Интегрированный урок русского языка "Ознакомление с окр. миром. Тема:«Москва… Как много в этом звуке!» (Главные члены предложения)"; 2 кл.


МАОУ Чурилковская СОШ Домодедовского района

Учитель начальных классов Демьяненко Галина Юрьевна


Интегрированный урок /2 класс/

Русский язык – ознакомление с окружающим миром.


Тема: «Москва… Как много в этом звуке!»

Главные члены предложения.

Цели: развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, развитие орфографической зоркости, воспитание любви к малой родине, столице России – Москве.

Оборудование: выставка книг о Москве, набор цветных иллюстраций о Москве и Московском Кремле, рисунки детей.


Ход урока

  1. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, послушайте четверостишие.

О каком городе говорится в этом стихотворении?


Москва красою славится,

Из года в год растёт.

Москву зовут красавицей

Великий наш народ.

/В. Русев/

- Что говорится о Москве?

Наш урок посвящается нашей малой родине, великому городу, столице нашей Родине – Москве. На этом уроке мы также будем учиться распознавать главные члены предложения.


Прочитайте пословицу.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что обозначает слово красота?

(краса, красота – это достопримечательности Москвы, то есть красивые места)

- Назовите достопримечательности Москвы.

- Какие пословицы о Москве вы знаете?

/Москва – всем городам мать.

Москва – сердце России.

Москва красна воротами.

Москва не сразу строилась.

Москва слезам не верит, ей дело подавай./


  1. Словарная работа.

Учитель: А сейчас, ребята, вспомним словарные слова, которые помогут нам в дальнейшей работе.

Поиграем в игру «Назови одним словом»

- страна, в которой мы живём /Россия/

- полоса земли, предназначенная для передвижения /дорога/

- главный город государства /столица/

- центральная площадь Москвы /Красная площадь/

- основной язык коренного населения России /русский/

- столица России /Москва/

- крепость в центре Москвы /Кремль/

- механическое устройство, которое движется или совершает какую-то работу /машина/


Самопроверка. Дети по цепочке читают слово и объясняют его написание.


- С любым из слов составьте предложение.

- что такое предложение?


  1. Комментированное письмо.

По широким дорогам Москвы мчатся машины.

- Что мы записали?

- Что такое предложение?

- Назовите главные члены предложения.

- Что обозначает сказуемое?

- На какой вопрос отвечает? Подчеркните подлежащее.

- Что обозначает сказуемое?

- На какой вопрос отвечает? Подчеркните сказуемое.


  1. Физминутка.

И жизнь идёт.

Спешат из школы дети.

И светит солнце, и шумит трава,

И жизнь поёт, что радость есть на свете,

И есть на свете ты, моя Москва!



  1. Самостоятельная работа.

Учитель: Машины могут быстро домчать нас до любого уголка Москвы и, конечно же, в самый центр Москвы.

/запись на доске/

(Над) М...сквой – р...кой, (над) кручей

Вот ст...ит наш Кремл… тепер…

Там был когда-то бор могучий,

А (в ) бору в…дился звер….

- О чём это стихотворение?

- Что говорится о Кремле?

- Что было на месте Кремля?

- Что такое бор?

- Что значит могучий?

- Что вы знаете о Кремле?

Спишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

В первом предложении подчеркните главные члены предложения.


Проверка.

Заучивание стихотворения.


  1. Работа с деформированным предложением.

гордо, над, реет, Кремлём, флаг, российский

- Что обозначает белый цвет на нашем флаге?

- Что обозначает красный цвет?

- Что обозначает синий цвет?

/красный- отвагу, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь

синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру

белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность/

Запишите предложение в тетрадь.

Подчеркните главные члены предложения.


  1. Обобщение.

Отгадайте кроссворд. В нём спрятаны слова. Отыскать их помогут предложения.

  1. Река, на которой стоит наш город. /Москва/

  2. Основатель Москвы. /Долгорукий/

  3. Как называется главный город страны. /столица/

  4. Подземная, наземная, надземная городская электрическая железная дорога. /метро/

  5. Страна, в которой ты живёшь. /Россия/

1







2










3








4






5








  1. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

Знакомство с книгами о Москве.



Литература:

  • Л.И. Тикунова. Контрольные работы по русскому языку: 1- 4 классы. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001

  • Л. И. Тикунова, В.П. Канакина. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: Просвещение, 1992

  • Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000





Полный текст материала Интегрированный урок русского языка "Ознакомление с окр. миром. Тема:«Москва… Как много в этом звуке!» (Главные члены предложения)"; 2 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демьяненко Галина Юрьевна  ГалинаЮрьевна
21.05.2011 5 4477 579

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК