Правописание слов с двумя, одной безударной гласной, 3 класс
МОУ Детский дом-школа №74, г.Новокузнецк
Учитель начальных классов Острякова Ирина Александровна
Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа России»)
Правописание слов с двумя, одной безударной гласной.
Закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной:
развивать умения проверять безударную гласную в слове, при необходимости – две безударные гласные;
коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;
воспитывать интерес к родному языку, поддерживать положительную мотивацию к учению.
Тема: Правописание слов с двумя, одной безударной гласной
Тип урока: урок – совет.
Цель: закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.
Образовательные задачи:
1. развивать умения проверять безударную гласную в слове, при необходимости – две безударные гласные;
2. совершенствовать навык морфемного разбора слов;
3. повторять части и речи и вопросы, на которые они отвечают;
Развивающие:
1. коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;
2. обогащать словарный запас школьников путём подбора однокоренных родственных слов;
3. работать над поэтапным написанием букв и соединений;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к родному языку, поддерживать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: рисунки мальчика Вовы, деда Мороза, письмо Вовы к Деду Морозу; советы детей мальчику, демонстрационное пособие «Образцы каллиграфического написания букв и цифр»; иллюстрации ёлочек, снежинок; учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». – М. : Дрофа, 2009.
Ход урока:
I. Организационный этап урока, знакомство с целями урока
Чтоб под Новый Год сбылись все твои желания,
Дед Морозу напиши о своих мечтаниях.
Мальчик Вова это знал и Морозу написал:
«Харашо же мне жывётся!
Висилиться удаётся!
Не скучаю, не грущю,
В школу иногда хажу!
Ну, исполни же мичту –
Велик я себе хачу!» вова
Дед Мороз всё прочитал
И ребёнку написал:
«Ты подарка не получишь –
Это мой тебе ответ.
Ты учение не любишь –
Потому и знаний нет!»
Вы, ребята, помогите,
Дайте мне скорей совет!
В чём мои ошибки были?
И каких же знаний нет?
- Ребята, я специально откопировала вам письмо, чтоб вы видели все ошибки и смогли их найти. Но прежде, вы должны ответить: будем ли помогать Вове: Будем ли ему давать советы, чтобы он исправился и не остался на Новый Год без подарка?
- Наш урок сегодня – урок – совет. Но советы давать не просто, надо самим им следовать, этим советам. Так что, всё что вы будете советовать Вове, вы должны уметь делать сами.
II. Минутка чистописания.
- Ну что, посмотрите на письмо мальчика. Даже не читая его, что можно сказать о том, кто его писал?
Красиво ли оно написано? Почему? Давайте потренируемся сегодня писать букву Д,д.
Строчная буква д состоит из двух элементов: овала и удлинённой наклонной палочки с петлёй внизу. Овал начинаем писать, как в маленькой букве а. От верхней строчной линии, касаясь овала, ведём второй элемент – прямую наклонную – вниз, возле межстрочной линии закругляем влево и ведём петлю до пресечения с нижней строчной. Заканчиваем букву почти посередине основной строки. Письмо под такт: и – раз – и – два – и.
Прописная буква Д состоит из трёх элементов: удлинённой наклонной палочки, лежачей петли и левого большого полуовала.
Начинаем писать от верхней межстрочной наклонную прямую палочку. Возле нижней строчной закругляем влево вверх, потом вправо и вниз, описывая петлю. Возле нижней строчной линии закругляем вверх, описывая большой полуовал, который касается межстрочной линии и заканчивается ниже межстрочной слева от прямой наклонной палочки. Под такт она может писаться так: раз – и – два – и – три.
- Ребята, очень важно разборчиво писать. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости!
- Так какой совет дадим Вове?
III. Работа по теме урока.
- Но ещё важнее не только разборчиво писать, но и грамотно. Давайте проверим письмо мальчика на ошибки, и если они есть – исправим их!
(Вид работы – работа у доски с комментированием).
Хорошо (сл. сл.), мечта (сл.сл.), живётся, веселиться – весело, весёлый, грущу, хожу – ходит, хочу – хочет, Вова (имя).
- Какие правила вы сейчас использовали? Что вы делали, чтобы исправить ошибки? Какие правила знаете?
- Что нужно знать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?
- А если таких безударных гласных в слове – две?
- Какие ещё правила забыл мальчик Вова?
- Какие советы дадим Вове?
- Ребята, в какой части слова находилась безударная гласная, которую вы сейчас проверяли? ( в корне)
- А всегда ли безударная гласная находится в корне? В какой части слова он может находиться? (в приставке, в корне, в окончании, в суффиксе).
- Как поступать тогда в тех случаях?
- Что ещё нужно вспомнить мальчику? (части слова, разбор слова по составу).
- А вы умеете выполнять этот вид разбора? Проверим!
Повозка, ледяной, осветило, зимушка, зимнем.
- Дайте совет Вове.
IV. Физкультминутка.
- Ребята, но сколько бы мы не учились, нельзя забывать о своём здоровье! Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Педагог вместе с детьми выполняет гимнастику для глаз.
V. Задание на развитие мышления (сравнения).
- На улице зима, и если вы не хотите заболеть под праздник, одевайтесь теплее.
- Найдите пары одинаковых варежек. Соедините их стрелочками.
VI. Продолжение работы по теме урока.
- Молодцы, ребята. А в какое время года проходит праздник Новый Год? (зимой)
- Перечислите зимние месяцы.
- Действительно, в декабре самые короткие дни, а ночи – длинные. Но уже сегодня день начнёт увеличиваться на немного и станет длиннее.
- Скажите, сейчас, когда мы выполняли разбор слова по составу и говорили в какой части слова была безударная гласная, какие части речи нам встретились? (сущ., прил., гл.)
- Значит ли это, что безударная гласная встречается в любой части речи?
- Какие части речи знаете вы? Проверим?
- Запишем предложение о зиме (работа у доски):
сущ. гл. прил. сущ.
Земля покрылась снежным ковром.
- Дайте совет мальчику, который писал письмо Деду Морозу.
- А сейчас, мы посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно и определять главные члены предложения. Запишите предложения, выполните разбор предложения.
Вьюга замела дорожки и тропинки.
- Дайте совет Вове.
VII. Итог урока.
Ну, ребята, вам спасибо,
Что Володе помогли,
Дали нужные советы,
От беды уберегли.
А в награду за урок
Вам даю я свой мешок.
В нём подарки все смешались,
Ты попробуй разбери,
Все подарки в нём найдите
И себе их заберите.
Если будите внимательны,
Разберётесь обязательно!
VIII. Задание на концентрацию внимания (наложенные фигуры).
-Дайте самый главный совет мальчику!
IX. Домашнее задание.
- А я не хочу, чтоб вы попали в такую ситуацию, как Вова. Чтоб получить заслуженную награду, необходимо быть её достойной, т.е. хорошо учиться, быть грамотным.
X. Резерв.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Острякова Ирина Александровна
→ крассотка 25.11.2011 0 4249 1063 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.