Использование исследовательского метода на уроках технологии как средство повышения познавательной активности
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Гриньков Александр Николаевич,
Учитель технологии высшей квалификационной
категории МБОУ БГО СОШ №4.
г. Борисоглебск Воронежская область
К современной школе предъявляются все более возрастающие требования, живет и развивается она в динамично изменяющемся мире. И потому остро встает вопрос над повышением учебной мотивации к предмету. Одна из задач моей работы - научить применять на практике знания, полученные на уроке. Основная цель - воспитать личность, которая умеет адаптироваться к условиям жизни в современном мире. Критерием развития педагогического мастерства учителя по праву считается результативность его работы. В первую очередь это проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Одним из методов повышения такого интереса является, на мой взгляд, вовлеченность учащихся в исследовательскую работу, которая связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением. Мой предмет особенный, и самостоятельный творческий процесс приобретения новых знаний способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом, обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации учеников. Часто использую и отдельные моменты исследовательской деятельности, обучаю приёмам такой деятельности, подбирая доступный уровень и для учащихся с особенностями в интеллектуальном развитии. Все это формирует творческий склад мышления и умение давать объективную оценку явлениям действительности, позволяет видеть практическую значимость моего предмета. Рассмотрим применение данного исследовательского метода на примере одного из комбинированных уроков по теме «Подбор режимов сверления металла на сверлильном станке марки 2М112. сверлами диаметров от 3мм до 12 мм», цель которого рассчитать, используя передаточное отношение обороты двигателя и подобрать зависимость от диаметра сверла режимы сверления. Поставить нужную передачу. Просверлить заготовку сверлами от 3мм до 12мм
Методы оснащения:
1.«Сверлильный станок» 2М112.
2. Таблица по технике безопасности при сверлении на станке.
3. Набор сверл от диаметра 3мм-12мм
4. Заготовки для сверления.
Ход урока:
Кинематическая схема сверлильного станка 2М112.
1-реечная передача , 2-ременная передача, 3-винтовая передача.
В сверлильном станке имеется механизм, главное движение в котором осуществляет сверло, вспомогательная функция - подача.
В механизме имеется неподвижное звено, в котором одна из деталей закрепляется неподвижно. Опорой служит станина, корпус, основание, тиски.
Основное звено включает в себя: Электродвигатель, шкив электродвигателя, шкив шпинделя станка. При помощи ременной передачи передается вращение от двигателя к шпинделю, а он в свою очередь сверлу
Скорость вращения сверла изменяется ременной передачи, зависит от размеров диаметров шкивов.
Повышенная, когда обороты двигателя меньше чем обороты сверла.
Равнозначная, когда обороты двигателя равны обороту шпинделя .
Пониженная, когда обороты двигателя больше оборотов сверла.
На станке имеется пяти ступенчатый шкив ,который позволяют осуществить пять передач оборотов вращения сверла
Режимы сверления зависят :
- От диаметра сверла
-От оборотов сверла
- От марки сверла ,из которой сверло изготовлено
- От подачи сверла на заготовку
Т.к. в справочном материале не указаны обороты станка, перед нами стоит задача – исследование: рассчитать математическими средствами обороты станка на всех режимах, т.е. какие скорости имеет сверлильный станок.
Если диаметр шкива будут различны, то и скорость их вращения то же изменится в единицу времени, будет измеряться об/мин.
Ведомый шкив Ведущий шкив находится
На шпинделе На двигателе
Проводим замеры шкивов
1 диаметр 480 1 диаметр 1350
2 диаметр 650 2 диаметр 1180
3 диаметр 900 3 диаметр 900
4 диаметр 1180 4 диаметр 650
5 диаметр 1350 5 диаметр 480
Шкивы задействованы в паре
+ 1
+ 2
+ 3
+ 4
+ 5
Исходя из данных, решаем задачи
Если диаметры шкивов будут различны, то и скорости их вращения будут различны
Формула передаточного отношения
Задача №1 пара 1+1
Двигатель имеет Н2 = 1400 об/мин. Диаметр ведущего шкива Д1
Диаметр ведомого Д2
Какие обороты при данной передаче получает сверло?
Дано
Н1=1400об/мин
Д1 = 1350
Д2= 480
Найти Н2
Решение
Н2=1400+1350 : 480=4000
Задача №2 пара 2+2
Двигатель имеет Н1 = 1400 об/мин. Диаметр ведущего шкива Д1
Диаметр ведомого Д2
Какие обороты при данной передаче получает сверло?
Дано
Н1=1400об/мин
Д1 = 1180
Д2=650
Найти Н2
Решение
Н2=1400+1180 : 650=2500
Задача №3 пара 3+3
Двигатель имеет Н 1 1400 об/мин. Диаметр ведущего шкива Д1
Диаметр ведомого Д2
Какие обороты при данной передачи получает сверло?
Дано
Н1=1400об/мин
Д1 =900
Д2=900
Найти Н2
Решение
Н2= 1400+900:900=1400
Задача №4 Пара 4+4
Двигатель имеет Н 1 1400 об/мин. Диаметр ведущего шкива Д1
Диаметр ведомого Д2
Какие обороты при данной передачи получает сверло?
Дано
Н1=1400об/мин
Д1 =650
Д2 = 1180
Найти Н2
Решение
Н2=1400+650:1180=770
Задача №5 пара 5+5
Двигатель имеет Н1 = 1400 об/мин. Диаметр ведущего шкива Д1 =480мм
Д2=1350мм
Какие обороты при данной передаче передаются на сверло?
Дано: Д1 =480мм
Д2=1350мм
Н1=1400об/мин
Найти Н2
Решение
Н2=1400+480:1350=500
Шкивы задействованы в паре
+ 1 соответствует 4000 об/мин
+ 2 соответствует 2500 об/мин
+ 3 соответствует 1400 об/мин
+ 4 соответствует 770 об/мин
+ 5 соответствует 500 об/мин
Используем справочный материал (учебник Обработка металла в школьных мастерских под редакции Мигур П.Х ,Рихвк Э.В. 1991 г )
Скорость резания сверла из быстро режущей стали марки Р5 М6 равна 20-30мм/мин сверла диаметра от 3-12мм
Выводы заносим в таблицу
Диаметр Сверла марки Р5М6 |
Рекомендуемые обороты сверла Об/мин по справочнику для стали |
Выбираем Пару шкивов |
Выбираем
Об/мин |
Скорость резания Подача сверла мм/мин по справочнику для стали |
Д 3 |
2000 |
3 + 3 |
1400 |
20-30 |
Д 4 |
1500 |
3 + 3 |
1400 |
20-30 |
Д 5 |
1270 |
3 + 3 |
1400 |
20-30 |
Д 6 |
1060 |
4 + 4 |
770 |
20-30 |
Д 7 |
910 |
4 + 4 |
770 |
20-30 |
Д 8 |
796 |
4 + 4 |
770 |
20-30 |
Д 9 |
708 |
5 + 5 |
500 |
20-30 |
Д 10 |
687 |
5 + 5 |
500 |
20-30 |
Д 11 |
530 |
5 + 5 |
500 |
20-30 |
Д 12 |
530 |
5 + 5 |
500 |
20-30 |
Практическая работа
Изучение устройства сверлильного станка.
Сверление отверстий на сверлильном станке
Внимательно изучите конструкцию станка по рисунку
Осмотрите станок и назовите все его основные части.
Снимите защитный кожух и ознакомьтесь с устройством ременной и винтовой передач.
Запишите в тетрадь основные характеристики станка: количество скоростей вращения шпинделя, величину перемещения шпинделя, наибольший диаметр просверливаемого отверстия.
Заполните в рабочей тетради таблицу:
Выбрать сверло
Просверлить отверстие в заготовке
Диаметр Сверла марки Р5М6 |
Рекомендуемые обороты сверла Об/мин по справочнику для стали |
Выбираем Пару шкивов |
Выбираем
Об/мин |
Скорость резания Подача сверла мм/мин по справочнику для стали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог урока: заполнили таблицу, рассчитали обороты шпинделя станка на разных передачах (на 5 передачах), правильно установили ремень, просверлили металлическую заготовку заданным сверлом. И как результат использования исследовательского метода на уроках технологии – повышение познавательной активности, самостоятельности и личного творчества.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гриньков Александр Николаевич
→ grinkov58 01.01.2014 2 4408 607 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.