Слайд 1
Урок русского языка
во 2 классе
МОУ «Гимназия № 102 имени
М.С.Устиновой»
г.Казани РТ
Учитель
1 квалификационной категории
Кубарева
Светлана Владимировна
Тест
по теме «Безударные гласные в корне слова»
класс
1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова П_СЬМО
а) писатель
б) расписание
в) пишет
2. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА
а) накормил
б) кормит
в) кормление
3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
пятно рябина трава
мороз гнездо собака
4. Исправь ошибки в словах
сталы страна зирно
лесок трова звезда
5. Вставь нужную букву
в_да гр_чи дв_ры
ст_рик н_ра л_сты
Конспект урока русского языка
во 2 классе
по теме: «Упражнение в написании безударных гласных в корне»
Урок составлен
Кубаревой Светланой Владимировной
учителем начальных классов
МОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой»
Г.Казани РТ
Тема: Упражнение в написании безударных гласных в корне.
Цель. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.
Задачи: закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной, навыки правописания слов с безударной гласной в корне;
учить детей графически обозначать орфограмму;
учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;
развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;
Воспитывать трудолюбие, прилежание
Ресурсы: интерактивная доска, слайдовый материал
Интеграция: русский язык, литература
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока:
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Оргмомент. - Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Чистописание. - Ребята, вы любите ходить в гости на дни рождения? Сегодня с Винни-Пухом мы отправимся в гости к Ослику. Вместе с героями сказки порадуем его подарками.
Словарная работа - Подумайте, кто еще может пойти в гости? Назовите словарные слова из «Словаря», обозначающие людей. Подготовка к теме урока. - Первым в гости к ВИННИ-ПУХУ собирается Кролик - Поставьте ударение в слове КРОЛИК - Измените это слово так, чтобы ударная гласная о стала безударной
Работа над темой урока. - Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: -что надо проверять? -где надо проверять? - как надо проверять?
-чем надо проверять? Появляется тема урока БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ - На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне. - Пятачок надул шарики для ОСЛИКА. Чтобы они не лопнули по дороге, надо помочь ему правильно написать слова: Цвет – цветы (объясняет учитель) - Молодцы, ребята! Мы помогли ПЯТАЧКУ и все шары остались целыми. - А теперь вы выполните задание самостоятельно по образцу на доске и в учебнике. Стр. 131 упр. 225
- Дорога оказалась не очень легкой, мы немного устали и сейчас отдохнем ФИЗМИНУТКА
Закрепление пройденного. Винни-Пух приготовил Ослику горшочек с медом и задумался ПОД_АРИТЬ? или все-таки самому съесть? - Подберите проверочные однокоренные слова
- В гости надо приходить в назначенное время, чтобы хозяин успел все приготовить. К сожалению наши герои забыли к скольки часам им надо прийти. Заполните таблицу и узнайте время - Какой получился ответ?
- СОВА решила написать поздравление ОСЛИКУ. Давайте его прочитаем - Хорошее получилось поздравление? Почему? - Давайте подчеркнем те места, где по-вашему допущены ошибки.
- Запишите поздравление в тетрадь без ошибок
- Все подарки героев ОСЛИКУ вручены. Ну а нашим подарком будет знание по теме «Безударные гласные в корне». Для этого выполните ТЕСТ. - Тест я проверю и сообщу результаты на следующий урок.
Итог урока. - Чему научились на уроке? - Какие гласные требуют проверки? - Как подбираем проверочные слова? - ОСЛИК рад, что так много гостей поздравляют его с днем рождения и он для всех приготовил угощение
|
3 ученика читают стихотворение: Мы рады приветствовать Вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам Вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять
- Да Дети пишут в тетрадях строчку чистописания
Один ученик с комментированием пишет у доски, объясняет постановку ударений и подчеркивает гласные: Девочка, мальчик, ребята, ученик, учитель, гражданин
Дети ставят ударение маркером на доске
КРОЛИК – КРОЛЬЧОНОК
- гласные буквы а о и е я - в корне слова - подбираем однокоренное проверочное слово - ударением
С комментированием у доски ученики: Г_ра гр_бы
1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик
Дети работают в парах. (Дар, подарок, дарит, дарственная, подаренная)
Дети ставят точку в той клетке, какую букву вставляют в слово
5 часов
Один ученик читает поздравление - Нет!
- В написании слов допущены ошибки. Несколько учеников выходят к доске и подчеркивают маркером ошибки. Дети называют проверочные слова и исправляют ошибки.
Списывание текста
Дети выполняют тест
Ответы детей
|
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Проверка на веере с гласными буквами
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 Таблица
(1слово – по щелчку, остальные по времени)
Слайд 9
Слайд 10 – без ошибок
Слайд 11
Слайд 12 |
|
о |
а |
и |
е |
я |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
о |
а |
и |
е |
я |
1 |
|
|
|
|
● |
2 |
● |
|
|
|
|
3 |
● |
|
|
|
|
4 |
|
● |
|
|
|
5 |
|
|
● |
|
|
6 |
|
|
|
● |
|
7 |
|
|
|
● |
|
8 |
|
|
|
● |
|
9 |
● |
|
|
|
|
Автор: Кубарева Светлана Владимировна
→ fotina777 28.09.2011 1 12102 3530 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.