Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс.




МОУ «СОШ №31»















Олимпиадные задания по русскому языку

4 класс







Составила учитель начальных классов

Катунина С.В.















Курск 2010

1. Запиши по 2 слова, в которых:

- букв больше, чем звуков;

- звуков больше, чем букв;

- есть только твёрдые согласные звуки;

- есть только мягкие согласные звуки;

- есть только звонкие согласные звуки;

- есть только глухие согласные звуки;

- есть ъ или ь, но при этом количество звуков и букв совпадает.


2. Загадка рассыпалась на слоги. Собери её и запиши. Отгадай загадку. Напиши отгадку, укажи звуковой состав слова.

порт- жизнь -дит и- Не ка- с -ной гол- всю -ми хо- а


3. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Книга, фея, ковёр, осень, пальто, радио, улей, армия, съезд.


4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

Горе горевать гореть горемыка

Солонка сольный солить солёный

Медяк медовый медный медь

Осиный осина осинник осиновый


5. Распредели данные слова в 5 групп и объясни свой выбор.

Полноч…, задач…, стереч…, силач…, береч…, говориш…, дрож…, мечтаеш…, передач… .


6. Замени фразеологический оборот близким по смыслу глаголом. Рядом запиши этот глагол в форме 2-го лица, единственного числа, настоящего или будущего времени.

Зарубить на носу –

Разуть глаза –

Класть зубы на полку –

Повесить голову –

Навострить уши –

Обвести вокруг пальца –


7. Составь предложение, соответствующее схеме. Выполни синтаксический разбор.

Каким? Чем? Кто? Что делает? Что? Где?


8. Укажи, из какого произведения данная цитата. Назови автора. Вспомни и запиши названия других произведений этого писателя.

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».



9. Ответь на следующие вопросы:

«Бедный поп подставил лоб…» Кому?

Что попало Каю в глаз?

Как звали медведя, обучающего Маугли законам Джунглей?

Имя героя, путешествующего на печи.

«Неужели в самом деле все………………….погорели?»

С каким мудрым насекомым познакомился Буратино в каморке у папы Карло?


10. Сочини небольшой рассказ (повествование с элементами описания), используя как можно больше подходящих по смыслу словарных слов.


11.Реши анаграммы. Запиши полученные слова.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.



Я – дерево в родной стране,

Найдёшь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.




























Список используемой литературы

1. Т.Г. Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. М. «Айрис-пресс», 2007

2. В.П. Канакина. Дидактический материал. М. «Просвещение», 1999
















Полный текст материала Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Катунина Светлана Викторовна  Светик12
22.07.2010 11 24133 3744

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК