Урок русского языка "Неизменяемые слова" во 2 классе




Урок русского языка во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Кузьмина Наталья Николаевна



Тема: «Неизменяемые слова»

Цели:

  • познакомить учащихся со словами, форма которых не меняется;

  • отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов;

  • обогащать устную и письменную речь учащихся;

  • развивать интерес к языку;

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.«Хочу, потому что смогу»

Сядьте ровно, все в порядке?

Открывайте-ка тетрадки

И какой сегодня день,

Все запишут нам не лень!

Учитель: Что же нам пригодиться для успешной работы?

Дети: Внимание, усердие, уважение друг к другу.

Учитель: Прочитайте девиз урока (слайд3) А теперь за дело!

  1. Минутка каллиграфии.

Цель: формирование правильного письма, развитие логического мышления

м мм ммм (слайд4)

-какая буква записана?

-из каких элементов состоит?

-посмотрите внимательно на сочетания, установите закономерность и продолжите ряд.

Дети: с каждым разом число букв увеличивается на одну.

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.(слайд5)

Учитель: Что объединяет эти слова?

Дети: Они отвечают на вопрос «Кто?», это животные, это имена существительные

Учитель: Молодцы! Выделите окончания в словах.

Давайте вспомним, как надо выделять окончания в словах, используем алгоритм.(слайд6)

  • Изменю форму слова по вопросам.

  • Ищу общую часть в формах слова.

  • Изменяемая часть является окончанием

Дети испытывают затруднение в словах пони, кенгуру, шимпанзе

4.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений , проговаривание темы урока.

Учитель: Почему возникли трудности?

Дети: в словах кенгуру, пони, шимпанзе мы не можем отметить окончание они не изменяются.

Учитель: докажите, своё утверждение(слайд7)

Дети: кенгуру, нет кенгуру, много кенгуру.

Учитель : Молодцы! Какова тема урока?

Дети : Неизменяемые слова.(слайд8)

  1. Открытие нового знания.

Учитель: ребята, кто такой Незнайка? Он для вас написал письмо о своем выходном дне. Давайте прочитаем!(слайд9)

Как то рано поутру с другом сели мы в метру
И поехали в метре, фильм смотреть о кенгуре
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне,
А вернее я и ты без кашна и без пальты.
Любит кины детвора, если в кинах кенгура,
Ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафю зашел, занял там свободный стол

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Интересное кино жаль, что кончилось оно,
В гардероб пора бежать, будут польта выдавать.

Дети находят в письме ошибки.

Учитель: А как надо произносить эти слова, почему?

Учитель: важно ли знать какие слова неизменяемые, почему?

Дети: да, чтобы правильно говорить, чтобы не смешить людей.

6.Первичное закрепление

Запишите неизменяемые слова из письма Незнайки

Самопроверка по эталону (слайд10)

Учитель: Что можно сказать о форме этих слов?

Дети: У неизменяемых слов одна форма.

7. Физкультминутка (слайд11)

Работа по учебнику.

Учебники откроем, знания новые усвоим!(слайд12)

Упражнение1 страница 70 (устно)

Учитель: Среди неизменяемых слов есть предмет одежды, оно словарное.

Дети: пальто (слайд 13)

Учитель: поставьте ударение, подчеркните «Опасные места». Запишите одно предложение с этим словом.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

Страница 71, упражнение 2(слайд14)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель игры: проверить усвоение знаний по теме., расширить словарный запас.

Описание: дети по очереди отправляются в магазин и покупают только те предметы, которые имеют неизменяемую форму.

Карточки: шимпанзе, безе, конфета, пальто, кофе, ручка, пони, желе, какао, эскимо, пенсне, мячик, альбом, платье.

Во время игры учитель объясняет значение незнакомых слов.

9. Рефлексия деятельности( итог урока) (слайд 16)

Какую задачу ставили?

Что нового узнали?

Где можно применить новое знание?

Оцените свою работу: тучка -не все удалось, были ошибки , солнышко- всё удалось, урок прошёл отлично. (слайд 17)

Поместите на доску свои картинки.

10.Домашнее задание.(слайд 18)

Учебник - Страница 72, упражнение 5



Используемая литература:

    1. Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2009.

    2. Деятельностный метод обучения:описание , технологии. 1-4 классы/авт-сост. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина.-Изд.2-е-Волгоград:Учитель, 2011.

    3. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/В.В.Давыдов.-М.: ИНТОР,1996.



Слайд 1
Учитель начальных классов Кузьмина Наталья Николаевна МОУ «Глубоковская СОШ»
Слайд 2
Сядьте ровно, все в порядке? Открывайте-ка тетрадки И какой сегодня день, Все запишут нам не лень!
Слайд 3
С маленькой удачи начинается большой успех!
Слайд 4
Каллиграфическая минутка
Слайд 5
Что общего в словах? Выделите окончание Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.
Слайд 6
Алгоритм выделения окончания Изменю форму слова по вопросам. Ищу общую часть в формах слова. Изменяемая часть является окончанием
Слайд 7
 Кенгуру Пони   Шимпанзе
Слайд 8
Неизменяемы е слова
Слайд 9
Как то рано по-утру с другом сели мы в метру И поехали в метре, фильм смотреть о кенгуре Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, А вернее я и ты без кашна и без пальты. Любит кины детвора, если в кинах кенгура, Ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафю зашел, занял там свободный стол И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Интересное кино жаль что кончилось оно
Слайд 10
Кенгуру, пальто, кино, кашне, кафе, метро, шимпанзе, шоссе, какаду
Слайд 11
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три- руками три хлопка, головою три кивка, На четыре ноги шире , Пять руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.
Слайд 12
Учебники откроем, знания новые усвоим!  с.70 упражнение 1 (устно)
Слайд 13
Пальто
Слайд 14
С. 71 упражнение 2 проверка
Слайд 15
Кафе Меню Кофе Желе Эскимо
Слайд 16
Рефлексия Какую задачу ставили? Что нового узнали? Где можно применить новое знание?
Слайд 17
Давайте оценим урок Не все удалось, были ошибки Всё удалось, урок отличный 
Слайд 18
Домашнее задание страница 72, упражнение 5
Слайд 19
Урок окончен, всем спасибо!
Слайд 20
Источники: http://www.stihi.ru/pics/2010/08/26/3333.jpg Незнайка http://images03.olx-st.com/ui/5/67/51/1269259589 _82156651_1----1269259589.jpg пальто

Полный текст материала Урок русского языка "Неизменяемые слова" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Наталья Николаевна  kuzjanata
28.10.2011 0 25551 2966

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК