Урок – сказка – игра (с элементами соревнования). Тема урока русского языка: "Закрепление знаний о предложении".


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чурилковская средняя общеобразовательная школа

Учитель: Колобаева Ольга Викторовна

Русский язык 2 класс

Урок – сказка – игра (с элементами соревнования)

Тема урока: Закрепление знаний о предложении

Цели урока: закреплять умение распознавать в тексте отдельные предложения; формировать навыки выразительного произношения предложения; закреплять умения в постановке знаков препинания в конце предложения: продолжать развивать умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; воспитание внимательности и наблюдательности; воспитывать чувство любви к своей Родине.



Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

- Сегодня мы отправимся в сказочный город, который называется «Предложение». Он находится на чудесном острове моря. Мы побываем на Родине предложений.

- Что такое Родина?

  1. Работа над словом Родина

  1. Запись слова и объяснение орфограмм

  2. Подбор родственных слов к слову Родина (устно)

  3. Какими другими словами можно заменить слово Родина? (Отчизна, Отечество)

  4. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Родная сторона сердцу дорога.

Родина – мать, умей за неё постоять

Человек без Родины – что соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

Всякому мила своя сторона.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину – мать умей защищать.

Родная сторона, как мать, накормит и приласкает

  1. Запись двух пословиц с предварительным объяснением.

Ж.ть – Род.не служ.ть.

Род.на – мать, умей за неё пост.ять.

- Что мы записали? (пословицы, предложения)

- Почему это предложения?

  1. «Построй корабль» - игра – соревнование

(Команды выполняют задания и строят корабль)

Задания

  1. Что называется предложением?

  2. Что ты знаешь о предложении?

  3. Какие члены предложения ты знаешь?

(За каждый ответ команда получает жетон)

  1. Игра «Кто первый?»

Корабль сам не поплывёт. Кто – то должен управлять кораблём, уметь держать в руках штурвал.

Первым поведёт корабль капитан той команды, которая быстрее всех прочитает зашифрованное на штурвале предложение. (выразительно прочитает его и докажет, что это действительно предложение). Потом его сменит капитан второй команды, затем – третьей.

Команды берут штурвалы и расшифровывают предложение.









































Записываем предложения с комментированием. Ставим в конце предложения тот знак, который был на «штурвале» команды.

- Команды готовы. Занимаем места на корабле и отправляемся на сказочный остров.

V. Физкультминутка

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

VI. Встреча со сказочным китёнком.

- Ребята! Этот китёнок, я заметила, сопровождал нас уже давно.

- А что он держит во рту? Это сундучок!

(В сундучке письмо. Он пытался прочитать, но ничего не понял. Сначала учитель пытается помочь, но безрезультатно. Просит помощи у детей.)

Задание (текст письма)

Работа в командах. (За правильный ответ – жетон)

что такое Родина это место, где мы родились как она прекрасна и удивительна

(Делим на предложения и ставим нужные знаки препинания)

Запись текста.



  1. Физкультминутка

Море волнуется – раз

Море волнуется – два

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

(На время шторма спускаемся в каюты)

  1. Грамматическая игротека

  1. Игра «Фанты»

(Три карточки. На обратной стороне знаки • ! ?

Каждая команда выбирает карточки и придумывает предложения с • ! ? на конце.

!

?





  1. Игра «День – ночь». Орфографическая минутка.

(Записываем только орфограммы в словах: ветерок, листва, лёгкие, на небе, с моря, поют, зелёная, облака)



  1. Игра «Отгадай знак»

(Читаю предложение из разных сказок, а ребята показывают карточки со знаками)



  1. На сказочном острове, в городе «Предложение»

  1. Корабль причаливает к берегу. Мы выходим и направляемся к воротам города. У ворот лежит три больших камня. Это волшебные камни. Силой их не убрать. Нужны знания.

Что изображено на камнях? Расскажи!











(подлежащее) (сказуемое) (второстепенные члены)

  1. Задание выполнено, камни раздвинуты, ворота открываются и мы входим в город. Там две улицы: «Подлежащее» , «Сказуемое» и красивый посёлок «Второстепенные члены». Сказочные жители вышли на площадь и встречают нас. Здесь собрались подлежащие, сказуемые и второстепенные члены. Нам надо с ними познакомиться и понять о чём они говорят.

Задание. Составить предложение и разобрать по членам предложения. Каждая команда составляет 1 предложение. (За правильный ответ жетон)

ветерок летят в зелёной

облака поют тёплой

птицы дует листья

с моря

по небу

лёгкие

  1. Запись предложений с комментированием. Разбор предложений по членам предложения.

- Вот мы и познакомились с некоторыми жителями этого города и узнали о чём они говорят.

(Они говорят о Родине, о её красоте, о любви к ней)

  1. Итог урока

- Что понравилось на уроке?

- Какие виды упражнений выполняли?

- Подсчитаем жетоны, которые вы получили?

Оборудование

  1. Карта – схема города «Предложений» (на доске)

  2. Карточки с изображением знаков препинания

  3. «Штурвалы» (круги с написанными на них словами для составления предложений)

  4. Сказочный корабль. (из картона)

  5. Сказочный китёнок (из картона)

  6. Карточки с графические изображением главных и второстепенных членов предложений

  7. Ворота (из картона)

  8. Сундучок

  9. Жетоны







Литература

  1. С.В. Ракитина. Волгоград: «Учитель» - 2009 г.

Русский язык 1 – 4 классы. Занимательные материалы, задания, упражнения

  1. Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Москва: АСТ. Астрель – 2006 г.

Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка

  1. М.В. Соловейчик. Москва. «Первое сентября» 1999 г.

Я иду на урок в начальной школе. Русский язык.





Полный текст материала Урок – сказка – игра (с элементами соревнования). Тема урока русского языка: "Закрепление знаний о предложении". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колобаева Ольга Викторовна  Керина
12.06.2011 7 5388 1224

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК