Слайд 1
УМК «Школа России»
Урок
Тема:
«Парные звонкие
и другие согласные
звуки»
Соловьева Ольга Игоревна,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 48, г. Тверь
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48» г. Тверь
Конспект
урока русского языка во 2 классе
«Парные
звонкие и другие согласные звуки»
подготовила
учитель начальных классов
Соловьева Ольга Игоревна
Тверь, 2011
Урок
Тема: «Парные звонкие и другие согласные звуки».
Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, производить звуковой анализ слова.
Ход урока
I. Орг.момент.
Слайд 1.
Мы
будем писать и учиться
А может,
действительно чудо случится.
Давайте
скорее урок начинать
Пора нам, друзья,
гостей приглашать.
II. Сообщение темы урока.
Слайд 2 – 3. (Кликнуть по мальчику)
Отгадайте загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь.)
Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал.
(Снег.)
– С каких звуков начинаются слова? Слайд 4.
– Объясните, какие это звуки? Отличаются ли они при произношении?
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 66. (Зеленина Л. М. Русский язык: учебник для 2 кл. нач. кл. Ч. 1.)
Верно ли вы рассуждали?
III. Упражнение в различении согласных по звонкости и глухости.
(Зеленина Л. М. Русский язык: учебник для 2 кл. нач. кл. Ч. 1.)
Слайд 5 (если есть возможность писать ручкой, щёлкнуть по красному квадрату, выбрать ручку и цвет её чернил)
1. Выполнение упражнения 61 (устно).
2. Выполнение упражнения 62 по заданию.
Игра слайд 6.
Учитель. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и выделяйте первый звук. Если это звонкий согласный – хлопните в ладоши, если глухой – топните ногой.
Крот, гроза, весна, волшебник, зебра, камыши.
Физкультминутка
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Выполнение упражнения 64. Слайд 7.
(Если есть возможность писать ручкой, щёлкнуть по красному квадрату, выбрать ручку и цвет её чернил.)
Вариант I – 1-я загадка;
Вариант II – 2-я загадка.
2. Выполнение упражнения 63 (самостоятельная работа).
Проверка. Слайд 8.
! Добавить шрифт «Primo».
Пуск – Панель управления – Шрифты – Скопировать в папку «Шрифты» документ «Primo»
3. Игра.
Слайд 9.
- Выбери животных с глухим согласным звуком в начале слова.
Фотографии: лиса, сова, заяц, кабан, волк, тигр, слон, попугай.
Верный ответ – появляется слово (сова, кабан, тигр, слон, попугай).
Ошибочный
ответ – фотография вылетает за край
слайда, появляется зачёркнутое слово
(лиса,
заяц,
волк).
Слайд 10.
- Выбери животных со звонким согласным звуком в начале слова.
Фотографии: кенгуру, волк, верблюд, белка, зебра, пингвин, лошадь.
Верный ответ – появляется слово (волк, верблюд, белка, зебра, лошадь).
Ошибочный
ответ – фотография вылетает за край
слайда, появляется зачёркнутое слово
(пингвин,
кенгуру).
V. Итог урока. Слайд 11.
– Закончите предложения.
Звонкие согласные произносятся …
Глухие согласные произносятся …
Пора прощаться нам
И время расставаться.
Увидимся мы вновь
И будем вновь встречаться.
Домашнее задание: упражнение 65.
Автор: Соловьева Ольга Игоревна
→ учитель0927 26.07.2011 1 18460 4250 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.