Урок русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс.
Урок русского языка.
3 класс.
Тема: Имя существительное.
Цель: Обобщить знания об имени существительном; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать речевые навыки; развивать интерес к чтению.
Организационная часть.
2. Запишем предложение под диктовку.
Дюймовочка сплела из сухих травинок большой ковер, пробралась в подземелье и накрыла им ласточку.
-Объясните правописание слов.
-Определим части речи.
-Какие еще части речи вы знаете?
-Из какой сказки я взяла это предложение? (Х. К. Андерсен. Дюймовочка.)
-Сегодня на уроке русского языка нам будут помогать замечательные сказки этого писателя.
Прочитайте слова.
Ска…ка, сказывать, сказоч…ник, рассказывать, сказоч..ный, сказочник, сказание.
-Что вы можете сказать об этих словах?
-Выпишите из них имена существительные.
-Проверяем.
-Как вы определили, что это имена существительные?
-Что обозначает имя существительное?
-На какие вопросы отвечает?
Прочитайте предложение.
Широкая тр…пинка в…ла через частый лес на пологий бере… р…ки.
-Найдите имена прилагательные, замените их антонимами, запишите получившееся предложение.
-Разбор по членам предложения.
-Какими членами предложения являются имена существительные?
Физкультминутка.
На доске три листа бумаги: зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый.
-Старя утка говорила. Что зеленый цвет полезен для глаз. Найдите глазами светло-зеленый, темно-зеленый. Проедем взглядом по следующему маршруту: от темного к светлому и наоборот.
-Отгадаем слова.
-Я даю вам значение слова, а вы определяете, что это за слово.
-Лист стекла, покрытый металлическим напылением, в котором отражаются предметы (зеркало)
-Старинная повозка с крытым кузовом, обычно украшенная.
(карета)
-Меховой нарукавник, в который с обеих сторон вкладывают руки, выполняет роль варежек.
(муфта)
-Животное северных районов с ветвистыми рогами.
(олень)
-По этим опорным словам определите сказку.
- (на партах у ребят листочки с названием сказок Х. К. Андерсена)
-Возьмите листок бумаги с названием сказки, запишите пять опорных слов, чтобы они были именами существительными в единственном числе.
- Угадайте сказку.
- Определите род этих имен существительных. Работа с карточками. (Дети поднимают цветные карточки, которые обозначают определенный род. Цвета выбраны произвольно, карточки изготовлены в начале изучения темы: род имен существительных).
-Почитайте текст.
Все лето (пр…)жила Дюймовочка одна-одинешенька в большом л…су. …на спл…ла себе (из) тр…вы колыбельку и (п…)весила ее под большим л…стом лопуха, чтобы укрываться от д…ждя.
-Из какой сказки этот отрывок?
Выписать из текста словосочетания вида: глагол + существительное, определить падеж имени существительного.
-Проверка.
8. -Прочитайте слова.
Дикие (лебеди)
Гадкий (утенок)
Стойкий оловянный (солдатик)
Серебряная (монетка)
Снежная (королева)
Волшебное (огниво)
-Какими частями речи являются эти слова?
-Добавьте подходящие по смыслу имена существительные, чтобы получились названия сказок Х. К. Андерсена. Определите склонение этих имен существительных.
Расскажите об имени существительном по плану:
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Какого рода бывает имя существительное?
Как изменяется имя существительное?
Каким членом предложения бывает?
Итог.
-Сегодня мы обобщили знания об имени существительном. Помогали нам в этом сказки Г. Х. Андерсена. Эти сказки вы можете найти в нашей библиотеке и прочитать.
Задиранова Елена Анатольевна,
Учитель начальных классов
Дергаевской средней общеобразовательной школы№ 23
На странице приведен фрагмент.
Автор: Задиранова Елена Анатольевна
→ Eelleennaa 23.10.2011 1 5431 1090 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.