Слайд 1
Сочинение по картине
И.И. Шишкина «Рожь»
Ермакова
Алла Викторовна
ГОУ СОШ №139
Санкт-Петербург
Учитель начальных классов
Высшей категории
Тема урока: сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»
Цели:
Формирование умения описывать содержание картины.
Формирование умения раскрывать замысел художника и передавать своё отношение к картине.
Ход урока.
Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине. Какие задачи будут перед нами стоять? (описать содержание картины и передать замысел художника, то что хотел сказать автор)
Знакомство с художником. 1 слайд
Сообщение ученика.
Ива́н Ива́нович Ши́шкин родился в 1832в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина,
Ива́н Ива́нович Ши́шкин русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист.Академик , профессор , руководитель пейзажной мастерской Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.Окончил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем Петербуржскую Академию Художеств.Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Картины Шишкина можно увидеть в Русском музее и других музеях нашей страны. 2 слайд
Рассматривание картины. 3 слайд + стр.94 учебника.
Анализ содержания картины.
-Что изображено на переднем плане картины? (поле и дорога)
- Что изображено на втором плане? ( сосны)
- Что изображено на заднем плане? (облака над горизонтом)
- Как вы думаете, какое время года изображено, какое время суток? ( разгар лета, вечер)
- Расскажите о соснах. Кого они напоминают? ( сосны огромные, похожи на богатырей, путников)
-Почему с одной стороны меньше веток? (север)
- Художник очень хорошо знает и понимает природу. Пройдитесь взглядом снизу вверх. Обратите внимание, что большую часть картины занимает небо. Зачем это сделал художник? (сосны как великаны, облака надвигаются и превращаются в тучи)
-Обратите внимание, по краям дороги сидят птицы. Как вы думаете, что они делают? (видимо собирается дождь, птицы ловят мошек)
- Что напоминает поле ржи? (золотое море)
-Какой формы полотно? (прямоугольной) Для чего художник выбрал вытянутую форму? (показать бескрайние просторы)
-Представьте себя на дороге. Что вы чувствуете, что слышите? (жарко, душно, тёплый ветерок, пахнет спелой рожью, стрекочут кузнечики, пахнет спелой рожью)
-Какие мысли вас посещают? (природа могучая, полная жизни, художник хотел показать красоту и богатство нашего края)
V. Составление плана. 4 слайд
- Первая часть – вступление. Во вступлении необходимо назвать художника и название картины. Как можно составить первое предложение (На картине Шишкина «Рожь» мы видим …) И описать, что изображено на холсте. Что мы опишем? (дорога и поле, сосны, небо, облака)
Основная часть должна раскрывать замысел автора. О чём мы расскажем? О бескрайних просторах, богатом урожае, красота природы, приметы погоды, запахи и звуки)
Заключительная часть должна содержать ваше впечатление. Понравилась ли вам картина, почему?
План.
Вступление. Что изображено на картине.
Основная часть. Красота и богатство природы.
Заключение. Мои впечатления от картины.
VI.Словарная работа. 5 слайд
-Давайте подберём необходимые слова.
Рожь – золотая, безбрежное море
Поле – золотое море.
Дорога – бесконечная, убегает вдаль.
Сосны – великаны, огромные, могучие, путники.
Небо – синее, бескрайнее.
Облака – надвигаются, пушистые, превращаются в тучи.
Запахи – аромат лета.
Воздух – горячий, неподвижный.
Звуки – стрекочут кузнечики, шепчутся колосья.
VII. Запись сочинения. 6 слайд
VIII. Проверка.
IX. Итог урока.
Используемые материалы.
«Литературное чтение», 4 класс, Э.Э. Кац
Автор: Ермакова Алла Викторовна
→ oh-tinka 07.10.2011 2 27420 4312 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.