Открытый урок по русскому языку в 3 кл. "Лексическое значение слов"
Тема: Лексическое значение слов. 3 класс.
Цель:
- Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;
- Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности
- Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.
Ход урока.1. Орг.момент.
2. Каллиграфическая минутка. Записать:
- последний звук в слове багаж (ш)
- согласный глухой звук в слове комар (к)
- безударную гласную в слове осина (о)
- мягкий согласный звук в слове лес (л)
- безударную гласную в слове комната (а)
- какое слово получилось?
- Объясните лексическое значение слова школа.
- Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)
- Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).
- Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.
- Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.
3. Работа над изучением нового материала (в группах по плану)
- найти в словаре значение слова;
- изучить историю возникновения слова;
- выполнить морфологический разбор;
- записать однокоренные слова и произвести разбор по составу;
- составить словосочетания И.С. + И.П. и просклонять его.
Слова для групп: тетрадь, пенал, карандаш, каникулы, портфель.
Выборочная проверка задания.
- Предположить в группах, какое отношение к теме урока имеет слово нос? (орган обоняния, клюв птицы, часть корабля)
- Для решения данной проблемы выполнить задание: в группах из слов составить предложения, вставить пропущенные буквы в словах; выполнить синтаксический разбор предложения.
(задание выполняется на больших полосах бумаги)
1 группа: зарубить, хорошо, значит, на носу, запомнить.
2 группа: В древности, люди, неграмотные, дощечки, носили, с собой.
3 группа: Назывались носами, они.
4 группа: На этих, делались, зарубки, на память, дощечках.
5 группа: записать в тетрадях текст упражнения «Красная строка».
- Записанные предложения вывешиваются на доске, проверяются.
- Какое значение имеет слово нос? Дополнить кластер.
- Прослушивание 5-й группы.
4. Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что понравилось? Не понравилось? Чью работу в группе можно выделить? Какая из групп работала активнее, дружнее?
5. Оценивание. Д\З – упр. 821
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна
→ Cerg68 18.03.2009 0 23243 2187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.