Урок русского языка: "Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах", 4 класс
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имени существительного ель во всех предложениях, выдели окончания.
В л..су на полян.. растёт ель. На ел.. висят шишки. Ч..сто на ел.. забирается белочка. Нередко к ел.. прил..тает дятел. Под ел.. прячется пугливый зайчик. З..мой около ел.. увидишь на сн..гу сл..ды зв..рей и птиц.
Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имени существительного ель во всех предложениях, выдели окончания.
В л..су на полян.. растёт ель. На ел.. висят шишки. Ч..сто на ел.. забирается белочка. Нередко к ел.. прил..тает дятел. Под ел.. прячется пугливый зайчик. З..мой около ел.. увидишь на сн..гу сл..ды зв..рей и птиц.
Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.
Подбери к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с безударными окончаниями. Допиши их, укажи склонение и падеж. Спиши.
Вспомнил ( о ком?) о товарище
Отъехал (от чего?) _____________
Написал (о чём?)_______________
Копать (чем?)__________________
Заботился (о ком?)________________
Сфотографировать (что?)____________
Запиши предложение с любым словосочетанием. Подчеркни в нём главные члены предложения.
Подбери к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с безударными окончаниями. Допиши их, укажи склонение и падеж. Спиши.
Вспомнил ( о ком?) о товарище
Отъехал (от чего?) _____________
Написал (о чём?)_______________
Копать (чем?)__________________
Заботился (о ком?)________________
Сфотографировать (что?)____________
Запиши предложение с любым словосочетанием. Подчеркни в нём главные члены предложения.
Маслова Галина Геннадьевна
4 – в класс
Конспект урока
Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Цель: Сравнить родительный и дательный падежи имён существительных
Задачи: -Провести орфографическую минутку на изученные орфограммы
- Сравнить падежи по плану, работая в таблице
- Закрепить изученный материал
1. Организационный момент
2. Эмоциональное вхождение в урок
У. Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? Я хочу чтобы вы с хорошим настроением провели урок.
3. Орфографическая минутка
Игра «Лови слова на своё правило»
У. Каждый ряд выбирает себе карточку, на которой указана орфограмма: Безударный гласный в корне, парный согласный, непроизносимый согласный. Каждый ряд будет «ловить» слова на своё правило. Слова записать в тетрадь, орфограмму подчеркнуть
У. Моряк, темнота, местность, завязка, пастбище, сердце, замазка, солнце, вестник, просьба, печурка, колосок, площадь, зимовка, бедняга, ночник, окрестность, укрепление, жемчуг
У. - Назовите признаки сходства всех записанных слов?
- Определите склонение существительных?
(Дети читают по цепочке)
4. Сообщение целей урока и темы
Радуемся после стужи Радуемся стуже
Стекали с крыши Стекали по крыше
Вернулся из столицы Ездил по столице
У. Посмотрите на 1 столбик
- В каком падеже существительные 1 столбика?
- Поставьте ударение и выдели окончания в 1 столбике
- В каком падеже существительные 2 столбика?
- Поставьте ударение и выдели окончание существительных
-Что объединяет существительных в двух столбиках? (Безударные окончания)
У. Сформулируйте тему урока, используя запись для этого на доске:
Правописание безударных…………существительных в ………… и дательном падежах.
(Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах)
У. Цель нашего урока: сравнить родительный и дательный падежи имён существительных по плану(план на доске)
1. Вопросы
2. Предлоги
3. Окончания
4. Роль в предложении
5. Физминутка (мальчики маршируют и говорят название падежей, девочки – вопросы падежей, а затем девочки маршируют и говорят название склонения, мальчики, выполняя физические упражнения, говорят род и окончания)
6. Работа по теме урока
А) Работа с таблицей(у всех на парте)
Падеж |
Вопросы |
Предлоги |
1 скл |
2скл |
3 скл |
Роль в предложении |
Р.п. |
Кого? Чего?(откуда? Где?куда?) |
От, до, из, с, около, у, вокруг, без |
-и, -ы |
-а, -я |
-и |
Второстепенный член |
Д.п. |
Кому? Чему?(где? Куда?) |
К, по |
-е |
-у, -ю |
-и |
Второстепенный член |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У. –На какие вопросы отвечает родительный падеж?(переворачиваю карточку-схему)
У. – Запишите в таблицу
У- На какие вопросы отвечает дательный падеж?(переворачиваю карточку)
У. –Запишите в таблицу
У.- Какие предлоги относятся к родительному падежу?(от, до из, без, у, для, около, с, вокруг)
У. –Запишите в таблицу
У.- Какие предлоги относятся к дательному падежу? Запишите (к, по)
У. –Какие окончания имеют существительные 1 скл. В родительном падеже?
У. –Какие окончания имеют существительные 1 скл. В дательном падеже?
У. Какие окончания имеют существительные 2 скл в родительном падеже? – в дательном?
У. –Какие окончания имеют существительные 3 склл в родительном падеже? –дательном?
(Дети по ходу своих ответов записывают в таблицу падеж, вопросы, предлоги, окончание, роль в предложении)
Учитель переворачивает карты – схемы на доске со склонениями, окончаниями
Р.п
Д.п
У.- Каким членом предложения являются существительные в родительном и дательном падежах(второстепенным членом) – Запишите в таблице
У. –Сравните родительный и дательный падежи имён существительных по плану (на доске)
- Сделайте вывод
У. – По каким признакам различаются родительный и дательный падежи?(падежными вопросами, предлогами, окончаниями существительных 1 го и 2 го склонения)
У.- В каком склонении родительного и дательного падежах одинаковые окончания? (в 3 склонении) , -что ещё общего? (вт. Чл. Предложения)
6. Закрепление изученного материала
А) работа по учебнику, стр103,№197
У. – Что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных? (определить падеж, определить склонение, вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже)
У. – Кто справится с заданием быстро, есть дополнительное задание –карточки (см. приложение, разного уровня)
7. Итог
У. –Вернёмся к теме урока. Повторите окончания существительных 1, 2, 3 склония в родительном и дательном падежах
У. –Эти знания вам пригодятся в практической работе на следующих уроках. Карточки и работы проверю, сдайте тетради. Спасибо за хорошую работу.
Домашнее задание: упражнение199, стр. 102, правило
Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж существительных. Предлоги обведи в кружок.
Голубя можно увидеть повсюду. Эта птица живёт и в городٱ, и в сельской местностٱ. В древностٱ, когда ещё не было почтовой связٱ, голубя использовали для передачٱ вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клювٱ стало символом мира.
Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.
Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж существительных. Предлоги обведи в кружок.
Голубя можно увидеть повсюду. Эта птица живёт и в городٱ, и в сельской местностٱ. В древностٱ, когда ещё не было почтовой связٱ, голубя использовали для передачٱ вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клювٱ стало символом мира.
Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Галина Геннадьевна
→ Ггалина 18.09.2011 0 21341 1731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.