Открытый урок по русскому языку в 3 кл. "Лексическое значение слов"


Тема: Лексическое значение слов. 3 класс.
Цель:

  1. Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;
  2. Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности
  3. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности. 

Ход урока.1. Орг.момент.
2. Каллиграфическая минутка. Записать:

  • последний звук в слове багаж (ш)
  • согласный глухой звук в слове комар (к)
  • безударную гласную в слове осина (о)
  • мягкий согласный звук в слове лес (л)
  • безударную гласную в слове комната (а)
  • какое слово получилось?
  • Объясните лексическое значение слова школа.
  • Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)
  • Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).
  • Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.
  • Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.

3. Работа над изучением нового материала (в группах по плану)

  • найти в словаре значение слова;
  • изучить историю возникновения слова;
  • выполнить морфологический разбор;
  • записать однокоренные слова и произвести разбор по составу;
  • составить словосочетания И.С. + И.П. и просклонять его.

Слова для групп: тетрадь, пенал, карандаш, каникулы, портфель.
Выборочная проверка задания.

  • Предположить в группах, какое отношение к теме урока имеет слово нос? (орган обоняния, клюв птицы, часть корабля)
  • Для решения данной проблемы выполнить задание: в группах из слов составить предложения, вставить пропущенные буквы в словах; выполнить синтаксический разбор предложения.

(задание выполняется на больших полосах бумаги)
1 группа: зарубить, хорошо, значит, на носу, запомнить.
2 группа: В древности, люди, неграмотные, дощечки, носили, с собой.
3 группа: Назывались носами, они.
4 группа: На этих, делались, зарубки, на память, дощечках.
5 группа: записать в тетрадях текст упражнения «Красная строка».
- Записанные предложения вывешиваются на доске, проверяются.
- Какое значение имеет слово нос? Дополнить кластер.
- Прослушивание 5-й группы.
4. Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что понравилось? Не понравилось? Чью работу в группе можно выделить? Какая из групп работала активнее, дружнее?
5. Оценивание. Д\З – упр. 821


Полный текст материала Открытый урок по русскому языку в 3 кл. "Лексическое значение слов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна  Cerg68
18.03.2009 0 23190 2187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК