Конспект урока "Развитие умения находить в словах окончание и основу." 3 класс
Урок русского языка. 3 класс Учебник. Л.М Зеленина
«Русский язык».
(Технология совершенствования общеучебных умений работы в паре и индивидуально)
Учитель: Ладан Е.А
МОУ «Гоноховская СОШ»
Тема: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Цель: развивать умение находить в слове основу и окончание.
Задачи:
образовательная – развивать умение находить в слове основу и окончание;
развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитательная –воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.
Оборудование: картинки для словарной работы, карточки, учебник
Ход урока:
1. Организационный момент
Психологический настрой
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, отличной работы на уроке.
2 Орфографическая минутка
- урок начнём с орфографической минутке.
За .кном падают пуш.стые сн.ж.нки.
- Какие орфограммы?
3. Словарная работа. Картинный диктант.
(капуста, огурец, медведь, лопата, берёза, малина, картофель)
4.Сообщение темы и цели урока
( У норы добычи ждёт,
Притаившись серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизиться к коту)
- Какое слово повторяется? Что изменяется в слове (окончание) ?
- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем повторять?
5. Закрепление. Работа в паре
На доске написаны слова, каждая пара выберет себе слово и будет с ним работать.
школа, парта, доска, книга
- измените, слово и выделите окончание и основу.
Проверка.
6. Самостоятельная работа.
(карточки) – Изменить форму слова.
«Пришла осень. Старые (дерево) уже облетели. Медведь нашёл себе (яма) под (дерево). Там много сухих (листья).. Медведь сделал себе (берлога) и лёг там. Запушил снег (дерево), покрыл (земля) и (берлога)»
- выделите окончания. Для чего нужны окончания? (для связи слов в предложении)
7. Закрепление изученного
Запись предложений на доске. Найти существительные. Выделить окончание и основу слова. Разобрать предложения по членам.
С неба солнце посылает прощальные лучи. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев.
8. Итог урока
Устный опрос. Игра «да» или «нет»
-Окончание- часть слова?
- Окончание- изменяемая часть слова ?
- Окончание – часть основы?
- Окончание – служит для связи слов в предложении?
Рефлексия.
На ваших столах листочки, на которых изображены две вертикальные шкалы. Отметьте на них, насколько хорошо вы поняли тему урока, и насколько она вам была интересна?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
3
4
5
Литература
1. Учебник по русскому языку 3 класс Зеленина М. Просвещение 2010
2. Поурочные разработки к учебнику «Русского языка» Зелениной М. Просвещение 2010
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ладан Евгения Анатольевна
→ ладан 10.11.2011 0 7687 1741 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.