Урок русского языка по теме "Состав слова. Повторение" 4 класс
Учитель высшей категории Серова Вероника Анатольевна МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 им. П. А. Маркова
Русский язык 4 класс (учебник Т .Рамзаевой)
Тема: Состав слов. Повторение
Цель: совершенствовать знания учащихся о корне, приставке, суффиксе и окончании; развивать умение разбирать слова по составу на основе словообразовательного анализа; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение пользоваться словарем; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь; воспитывать навыки самостоятельной работы, чувство гордости за свою Родину и внимание к своим близким.
1.Оргмомент.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна! Но без неё
Плохое было бы житьё.
Слайд №1
2. Сообщение темы и целей урока
На доске буквы й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м
-Уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки в данной цепочке.
-Что получилось? СОСТАВ.
Слайд № 2
-Что такое состав?
-Какое отношение к русскому языку имеет слово состав? (Ответы детей). Обратимся к словарю Ожегова
-Сформулируйте тему урока.
-Чем будем заниматься на уроке?
- Сформулируйте цели урока.
Слайд №3
3.Чистописание.
-Прочитайте
Вот буква «В» видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
приезжих поджидая. (С. Маршак)
-Какую букву будем писать?
-Произнесите слово ватрушка,
выделите 1-ий звук (в)
дайте характеристику звуку.
-Произнесите слово весы
выделите 1-ий звук (в,)
дайте характеристику звуку
Физминутка Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буквы все писать
в\В ватрушка в\В весы
Слайд №4
4.Работа по теме урока
1) 2-ая группа дома выполняла задание – подобрать однокоренные (родственные слова)
-прочитайте (луна, лунный, луноход, прилунился, буква, буквенный, буквы.)
-Вспомните, что такое родственные слова
-найдите общую часть
-ответы на вопросы слайда №4
Слайд №5
2)Упражнение «Найди «лишнее» слово».
а) погрузил, подъехал, стучать, влезет (нет приставки)
б) тракторист, рыба, глазоньки, зернышко (нет суффикса)
в) поле, полька, полюшко, полевод (не является родственным словом)
+отв. На вопросы слайда – Что такое корень?
- Что такое приставка?
- Что такое суффикс?
- Какая часть слова называется окончанием?
-Что такое основа слова?
3)Работа по учебнику Упр. 525
-Прочитайте.
-Сравните слова. Какая часть слова в них одинаковая? Почему?
-Какие части разные?
-Спиши, обозначь части слова
-Взаимопроверка
5.Физминутка
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по – приставкой посмеяться.
С вы- вытягиваем руки.
С о – опустим их опять.
Вот и все. Настало время
С за – зарядку завершать
Слайд №6
6. Продолжение работы над темой
1)Работа по учебнику Упр. 526
- Образуйте слова с помощью приставок
- Образуйте слова с помощью суффиксов
- Составить 1 предложение
2)Упр. 527
а)-Объяснить написание выделенных букв
-Ответить на вопросы
-Разбор 1) прошел3 – глаг., что сделал?
2) н.ф. – пройти, 1 спр
3) пр.в, 3л, ед.ч.
4) сказуемое.
Задание по группам:
1гр. – списать, объяснить орфограммы
2гр. – списать, разбор под цифрой 3
прошел 3
по садовой 3
3гр. – выучить наизусть, написать.
б) Взаимопроверка
Слайд №7
6.Анаграммы
7.Работа с тестами
-у доски
-самостоятельно
8.Итог урока
-Какие части слов вы знаете?
-Что вы хотите изменить в облике человека? Урок вам понравился?
9.Выставление оценок
Слайд №8
10. Д\З
-Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? (День Победы)
-Почему он нам дорог? ( Ответы детей)
1гр. – упр. 534 Списать, объяснить орфограммы
2гр. – упр. 534 Выучить наизусть
3гр. – упр. 533 Мини- сочинение
На странице приведен фрагмент.
Автор: Серова Вероника Анатольевна
→ Серова25 12.11.2011 1 15018 3012 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.