Урок русского языка "Неизменяемые слова" во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Кузьмина Наталья Николаевна
Тема: «Неизменяемые слова»
Цели:
познакомить учащихся со словами, форма которых не меняется;
отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов;
обогащать устную и письменную речь учащихся;
развивать интерес к языку;
Ход урока
Организационный момент
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.«Хочу, потому что смогу»
Сядьте ровно, все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день,
Все запишут нам не лень!
Учитель: Что же нам пригодиться для успешной работы?
Дети: Внимание, усердие, уважение друг к другу.
Учитель: Прочитайте девиз урока (слайд3) А теперь за дело!
Минутка каллиграфии.
Цель: формирование правильного письма, развитие логического мышления
м мм ммм (слайд4)
-какая буква записана?
-из каких элементов состоит?
-посмотрите внимательно на сочетания, установите закономерность и продолжите ряд.
Дети: с каждым разом число букв увеличивается на одну.
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.(слайд5)
Учитель: Что объединяет эти слова?
Дети: Они отвечают на вопрос «Кто?», это животные, это имена существительные
Учитель: Молодцы! Выделите окончания в словах.
– Давайте вспомним, как надо выделять окончания в словах, используем алгоритм.(слайд6)
Изменю форму слова по вопросам.
Ищу общую часть в формах слова.
Изменяемая часть является окончанием
Дети испытывают затруднение в словах пони, кенгуру, шимпанзе
4.Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений , проговаривание темы урока.
Учитель: Почему возникли трудности?
Дети: в словах кенгуру, пони, шимпанзе мы не можем отметить окончание они не изменяются.
Учитель: докажите, своё утверждение(слайд7)
Дети: кенгуру, нет кенгуру, много кенгуру.
Учитель : Молодцы! Какова тема урока?
Дети : Неизменяемые слова.(слайд8)
Открытие нового знания.
Учитель: ребята, кто такой Незнайка? Он для вас написал письмо о своем выходном дне. Давайте прочитаем!(слайд9)
Как
то рано поутру с другом сели мы в метру
И
поехали в метре, фильм смотреть о
кенгуре
Вот сидим мы с ним в кине без
пальта и без кашне,
А вернее я и ты
без кашна и без пальты.
Любит кины
детвора, если в кинах кенгура,
Ходит,
бродит по шоссу, носит в сумке
шимпанзу.
Кенгуру в кафю зашел, занял
там свободный стол
И
сидит за доминой с шимпанзой и
какадой.
Интересное кино жаль, что
кончилось оно,
В гардероб пора бежать,
будут польта выдавать.
Дети находят в письме ошибки.
Учитель: А как надо произносить эти слова, почему?
Учитель: важно ли знать какие слова неизменяемые, почему?
Дети: да, чтобы правильно говорить, чтобы не смешить людей.
6.Первичное закрепление
Запишите неизменяемые слова из письма Незнайки
Самопроверка по эталону (слайд10)
Учитель: Что можно сказать о форме этих слов?
Дети: У неизменяемых слов одна форма.
7. Физкультминутка (слайд11)
Работа по учебнику.
Учебники откроем, знания новые усвоим!(слайд12)
Упражнение1 страница 70 (устно)
Учитель: Среди неизменяемых слов есть предмет одежды, оно словарное.
Дети: пальто (слайд 13)
Учитель: поставьте ударение, подчеркните «Опасные места». Запишите одно предложение с этим словом.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.
Страница 71, упражнение 2(слайд14)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактическая игра «Магазин»
Цель игры: проверить усвоение знаний по теме., расширить словарный запас.
Описание: дети по очереди отправляются в магазин и покупают только те предметы, которые имеют неизменяемую форму.
Карточки: шимпанзе, безе, конфета, пальто, кофе, ручка, пони, желе, какао, эскимо, пенсне, мячик, альбом, платье.
Во время игры учитель объясняет значение незнакомых слов.
9. Рефлексия деятельности( итог урока) (слайд 16)
Какую задачу ставили?
Что нового узнали?
Где можно применить новое знание?
Оцените свою работу: тучка -не все удалось, были ошибки , солнышко- всё удалось, урок прошёл отлично. (слайд 17)
Поместите на доску свои картинки.
10.Домашнее задание.(слайд 18)
Учебник - Страница 72, упражнение 5
Используемая литература:
Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2009.
Деятельностный метод обучения:описание , технологии. 1-4 классы/авт-сост. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина.-Изд.2-е-Волгоград:Учитель, 2011.
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/В.В.Давыдов.-М.: ИНТОР,1996.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Наталья Николаевна
→ kuzjanata 28.10.2011 0 25401 2966 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.