Конспект урока "Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я", 2 класс
Урок русского языка во 2 классе программа «Школа России»
«Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я»
Урок составила: учитель начальных классов:
Каракулова Татьяна Тимофеевна
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Кемерово
Урок русского языка во 2 классе программа «Школа России».
Тема урока: «Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ю, я».
Цели урока:
1.Продолжить формирование знаний о правописание мягких согласных звуков на письме.
2. Закрепить правила правописания слов с сочетанием чк, чн, нщ; деления слов на слоги; способствовать развитию орфографической зоркости, выработке навыков автоматической грамотности.
3. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к природе, к лесу.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Я рада новой встрече с вами,
Мне с вами интересно, друзья!
Умные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы, рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2.Сообщение темы и целей урока.
-Задача нашего урока вспомнить обозначение мягких согласных на письме, для этого нам придется пройти испытания и в конце урока нас ждет встреча со старичком – лесовичком, который оценит вашу работу.
3. Минутка чистописания.
-Мы с вами попали в сказочный лес. Чтобы увидеть старичка- лесовичка, лесные жители предлагают пройти испытания. С кем мы встретимся на пути, вы узнаете отгадав загадку:
« С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!» (Гриб)
- Какая первая буква в этом слове?
- Что вы знаете о ней?
- А теперь посмотрите, как пишется заглавная буква с отрывом или без отрыва?
- А теперь посмотрите, как пишется строчная буква?
- А теперь в соединение, с отрывом или без отрыва?
- Придумайте слова с этими звуками.
- Какие звуки в этих словах?
4.Словарная работа.
- А сейчас, разгадав ребус, вы узнаете кто нам предлагает задание.
5 4 2 3 1
а л ч е п
- А как называется домик, в котором живут пчелы?
- А вот наша пчелка не простая, а сказочная. И нас ждут сюрпризы. В каждом ульи задание, выполнив его, мы сможем продвинутся ближе к избушке старичка-лесовичка. (картинка с ульями и заданиями)
К (а,о)пуста
Огурец (картинка)
« Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ……» (арбуз)
«Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи…» (малина)
«Участок земли, для выращивания овощей» (огород)
«Назовите одним словом: смородина, брусника, крыжовник» (ягода)
- Как называются эти слова?
- Почему?
- Если забыли, как пишется словарное слово, где можно посмотреть?
- Какое слово объединяет эти слова? (огород)
- Почему?
- Разделите слова на слоги.
5.Работа над предложением.
«Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей».
- О чем говорится в стихотворение?
- И вот наша красавица березка предлагает составить из слов предложение.
овощи, огороде, в, растут
- Найдите главные члены предложения.
- Дайте характеристику предложения.
- Найдите слова, в которых есть мягкий согласный.
6. Физминутка.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста
Что не лень нам наклониться.
- Чтобы ближе приблизиться к жилью старичка-лесовичка, нужно отгадать ребус и узнать кто предлагает нам следующее задание.
ПЕ + “КОНЬ (пень)
- Сделайте фонетический разбор этого слова.
- Посмотрите на эти слова. Что вы можете о них сказать?
Гуси –
Звери –
Гости –
- А теперь поставьте эти слова в ед.ч.
- Что общего у слов второго столбика?
- Какую работу выполняет мягкий знак?
7. Работа по учебнику.
- А теперь аналогичную работу выполните самостоятельно по вариантам.
Кони - метели -
Степи - голуби -
Площади - караси –
Пальчиковая гимнастика.
8. Работа с текстом.
- А если вы сумеете выполнить последнее задание, которое предлагает красавица ель, то мы встретимся со старичком - лесовичком.
Найди ошибку.
Чясто марасит дождик.
Опали листочьки.
Скучьно в лису.
- Запишите в тетрадь одно понравившееся предложение.
- Итак. Мы справились со всеми заданиями, а вот и избушка старичка – лесовичка. А вот и он сам.
- Он очень доволен вами, и у него для вас сюрприз. Но прежде чем его получить, ответьте на вопросы.
9. Итог.
- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласного?
- Какие еще буквы?
Литература:
1.Волина В.В. «Веселая грамматика» Издательство «Знание»
Москва 1995г.
2.Сборник загадок. Составитель М.Т. Карпенко Москва «Просвещение» 1998г.
3. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каракулова Татьяна Тимофеевна
→ Марта1399 04.11.2011 1 7488 1341 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.