Конспект урока "Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я", 2 класс



Урок русского языка во 2 классе программа «Школа России»












«Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я»

















Урок составила: учитель начальных классов:

Каракулова Татьяна Тимофеевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

г. Кемерово





Урок русского языка во 2 классе программа «Школа России».

Тема урока: «Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я».

Цели урока:

1.Продолжить формирование знаний о правописание мягких согласных звуков на письме.

2. Закрепить правила правописания слов с сочетанием чк, чн, нщ; деления слов на слоги; способствовать развитию орфографической зоркости, выработке навыков автоматической грамотности.

3. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к природе, к лесу.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Я рада новой встрече с вами,

Мне с вами интересно, друзья!

Умные ваши ответы

С удовольствием послушаю я.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


2.Сообщение темы и целей урока.

-Задача нашего урока вспомнить обозначение мягких согласных на письме, для этого нам придется пройти испытания и в конце урока нас ждет встреча со старичком – лесовичком, который оценит вашу работу.


3. Минутка чистописания.

-Мы с вами попали в сказочный лес. Чтобы увидеть старичка- лесовичка, лесные жители предлагают пройти испытания. С кем мы встретимся на пути, вы узнаете отгадав загадку:

« С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!» (Гриб)

- Какая первая буква в этом слове?

- Что вы знаете о ней?

- А теперь посмотрите, как пишется заглавная буква с отрывом или без отрыва?

- А теперь посмотрите, как пишется строчная буква?

- А теперь в соединение, с отрывом или без отрыва?

- Придумайте слова с этими звуками.

- Какие звуки в этих словах?


4.Словарная работа.

- А сейчас, разгадав ребус, вы узнаете кто нам предлагает задание.

5 4 2 3 1

а л ч е п

- А как называется домик, в котором живут пчелы?

- А вот наша пчелка не простая, а сказочная. И нас ждут сюрпризы. В каждом ульи задание, выполнив его, мы сможем продвинутся ближе к избушке старичка-лесовичка. (картинка с ульями и заданиями)


К (а,о)пуста


Огурец (картинка)


« Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……» (арбуз)


«Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи…» (малина)


«Участок земли, для выращивания овощей» (огород)

«Назовите одним словом: смородина, брусника, крыжовник» (ягода)


- Как называются эти слова?

- Почему?

- Если забыли, как пишется словарное слово, где можно посмотреть?

- Какое слово объединяет эти слова? (огород)

- Почему?

- Разделите слова на слоги.

5.Работа над предложением.

«Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей».

- О чем говорится в стихотворение?

- И вот наша красавица березка предлагает составить из слов предложение.

овощи, огороде, в, растут

- Найдите главные члены предложения.

- Дайте характеристику предложения.

- Найдите слова, в которых есть мягкий согласный.


6. Физминутка.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста

Что не лень нам наклониться.

- Чтобы ближе приблизиться к жилью старичка-лесовичка, нужно отгадать ребус и узнать кто предлагает нам следующее задание.

ПЕ + “КОНЬ (пень)

- Сделайте фонетический разбор этого слова.

- Посмотрите на эти слова. Что вы можете о них сказать?

Гуси –

Звери –

Гости –

- А теперь поставьте эти слова в ед.ч.

- Что общего у слов второго столбика?

- Какую работу выполняет мягкий знак?


7. Работа по учебнику.

- А теперь аналогичную работу выполните самостоятельно по вариантам.

Кони - метели -

Степи - голуби -

Площади - караси –


Пальчиковая гимнастика.


8. Работа с текстом.

- А если вы сумеете выполнить последнее задание, которое предлагает красавица ель, то мы встретимся со старичком - лесовичком.


Найди ошибку.

Чясто марасит дождик.

Опали листочьки.

Скучьно в лису.

- Запишите в тетрадь одно понравившееся предложение.

- Итак. Мы справились со всеми заданиями, а вот и избушка старичка – лесовичка. А вот и он сам.

- Он очень доволен вами, и у него для вас сюрприз. Но прежде чем его получить, ответьте на вопросы.


9. Итог.

- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласного?

- Какие еще буквы?


Литература:

1.Волина В.В. «Веселая грамматика» Издательство «Знание»

Москва 1995г.

2.Сборник загадок. Составитель М.Т. Карпенко Москва «Просвещение» 1998г.

3. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе.








Полный текст материала Конспект урока "Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каракулова Татьяна Тимофеевна  Марта1399
04.11.2011 1 7488 1341

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК