Интеллектуальный марафон. 4 класс.


Материал подготовлен

Бутыриной Юлией Владимировной,

учителем начальных классов МОУ «Лицей №3» г. Астрахани.

Интеллектуальный марафон. 4 класс. 2010год.

МАТЕМАТИКА



  1. Начертили окружность радиусом 5 сантиметров. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.

  2. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 сантиметров проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

  3. Запиши 6 чётных чисел подряд так, чтобы самое маленькое было вдвое меньше самого большого.

  4. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

  5. Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта два килограмма, какова масса меньшего торта?



РУССКИЙ ЯЗЫК



  1. Назови национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное.

  2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Книжка, тарелка, искра, петля, овца, земля, игла, просьба.

  3. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

  1. Составь сложные слова: 7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.

  2. Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-антонимы.

Трудиться засучив рукава.

Потерять голову.

Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей.

Заговаривать зубы.

Навострить уши.

Язык без костей.

Водой не разольёшь.

Проглотить язык.





Интеллектуальный марафон. 4 класс. 2010 год.



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



  1. Цветы выделяют запах для того, чтобы:

а) выделять нектар;

б) очищать воздух;

в) привлекать насекомых для опыления.

2. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?

3. Тень от солнца падает на восток. Какое время суток?

4. Зайчиха может приносить приплод три раза в год. Как называют зайчат каждого выводка?

5. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, выпиши их. Осень в лесу.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просто и светло. Среди увядшей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений мало, но над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



  1. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

  2. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен ХIХ века. Кто автор этой басни и как она называется?

  3. Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?

  4. Назови сказки Ганса Христиана Андерсена, главными героями которой стали неодушевлённые в обычной жизни предметы.

  5. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой . Назови сказки и их автора.


Полный текст материала Интеллектуальный марафон. 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бутырина Юлия Владимировна  Бутырина
20.07.2011 4 18157 4215

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК