклад в развитие системы образования краевого центра.







Как Президент Школы, Володя ведет большую общественную работу, его первым президентским указом становится указ о проведении в школе «уроков доброты». Он проводит беседы с учениками младших, средних и старших классов о добре и зле, о любви к животным, природе, друг к другу, о взаимопомощи и взаимовыручке, о доброжелательном отношении младших к старшим. В тот период работы школьного (ученического) самоуправления проводились такие мероприятия, как благотворительные концерты и ярмарки, деньги от которых были потрачены на подарки детям в Краснодарский Дом ребенка, госпиталь ветеранов войны и труда, проведение спортивных игр на кубок Героя Советского Союза Гения Игнатова, чьё имя носит школа, традиционным стало проведение спортивных игр в классах казачьей направленности и спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья».

Нужно сказать, что активность, решительность и настойчивость Володи проявилась и при участии во Всероссийском конкурсе «Лидер школьного ученического самоуправления». Когда мне позвонили из Москвы, из Министерства образования и сказали, что Володя вышел в финал конкурса и приглашается во Всероссийский детский центр «Орленок», то моей радости не было предела. Однако мы столкнулись с огромными трудностями, когда организаторы узнали от меня об инвалидности нашего лидера (хотя документы на конкурс мы послали с указанием физического недуга ребенка), они отказались принимать его в ВДЦ «Орленок».

С большим трудом нам удалось уговорить организаторов конкурса и руководство «Орленка» разрешить Володе принять участие в финале, где он занял II место и получил президентскую премию. Впервые «Орленок» принимал инвалида.

Ограничение физических возможностей Володи не стали ограничением добра, доброжелательности и духовного обогащения всех участников образовательного процесса. От совместного обучения, общения ребенка-инвалида и обычных школьников, сильных, здоровых, не имеющих физических недостатков, выиграли в первую очередь, здоровые ребята. Сопереживание, оказание помощи однокласснику во время передвижения по школе, подъему и спуску по лестницам (школа не имеет пандусов и подъемных механизмов) в силу технических причин и из-за того, что здание школы было построено в начале прошлого века, взаимная дружба, взаимовыручка, всё это помогает ребятам по - другому смотреть на людей с ограниченными возможностями и считать их такими же как все. Именно поэтому, ребята с любовью и радостью общаются со второклассницей Вероникой Гордеевой, которая второй год обучается в нашей школе. Девочка является инвалидом колясочником, а в школе она воспринимается как обычный ребенок и она заливисто смеется на переменах, когда её обступают ребята, чтобы пообщаться. Ну а во время масляничных гуляний, Вероника тоже участвовала в перетягивании каната и команда с её участием победила! А с каким аппетитом она уплетала блины с джемом и пела песни вместе с ребятами! Мы учителя и родители ищем дело по душе для Вероники, она занимается рисованием, бисероплетением, пробует себя в вокальном жанре. Но главное - она такая же, как и 661 ученик нашей школы.

С огромной радостью встречалась Вероника с Володей Кривулей, она затаила дыхание, когда паралимпийский призер одел ей на грудь олимпийскую медаль. О чем говорили наш знаменитый спортсмен и маленькая девочка останется между ними, но уверенность и сила духа Вероники после встречи с Лондонским олимпийцем выросли многократно. Особую гордость испытала вся школа, когда мы узнали о том, что Кривуля Владимир Васильевич награжден высочайшей наградой Кубани Золотой Звездой Героя труда Кубани в честь победы на паралимпийских играх и 75-летия Краснодарского края. А наша Вероника знает сегодня к чему ей стремиться.

На классных часах , внеклассных занятиях ребята познакомились с историей возникновения олимпиады, в каких странах проходили олимпиады, какие символы были на каждой из них. Какие виды спорта относятся к зимним и летним олимпиадам.

Членами школьного парламента были показаны презентации о последней олимпиаде проходившей в СССР. А 1 сентября 2013г все школьники нашей школы на Всекубанском классном часе узнали о символике и талисманах предстоящей олимпиады в Сочи, о построенных объектах , увидели какие будут золотые и серебряные медали. Услышали гимн олимпиады.

Вся страна и вся Кубань гордится тем что такое грандиозное событие будет проходит на нашей земле. Чтобы внести какую нибудь лепту, вклад в историческое событие ребята решили выполнить полотно из кусочков ткани в стиле лоскутной мозаики ,и не случайно, ведь на сочинской олимпиаде основные узоры это народные промыслы. Узоры из квадратиков ткани цвета радуги. Как разнообразна наша Россия и наша Кубань.


Родители и дети стали приносить разные лоскуты , ткань, синтепон и началась работа.

Цветы выбрали в стиле «печворк» шитье по бумаге, розы «крейзи».

На начальном этапе выполнения работы ребята подбирали цветовую гамму каждого цветка. Затем прикалывали булавками к схеме и начинали строчить.










Работа продолжалась 2 месяца девочкам очень понравилось выполнять квилты. Некоторые захотели выполнить дополнительные работы в подарок бабушке, маме, сестре.

Уж, как эти розы хороши, потому что сделаны от души. Ребята старались выбирать самые яркие красочные цвета, подбирали подходящие оттенки.

Получалось как будто роза расцветала на глазах, распускалась под теплым кубанским солнцем.





Затем все квилты сшивались вместе в одно общее полотно, создавая образ яркого кубанского колорита.






С помощью клеевой ленты квилты наклеили на синтепон с тканью и хорошо прогладили. В верхнем правом углу ученики решили поместить фотографию Володи напечатанную на ткани.

Летом 2013 года в парке Солнечный остров были представлены работы детей со всего края в том числе учащихся 8 школы.




Но самое главное событие произошло в сентябре 2013 года когда на открытый классный час посвященный олимпиаде 2014 года в г.Сочи к нам в гости приехал наш герой ,сама легенда Володя Кривуля. Ребята с замиранием сердца слушали рассказ о том как Володе нелегко пришлось бороться на Олимпиаде в Лондоне.


ррррррррр

После интересной беседы ученики подарили Володе полотно и попросили оставить автограф на своей фотографии.

Володе мы пожелали новых побед, здоровья исполнения желаний, взять золотую медаль на летних олимпийских играх в Бразилии.

А это полотно отвезти на XXII Олимпийские игры в Сочи. Где оно порадует спортсменов, зрителей подбодрит участников ведь в каждый цветок каждый ребенок вложил свою частичку тепла, души и сердца .Новых тебе побед Володя!

Быстрее, сильнее, выше!

А ребята будут болеть за наших спортсменов, стараться хорошо учиться, помогать слабым и сделать нашу родную Кубань еще краше.

Заключение

Проект выполненный учащимися удался и реализовался.

Все цели достигнуты, идеи воплощены, результат превзошел все ожидания. После упорного труда радостная победа. При выполнении проекта ребята сплотились сдружились и были охвачены общей идеей, общей целью.

Теперь дети думают о новом проекте , о подарке Веронике которая тоже в инвалидной коляске.

Мы можем этот мир сделать добрее и прекраснее нужно только захотеть.

И самый главный пример это взрослые . Показывая свою чуткость сострадание к другим мы помогаем детям реализовать себя в этой жизни.

Нужно только правильно направить детские фантазии и энергию в нужное русло. Создавая проекты в школе дети учатся быть причастными к событиям в этом мире. Как здорово ,что ты нужен , что ты можешь сделать что-то полезное. И о тебе заговорят тебя услышат, твой труд оценят.








Полный текст материала Социальный проект смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котенко Ольга Анатольевна  ЛВП7952
12.12.2013 0 2465 430

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК