Урок – сказка – игра (с элементами соревнования). Тема урока русского языка: "Закрепление знаний о предложении".
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чурилковская средняя общеобразовательная школа
Учитель: Колобаева Ольга Викторовна
Русский язык 2 класс
Урок – сказка – игра (с элементами соревнования)
Тема урока: Закрепление знаний о предложении
Цели урока: закреплять умение распознавать в тексте отдельные предложения; формировать навыки выразительного произношения предложения; закреплять умения в постановке знаков препинания в конце предложения: продолжать развивать умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; воспитание внимательности и наблюдательности; воспитывать чувство любви к своей Родине.
Ход урока
Вступительное слово учителя
- Сегодня мы отправимся в сказочный город, который называется «Предложение». Он находится на чудесном острове моря. Мы побываем на Родине предложений.
- Что такое Родина?
Работа над словом Родина
Запись слова и объяснение орфограмм
Подбор родственных слов к слову Родина (устно)
Какими другими словами можно заменить слово Родина? (Отчизна, Отечество)
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Родная сторона сердцу дорога.
Родина – мать, умей за неё постоять
Человек без Родины – что соловей без песни.
Тот герой, кто за Родину горой.
Всякому мила своя сторона.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину – мать умей защищать.
Родная сторона, как мать, накормит и приласкает
Запись двух пословиц с предварительным объяснением.
Ж.ть – Род.не служ.ть.
Род.на – мать, умей за неё пост.ять.
- Что мы записали? (пословицы, предложения)
- Почему это предложения?
«Построй корабль» - игра – соревнование
(Команды выполняют задания и строят корабль)
Задания
Что называется предложением?
Что ты знаешь о предложении?
Какие члены предложения ты знаешь?
(За каждый ответ команда получает жетон)
Игра «Кто первый?»
– Корабль сам не поплывёт. Кто – то должен управлять кораблём, уметь держать в руках штурвал.
– Первым поведёт корабль капитан той команды, которая быстрее всех прочитает зашифрованное на штурвале предложение. (выразительно прочитает его и докажет, что это действительно предложение). Потом его сменит капитан второй команды, затем – третьей.
Команды берут штурвалы и расшифровывают предложение.
Записываем предложения с комментированием. Ставим в конце предложения тот знак, который был на «штурвале» команды.
- Команды готовы. Занимаем места на корабле и отправляемся на сказочный остров.
V. Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
VI. Встреча со сказочным китёнком.
- Ребята! Этот китёнок, я заметила, сопровождал нас уже давно.
- А что он держит во рту? Это сундучок!
(В сундучке письмо. Он пытался прочитать, но ничего не понял. Сначала учитель пытается помочь, но безрезультатно. Просит помощи у детей.)
Задание (текст письма)
Работа в командах. (За правильный ответ – жетон)
что такое Родина это место, где мы родились как она прекрасна и удивительна
(Делим на предложения и ставим нужные знаки препинания)
Запись текста.
Физкультминутка
Море волнуется – раз
Море волнуется – два
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
(На время шторма спускаемся в каюты)
Грамматическая игротека
Игра «Фанты»
(Три карточки. На обратной стороне знаки • ! ?
Каждая команда выбирает карточки и придумывает предложения с • ! ? на конце.
•
!
?
Игра «День – ночь». Орфографическая минутка.
(Записываем только орфограммы в словах: ветерок, листва, лёгкие, на небе, с моря, поют, зелёная, облака)
Игра «Отгадай знак»
(Читаю предложение из разных сказок, а ребята показывают карточки со знаками)
На сказочном острове, в городе «Предложение»
Корабль причаливает к берегу. Мы выходим и направляемся к воротам города. У ворот лежит три больших камня. Это волшебные камни. Силой их не убрать. Нужны знания.
Что изображено на камнях? Расскажи!
(подлежащее) (сказуемое) (второстепенные члены)
Задание выполнено, камни раздвинуты, ворота открываются и мы входим в город. Там две улицы: «Подлежащее» , «Сказуемое» и красивый посёлок «Второстепенные члены». Сказочные жители вышли на площадь и встречают нас. Здесь собрались подлежащие, сказуемые и второстепенные члены. Нам надо с ними познакомиться и понять о чём они говорят.
Задание. Составить предложение и разобрать по членам предложения. Каждая команда составляет 1 предложение. (За правильный ответ жетон)
ветерок летят в зелёной
облака поют тёплой
птицы дует листья
с моря
по небу
лёгкие
Запись предложений с комментированием. Разбор предложений по членам предложения.
- Вот мы и познакомились с некоторыми жителями этого города и узнали о чём они говорят.
(Они говорят о Родине, о её красоте, о любви к ней)
Итог урока
- Что понравилось на уроке?
- Какие виды упражнений выполняли?
- Подсчитаем жетоны, которые вы получили?
Оборудование
Карта – схема города «Предложений» (на доске)
Карточки с изображением знаков препинания
«Штурвалы» (круги с написанными на них словами для составления предложений)
Сказочный корабль. (из картона)
Сказочный китёнок (из картона)
Карточки с графические изображением главных и второстепенных членов предложений
Ворота (из картона)
Сундучок
Жетоны
Литература
С.В. Ракитина. Волгоград: «Учитель» - 2009 г.
Русский язык 1 – 4 классы. Занимательные материалы, задания, упражнения
Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Москва: АСТ. Астрель – 2006 г.
Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка
М.В. Соловейчик. Москва. «Первое сентября» 1999 г.
Я иду на урок в начальной школе. Русский язык.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колобаева Ольга Викторовна
→ Керина 12.06.2011 7 5358 1224 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.